Город, который у тебя в крови

      Я никогда не видела свою бабушку. Мама всегда искала отговорки, почему я не могу её навестить. Но вот сдан последний экзамен и я уже студентка Донбасского государственного технического университета. Я могла поступить учиться в любой город, но, не знаю почему, я выбрала именно Алчевск. А еще здесь живёт моя бабушка, которую я так давно хотела увидеть.
***
       Прозвенел звонок с последней пары. Я вышла из здания университета и медленно шла по улицам и аллеям, и всё почему-то казалось таким родным. Я с восхищением подошла к старому заброшенному театру. Осторожно прикасаясь к потрескавшимся стенам, вдруг представила, каким же он был раньше красивым. Слёзы грусти заблестели на ресницах.
       Даже небольшой дождик совсем не испортил настроение. Я подставила ладошку под прохладные капли и улыбнулась. Запахло свежестью, и мне стало очень легко, как в детстве. Я на минуту забыла обо всём, и начала прыгать по лужам, словно маленькая девочка. Вдруг выглянуло солнце, и каждый листочек потянулся к нему. Посмотрев наверх, я увидела радугу, которая заняла половину неба, показывая свои яркие краски.
       Я села на восьмой маршрут автобуса и приехала в очень красивое место. Его называют мостиком любви. Я стояла и смотрела на уточек. Ветер играл с листвой, и я поняла, что полюбила Алчевск.
***
       По дороге к бабушке я купила коробку конфет. С волнением я постучала в дверь. Мне открыла седоволосая старушка.
       – Как же ты похожа на свою маму, – сказала бабушка и заплакала.
       Мы очень долго разговаривали обо всём, и пили чай с конфетами. Когда я собиралась уходить, мы обнялись, и я тихо прошептала:
       – Бабушка, здесь так красиво! Я влюбилась в этот город.
       – Так ты же родилась здесь, – и бабушка улыбнулась.
***
       И тогда я поняла, что любовь к родному городу у тебя в крови, и неважно, где ты живёшь. Важно то, что ты снова возвращаешься к нему, и твоё сердце навсегда принадлежит родному краю.



Рассказ написан ко дню города.


Рецензии