Новый Год для Мусен

Тильда, отпраздновав с друзьями Сочельник и Рождество, задумала устроить в Новый год ответную вечеринку и отправилась пополнить припасы. Напротив лавки с вывеской-чайником она внезапно увидела маленькую белую мышку. Почти такую же белую, но с черным хвостиком. И даже еще меньше себя самой. Она стояла, вжавшись в красную кирпичную стену и держала перед собой черный хвостик, словно пыталась за ним спрятаться. Тильда почти поравнялась с ней, чтобы поздороваться и познакомиться, но маленькая мышка встрепенулась, выставила вперед свой хвостик, как пират шпагу, и убежала. Таких пугливых обитателей в окрестностях Тильде знать не доводилось. Ни Руперт, ни Эдна не смогли Тильде помочь разузнать что-нибудь о малышке. И всё же мышка-незнакомка стала постоянно попадаться на глаза: то она переносила желуди по одному, то вытащила из упавшего старого и пустого гнезда большую шерстяную перчатку, а чаще всего мышка-малышка любила замирать перед витринами или двориками, украшенными иллюминацией и её глазки-бусинки завороженно следили за балетом огоньков.
Тильда вовсю готовилась к вечеринке. Она вертелась юлою, готовя свой дом к приему гостей. Она напекла кексов и выставила на стол всякого варенья. Выгрызла зубками фигурки ежей, белок, воробышков из бумаги и принялась развешивать гирлянды. За окошком её норки прокатилось яблоко. Не сказать какое особо сочное яблоко, наоборот - весьма жухлое, это было заметно даже в вечерней темноте. Яблоко явно кто-то толкал. Тильда вышла на улицу и увидела знакомую незнакомку, белую мышку с черным хвостом. Она заметила Тильду, посмотрела на яблоко и вдруг закричала: "Это моё! Моё!" Тильда попыталась вновь с ней заговорить, но очень скоро поняла, что малышка говорит на другом языке и плохо её понимает. Тогда Тильда указала лапкой на себя и назвала своё имя:
- Я - Тильда - и протянула лапку в сторону малышки. Другая мышка замерла. Тогда Тильда повторила:
- Я - Тильда - опять протянула лапку и улыбнулась, подбодряя чернохвостую к знакомству. Мышка скороговоркой произнесла:
- Митт навн эр Мусен (1) -
"Ой!" - подумала Тильда - "Ничего не понятно!". Но это только усилило желание Тильды узнать Мусен ближе. Она словно регулировщик начала показывать лапками сначала на яблоко, а потом в стороны:
- Ты. Яблоко. Куда? Я помогу -
Мусен кивнула носиком вперед, уперлась в яблоко и толкнула. Тильда принялась подстраховывать с другой стороны, чтобы яблоко не укатилось с какой-нибудь горки в канаву, откуда даже на пару вытащить мышкам его будет куда трудней. Она не заметила, как оказалась почти на окраине перед самым лесом. Мусен, маленькая Мусен вырыла себе норку глубоко под корнями засохшего кустарника. В одном углу, более сухом, мышка хранила припасы, в другом углу лежала перчатка, свернутая гнездышком, в ней Мусен спала и пыталась согреться. Взмокшие, мышки быстро поняли, насколько же здесь холодно и сыро. Мусен порылась в запасах и вынесла Тильде несколько семян подсолнечника:
- Такк (2) ! -
Тильда принюхалась к норке. Она явно рылась наспех, здесь, кроме самой Мусен, никем больше не пахнет, в ней не встречали праздники, и эта норка меньше всего похожа на дом. Мусен стояла рядом, всё также держа скромное угощение.
- Откуда ты? Я отсюда. А ты? -
Мусен призадумалась:
- Я? Далеко. Очень далеко -
Тильда решилась на еще один вопрос:
- Ты одна? -
Малышка подтвердила:
- Одна -
"Нет, так не годится" - решила Тильда.
- У меня сегодня праздник. У всех сегодня праздник. Идем ко мне домой - она говорила медленно и словно танцуя лапками, ставила их домиком, перебирала пальчиками, будто пара идет по дороге, а потом махнула лапками в разные стороны, будто показывая радугу:
- Праздник! Пойдем, Мусен -
И они пошли тем же путем, только в обратном направлении. Тильда указывала на окрестности и называла для Мусен вслух. Почти перед переулком на них выскочила Эдна с криком:
- Руперт, она здесь! Она нашлась! С неё всё хорошо! Она привела Загадку, представляешь? - оказывается, Загадкой Эдна и Руперт прозвали Мусен. Руперт, в свою очередь первым пришедший из гостей, не застал хозяйку дома и забеспокоился. Вместе с Эдной в поисках Тильды они обежали все улочки и проулки.А тут Тильда нашлась сама. И не одна.
- Знакомьтесь: это Мусен и она приехала к нам из далекого далёка. Теперь она будет жить здесь рядом. Мусен, это мои друзья, Руперт и Эдна. А теперь, прошу всех в дом -
- Как же тебя долго не было! - посетовал Руперт - Кексы наверняка остывшие -
- Кексы можно подогреть в печи - подбодрила Тильда собравшихся.
- Я принесла грушевый салат с орехами - вставила свою лепту в разговор Эдна.
- Можно поиграть шарады -
- И в "придумай песню" -
- Или в "спрячь луну" -
...

В праздничную ночь мышка Мусен сидела желанным гостем в тепле и уюте за праздничным столом, завернувшись в плед и с чашкой горячего чая с корицей, смотрела на Тильду, её друзей, наблюдала за их играми. Она многого не понимала из слов, но всё поняла по их улыбкам, веселью и сердечности. И когда они увлеченно прятали моток шерсти в кастрюле, а Руперт пытался отгадать, где же спрятана "луна", Мусен произнесла:

- Годт Нитт Ар! (3) -

и улыбнулась.

Примечания:

(1) Меня зовут Мыша* (*Мыша из Норвегии и говорит по-новержски)
(2) Спасибо
(3) С Новым Годом!


Рецензии