Судьба или...

Как сложится жизнь-нельзя предугадать. Кто-то уповает на судьбу, но есть и такие,

 которые считают, что многое зависит от самого человека. Лично я отношу себя ко

второй категории людей.

История, о которой я хочу рассказать, дает читателю повод поразмышлять над этим.

Кирочка пришла в детский сад , в мою группу, когда ей было всего три годика.

 Худенькая, белобрысенькая, с хвостиком на затылке, с голубыми, чистыми, как небо

 весной, глазками. А губки аленьким бантиком. Просто куколка! Но был у нее один

 физический недостаток-одна ножка короче другой, поэтому она ходила, как уточка,

 переваливаясь с боку на бок, причем сильно.

В 1959 году ее мама, совсем еще юная, смотрела в кинотеатре худ.фильм "Сорока-

воровка". Это был последний сеанс. И в момент, когда герой фильма разбивает

зеркало, люстра над головой зрителей начала качаться, а потом стала падать прямо

 на зрителей, сидящих в центре.Стал рушиться потолок...Жертв было много. И как

власти не пытались скрыть эту трагедию, город рано утром уже все знал. Ведь было

 много свидетелей, которые были на этом сеансе, но Бог их миловал. А так же те,

 которые получили незначительные травмы. В следующие дни тянулись похоронные

процессии со всех концов города. Об этой страшной трагедии вы можете прочесть в

интернете, набрав в поиске: Брянск, 1959 год, трагедия в кинотеатре "Октябрь".

Кирину маму спасло то, что сидела она не в центре зала, но все-равно, и ее беда

не обошла. Долго лежала в больнице с переломом бедра. Эта травма сказалась на

родах Кирочки. Девочка родилась инвалидом. Одна ножка была короче другой.

Но росла она живой, веселой, общительной девочкой.Среди детей ничем не

выделялась. Так же могла набедокурить и даже подраться. Но никогда не плакала.

Вспоминаю, как она ела рыбу, которую очень любила. Я даже ставила ее в пример

 другим детям. Тарелка чистая, а на краю тарелки лежали косточки от рыбы,

аккуратно сложенные и настолько тоже чистые, что прилети вдруг муха полакомиться

остатками пищи, то ничего бы не нашла. И это меня всякий раз удивляло...

Как-то на занятии спросила у детей, какие города России они знают. Много городов

 назвали и наступила пауза, вспоминают...Вдруг Кира закричала:

-Я знаю еще город-

 Командировка. (Дети засмеялись и тоже закричали, что такого города нет!).

-А вот и есть! Моя тетя Таня сказала, что поехала в командировку.

Или вспоминаю, как дети учились пересказывать сказки близко к тексту. Кира

рассказывала сказку: "Кот, петух и лиса".

-...Как выскочу, как выпрыгну, полетят твои мозги по закоулочкам... (повальный

смех детей). Роковыми оказались эти слова.

Вот и выросли детишки и улетели из своего "Гнездышка" (так сад назывался). Школа,

 а дальше у каждого свой путь, своя жизненная дорога. Кира выросла в красивую,

стройную девушку, но так же сильно хромала. И если в детстве, среди подвижных и

 шустрых ребят ее хромота не так бросалась в глаза, то теперь, когда она стала

взрослой, это вызывало у прохожих чувство сострадания. А другие просто с

 любопытством глазели на красивую хромую девушку. Конечно же, Кира чувствовала

эти взгляды даже спиной. Но не смотря ни на что, была общительной,

 доброжелательной. У нее было много друзей.

Жила она недалеко от меня, поэтому иногда забегала то книгу взять почитать, то

 просто поболтать.И когда у нее появился молодой человек, Кира меня с ним

познакомила. Он был старше ее, но это не важно. Мне он не глянулся...Что - то

было в нем нехорошее, неискреннее и даже опасное. Говорить Кире я ничего не

стала. А вдруг я ошибаюсь. Вдруг показалось...Все-таки первая любовь. Но нет, не

показалось.Прожили они всего ничего, но за короткое время этому человеку удалось

 изменить Киру. И когда я однажды ее встретила, то увидела, что от той веселой,

 нежной, общительной девушки ничего не осталось. И хоть она обрадовалась и, как

всегда, чмокнула меня в щеку, я увидела ее натянутую улыбку, ее грустные глаза,

 потерявшие цвет голубого неба. И еще показалось, что где-то далеко во взгляде у

 нее прячется напуганный зверек, который ждет нападения в любой момент. Я все

поняла...Жестокость и грубость со стороны того, кому девушка доверила свои первые

 чувства, сделали свое страшное дело. Ничего не рассказала мне Кира, кроме

нескольких фраз, брошенных с обидой: " Достал он меня. Чуть что-кулаки и

оскорбления...Дура я была, поверила" А что тут еще можно добавить? Сказано самое

 главное.

Прошло несколько лет. В течении этого времени Киру я не встречала. И как у нее

дела, я не знала. Но однажды случайно встретились в женской консультации. Она

была беременна! И судя по ее сияющим глазам, по ее прежней, открытой улыбке я

догадалась, что наконец-то девушка счастлива. Коротко, так как обе спешили,

рассказала, что вышла замуж за хорошего парня, все замечательно, ждут ребенка.

Живут у него. И, чмокнув меня, понеслась к врачу. У меня отлегло на душе. Я была

 очень за нее рада.

А годики бегут...бегут...Нет, летят...

Недавно встретила свою коллегу по работе. Она тоже работала в саду "Гнездышко". И

 поведала она мне страшную весть. Киру посадили на семь лет за жестокое убийство

 своего мужа. Множество ножевых ран нанесено. Оба были нетрезвы. Девочку, дочь

 Киры, забрала к себе свекровь и оформила опекунство. Мать Киры умерла еще до

того, как дочь вышла замуж. Что интересно, дочка Киры посещала , как и ее мама,

 садик "Гнездышко" и ту же группу. Только я уже была на пенсии.

А перед моими глазами стоит девочка, с чистыми, голубыми, как небо, глазками, с

аленькими губками, похожими на бантик ...и тюрьма...Это невозможно связать одно с

 другим. И даже представить это невозможно. О чем сейчас думает Кира там, за

колючей проволокой? Среди грубости и жестокости и равнодушия? Какой она выйдет на

 свободу? Кто виноват? Судьба или сама Кира...Нет ответа...

Это случилось в 2018 году.


Рецензии
Здравствуйте,Луана!
Как же мне жаль Вашу "девочку с голубыми глазками"...вот уж поистине, за что судьба так оказалась к ней беспощадна...
Боясь, что из-за своего увечья, может остаться одинокой, видимо "бросалась в омут с головой" и терпела...
Конечно, с трудом верится, что всё изменится к лучшему, но как бы хотелось, чтобы случилось чудо...
С уважением и добрыми пожеланиями,Т.М.

Татьяна Микулич   20.03.2022 19:59     Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна. Мне тоже жаль Киру и страшно за ее будущее. Простит ли свекровь? Сможет ли наладить отношения с дочкой? Ведь девочка уже будет все понимать. Кто поддержит Киру, кто окажется рядом... Спасибо. С теплом.

Луана Кузнецова   21.03.2022 15:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.