Рояль-радуга

В углу класса гимназии стоял рояль. С виду совсем обычный рояль черного цвета. Но он себя считал самым необыкновенным роялем из всех, достойным игры только именитых мастеров или хотя бы высокопоставленных лиц: директоров, руководителей, спонсоров.
Из простых людей, таких, какими были, по его мнению, учителя, ученики и их родители, к себе рояль не подпускал никого: он либо ломался накануне, либо звучал чрезмерно расстроенным и раздраженным.
Стоял рояль один год со сладким ожиданием мэтров фортепианной музыки и богатых благодетелей школы, но никто из них к нему так и не подошел, хотя, к слову сказать, такие люди заезжали в школу несколько раз по важным поводам. А дети каждый день, каждую перемену пытались найти  подход к надутому осознанием своей важности роялю, который в ответ на их искренние «Ну, давай, сыграй нам что-нибудь» издавал лишь дребезжащие звуки и презрительно думал: «Какие неучи!».
Второй и третий год прошли примерно так же. Но рояль теперь был убежден, что его берегут для какого-то торжественного случая…
Случай пришел, но отнюдь не торжественный. Директор школы решил утилизировать черный рояль, стоявший в углу.
«Утилизировать» звучало очень по-научному для рояля. «Наверное, меня представят на выставке или на научной конференции», - увлеченно думал он.
Оказалось совсем по-другому.
В понедельник утром в класс зашли работники школы с пилами и топорами, за ними бежала толпа ребят. Рояль испугался не на шутку.
- Дяденька, а дяденька, не ломай рояль, отдай его нам, пожалуйста, - упрашивал бригадира Миша из третьего «б» класса.
- Ничего не знаю. Указание директора – ломать и на свалку, - еле внятно буркнул бригадир.
При этих словах рояль скрипнул всеми своими минорными струнами.
- Вот видишь, дяденька, само пианино тебя об этом просит, - присоединилась к уговорам Лиза из четвертого «а».
При слове «пианино» рояль по привычке пробурчал: «Вот неучи, я же рояль», но, посмотрев на пилы и топоры в руках работников, притих.
Потом последовали уговоры Светы из второго «в», Гриши из четвертого «б», Кати из третьего «а».
Работники переглянулись:
- Ну, и что вы собираетесь с ним делать?
- О, дяденька, мы его в радугу разукрасим к празднику города. Отнесите его, пожа-а-а-а-а-луйста, в парк, вам ведь все равно, куда его выкидывать, а? – на одном дыхании произнес Миша.
- Уморили, так и быть. Отнесем.
…Радости детворы не было конца: кисти, краски, радужные цвета. Ловкий мах рукой, еще один и еще… За тридцать минут черный рояль превратился в настоящую радугу.
Теперь он стоял на перекрестке тропинок в парке. Около него проходили взрослые и дети, и редко кто его не замечал. Всем хотелось открыть крышку и сыграть что-нибудь. Пусть фальшиво, но от души. Рояль ожил… и первый раз в своей инструментальной жизни мажорно улыбнулся.


Рецензии