Картинка из жизни советской милиции

Картинка из жизни советской милиции

Для начала пишу следующее.
Я по своему жизненному опыту пришел к одному выводу.
Не органы (армия, МВД, КГБ или ФСБ) определяют атмосферу в стране, скорее, наоборот. Другими словами, каков заказ «сверху» такие и формируются (в смысле качества, а не номенклатуры и количества) соответствующие органы.
Я не собираюсь хаять государственные структуры, которые действуют в условиях наличия такого совершенно необходимого атрибута как «приказ».
На эту тему можно прочитать мою заметку «Олимпиада 1980. Уникальный случай» http://www.proza.ru/2019/01/18/1512
Теперь по существу описываемого.
Далее описываю совершенно реальные обстоятельства и события, которые происходили примерно в самом начале 80-х годов, и невольным участником которых я был.
Сижу я на вокзале с целью встретить свою будущую жену. Поезд приходил примерно в 2 часа ночи.
Чтобы не платить за такси, я приехал на вокзал практически на последнем троллейбусе примерно около 12 ночи. Сижу себе, читаю книжку.
Пару раз, внимательно осматривая зал ожидания, проходит мимо меня милиционер. Потом подходит ко мне и говорит:
- Товарищ, у вас есть время (не более получаса)?
- Есть. А что от меня требуется?
- Понятой нам нужен.
- Ну, давайте.
Этот же милиционер подходит к моему соседу по вокзальной лавке и предлагает ему то же самое. На что сосед также соглашается.
Приходим в комнату милиции.
Там обыскивают какого-то парня. Выкладывают на стол содержимое его карманов.
Парень видно, что не трезв, но соображает, где он и что с ним происходит.
Рядовой милиционер пишет протокол.
Пишет, приговаривая при этом вслух: паспорт, военный билет, 7 рублей денег, билет на поезд и т.д.
Тут мой напарник (в смысле второй понятой), который стоял рядом и ближе, чем я, замечает пишущему протокол милиционеру:
- Товарищ милиционер! А там не семь рублей! Еще 5 прилипло!
Надо было видеть, какая мука отобразилась на лице этого милиционера!
Это ж надо весь протокол переписывать!
Немного подумав, тот сообщает второму – сержанту о случившемся.
Сержант первому:
- Ну, и напиши в протоколе: «и еще пять рублей».
Первый с огромным облегчением так и сделал.
Вот и все.


Рецензии