Next station

Они спускались в метро на больших бесшумных лифтах.
    Медленно опускаясь в стеклянном лифте, он протянул ей руку.
На его ладони  был золотой медальон.
   - Что это? – Неспешно спросила Белисса, подняв на него глаза.
   - Этот медальон взамен твоего.
   - Очень  похож, - она покачала головой. – Кулон, кулон. Как будто все дело в нем.
Он так же держал на ладони кулон.
   - Конечно, в нем. Я думал, ты скажешь иначе. После всех испытаний.
   - Ну, конечно, я благодарна тебе. Но не надо зацикливаться только на себе.   
   - Ладно. Что подумают люди? Что они всю дорогу выясняют отношения. – Проговорил он ей на ухо.
Все толпой, примерно из шести человек, выходят из лифта.
   - Бери, я хочу, чтобы он был опять у тебя. Ведь он нас выручил.
Они остановились у выхода.
   - Да, спасибо. -  Белисса как-то нехотя берет кулон, как будто под воздействием обстоятельств. – Но так неожиданно.
     Потом они проходили сквозь экран, который считывал радужную оболочку глаза.
На экране высвечивался № поезда, № вагона, место.
   Белисса подошла к экрану, экран щелкнул,  и на нем проявилась красная надпись: Поезд № 4, вагон 3, место Z.  Она посмотрела вправо, Ниссон тоже проходил экран.
   У него был: Поезд № 3, вагон 1, место D.Он тоже посмотрел на нее в ответ.
Теперь они едут в разных поездах, в разных вагонах, но должны встретиться в одном месте, на одной станции.
   Экран снова сжался, они оказались на движущихся лентах перрона, подвозящих их параллельно к своим поездам.
Обтекаемой формы поезда на воздушной подушке, больше похожие на ракету, стояли на разных путях. Они уже не могли видеть друг друга. Мимо проплывали белые поезда, прозрачные платформы станций, зеркальные колонны.
   Когда замигала надпись наверху: Вагон №3, место Z, Белисса встала напротив нее.
То же сделал и Ниссон у своего вагона напротив.  Когда они вошли, двери закрылись. Замигала надпись: «Посадка запрещена».
Два поезда тронулись в никуда, почти одновременно.
   Внутри, в вагоне, у каждого пассажира было свое стоячее место или платформа, закрепленное автоматическим поясом на время движения. Всякое передвижение в вагоне запрещено.
Никто не перемещается до остановки на станции. Ремни отсоединяются автоматически.
Число пассажиров строго рассчитано по количеству стоячих платформ. Двери автоматически закрываются при достаточном количестве пассажиров.
   Поезд летел по тоннелю. Долетал только призрачный свет. Из мира огней большого города спускаться в призрачный мир.  И каждый раз ты не знаешь, что ждет тебя там.
   - Но мы еще встретимся?
   - Я надеюсь.
Где ты можешь встретиться, можешь не встретиться никогда. Просто поезда уходят в разных направлениях.
Где жизнь течет по своим каким-то законам. Со своими правилами, легендами, призрачными станциями.
 Беззвучно несся белый поезд, как бы скользил по поверхности.
   Они подъехали, платформы из полулежащих,  опять приняли вертикальное положение. Поезд  встал на станции. Люди, лестницы, золотой вестибюль с зеленоватыми колоннами, посередине  двигается робот Добровольный помощник и четыре эскалатора уходят вверх.
Так они вышли почти одновременно на платформе, залитой золотистым светом.
   Так попали из вечернего города с огнями и бликами на мостовой. Города с бегущими людьми и автомобилями в такой же подземный неспешный  город.
   Это был город в миниатюре. Подземный город. Андеграунд – где прозрачные витрины магазинов, колонны, лампы-вывески. Рестораны, где в окнах мелькали столики в багровых тонах.
 Наверху, на перроне все в воздушных перекрытиях. Кажется,  это больше было похоже на декорацию.
   Они вошли в светящийся ресторан. Вошли сквозь прозрачные двери. Внутри помещения был полумрак.
Ажурные спинки стульев  вокруг столиков, в глубине эстрада.
   Столики выстроились в одну линию перед эстрадой. Было несколько пар. Нарядно одетые люди. Еще играет джаз.
 Они заняли самые лучшие места за столиком.
В прозрачных окнах отражаются  огни перрона станции. Подземный город с берегами по краям. Барами, ресторанами, магазинами.
   Чего они ожидали? Как будто беспосадочной отправки на Луну.
Он пригласил ее танцевать, наконец-то решился.
   - Белисса, я не хочу, чтобы мы опять разбежались навсегда.
   - Где гарантии? Ты хочешь сказать.
   - Да, я не хочу каждый раз начинать сначала. И опять вечная гонка с препятствиями.
   - А ты изменился. Я как будто не узнаю тебя. Ты больше не боишься? – Она внимательно посмотрела на него.
   - Кого?
   - Себя.
Как будто прекратилась вечная гонка. Но это обман. Она не прекратилась. Меж тем за стеклом окна стеной прибывали и уезжали поезда.
Люди толпились, подходили к своим вагонам, занимали позиции. Двери закрывались и опять пустота на перроне.
Лишь огни туннеля переливаются  ярким радужным светом.
   Потом появился виртуальный певец Микус.  Потом виртуальная певица Сирена. Не отличить от реальных.
Микус в образе пришельца в серебристом костюме и  серебристыми волосами. Он пел и как бы ловил сигналы из космоса.
Сирена в образе русалки с ярко-зелеными длинными волосами и облегающем зеленом костюме поражала своим низким голосом.
В, общем, та еще парочка. Вообще, каждый мог заказывать, что угодно.
Но эти двое всегда пользовались необычайным спросом.
Они снова пошли танцевать под музыку Сирены.
   - Не боишься быть заколдован? – Спросила  Белисса, она показывала взглядом  на Сирену.
   - Я уже околдован.
   - Шутишь?  - Она удивленно на него посмотрела. - Ни за что ни поверю.
   - Неспешное сожаление? – Промолвил он.
   - Что это такое?
   - Иногда, то, к чему ты хочешь вернуться, не вполне завершено. И ты пытаешься найти пути возвращения.
   - А я так считаю, что назад пути нет. И прошлое бессмысленно.
   - Но ты сама это делала. Сама возвращалась, а потом начинала заново.
   - Это было что-то неосознанное.
   - Ну, вот, видишь. Я только хотел убедиться…
   - В чем?
   - Что тебя тоже туда тянет. – Он посмотрел за окно витрины.
   - Нет, нет, только на новый уровень. А там, посмотрим.
   Они опять возвратились за бордовый столик и продолжали смотреть в окна-витрины.
И Микус опять запел что-то космическое.
Потом он  взял ее руки в свои и как бы притянул на себя, как две половинки моста.
      - То, что ты говорила в танке еще остается в силе?
   - А что ? – Она оторвалась на минуту от окна. – Что я говорила такое в танке? – Переспросила  Белисса. – Я не помню.
   - Ну, чтобы я женился на тебе. Это правда?
   - Ну, как сказать…- Она задумалась. – Давай посмотрим, что будет в реале, в реальной жизни. Ты понимаешь, а не там. – Она махнула рукой куда-то назад.
Потом с интересом посмотрела на него.
   - Это что, предложение?
  - Ну, как сказать, в реальности, да.
   - Надо подумать. Так неожиданно. Прямо здесь в метро, так романтично.
   - Не менее романтично, чем в танке, там, в Зомбилэнде?
  Она освободила свои руки из его рук, и уже совсем по-другому, более серьезно его спросила.
   - Я вижу, ты хочешь вернуться. Ты еще не наигрался.
   - Напротив. Пора сменить игру. Пора поменять на что-то новое.
   - Только не наваляй без меня каких-нибудь глупостей.
   - Ты не позволяешь мне быть собой? – Ниссон  как-то с укором посмотрел на нее. Ведь ты  до сих пор меня не знаешь.
   - Хорошо. – Говорит она, вставая, - я предупредила. Ну, все, надо бежать. Не впутывай меня  больше.
   - Ладно, я подумаю. Но ты все еще в игре?
   - Да, я в игре.
   - Ну, тогда давай пойдем дальше. – Предлагает он, наконец.
   - Посмотрим. Ну, все, - говорит она опять. – Мне надо идти.
       Они идут вместе, вдвоем, между зеленых колонн вестибюля, посередине совершенно пустой платформы.
Только Добровольный помощник, двигаясь им навстречу, мигает своими круглыми глазами.
По бокам движущиеся ленты перрона заполняются пассажирами. Они поднимаются наверх по одной из лестниц эскалатора.
   - Можно я буду писать тебе?
   - Пожалуй, не стоит. - Она оглядывается на него.
   - А я все-таки попробую.
   - Ты хочешь вернуться? – Она опять смотрит на него наверху лестницы.
   - В следующий раз доиграем.
   - Как знать.
Они опять  слились с толпой,  как и всегда.
   Но чьи-то глаза продолжали следить за ними. За всеми.


Рецензии