Помощь зрителя из зала

 ПОМОЩЬ ЗРИТЕЛЯ ИЗ ЗАЛА
Что-то происходит на сцене районного дома культуры. Для  районной газеты это – важное событие, и его нужно обязательно отразить, желательно дать несколько снимков.  Тогда, еще начинающий газетчик, я брался за любую работу, не считаясь со временем суток. Мне выдали фотоаппарат «ФЭД». Объектив его обязательно защищался колпачком, и перед съемками его нужно было снимать.

У этого фотоаппарата объектив не совмещался с дальномером, синхронизации и автоспуска не было.  Это потом появился «Зоркий», в котором был уже установлен автоспуск. А у «ФЭД»а эти функции были разделены. Определяешь границы кадра, выставляешь примерное расстояние до объекта. Пока не снимешь с объектива колпачок, оберегающий оптику от повреждения, снимать бесполезно.


Как корреспонденту газеты мне позволялось заходить на сцену и фотографировать выступающих, а потом участников художественной самодеятельности,  что я и делал. Занял местечко на краю сцены у начала кулис и выжидаю наиболее удачный кадр для съемки.  Я уже сделал, как я считал, несколько удачных снимков. И вдруг из первого ряда зрителей мне отчетливо шепчут: 

 -Колпачок сними!

Я чуть было не сгорел от стыда. Все, что я проделал до сих пор, было браком в моей работе. Фактически я не привел в рабочее состояние фотоаппарат и пока что ничего не снял. Быстро сунул колпачок в карман. Хорошо, что мероприятие было в самом разгаре, многие еще не выступили, и я сумел сделать несколько удачных кадров.

Урок этот мне пригодился на всю жизнь. Теперь, прежде чем приступить к съемкам, я торжественно отправлял в карман колпачок. А потом уже работал без помех. Позднее у меня был в распоряжении  зеркальный фотоаппарат «Зоркий», объектив которого совмещал оптический видеоискатель и автоспуск. Там уже, если колпачок не снят, ничего не видно через видоискатель.

С ним у меня тоже был необычный случай. И не только с ним. Но это, как любят теперь подчеркнуть, уже другая история. 


Рецензии
Какой молодец, зритель! Как он это заметить сумел? Я удивлена! Понравилось, т. к. его помощь оказалась очень своевременной! С улыбкой!

Галина Никонорова   05.09.2020 10:57     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Галина! Первый ряд зрительного зала очень близко к сцене, поэтому зритель, человек опытный, увидел, что молодой фотограф не снял колпачок с объектива. Он и подсказал. А снимавшему было так стыдно, что запомнил на всю жизнь. Василий.

Василий Храмцов   05.09.2020 12:48   Заявить о нарушении