Дело было не в бобине...

   Приобрёл я в 1996 году девайс двадцатипятилетней давности – ВАЗ-2101 в потрепанном состоянии. Много труда и денег вложил в ремонты, но между ремонтами, надо отдать ему должное, девайс бегал исправно. Хоть и недолго. Ну а что вы хотели: на заре святых девяностых у прежних хозяев он славно набегался по степям Калмыкии и некоторым другим направлениям под кодовым названием дороги – был соучастником в серой контрабанде. А может, и в чёрной – я в них особо не разбираюсь.
   И вот взбрело мне однажды в голову поставить в машинку простенькую противоугонку: прервать цепь зажигания тумблером под торпедой. Расчёт простой: развалюха никому, кроме шалапутной пацанвы, была не нужна, а против них и тумблер – какая-никакая, а противоугонка. Киллеры вряд ли могли на неё позариться: с виду она очень ненадёжная была, могла подвести в ответственный момент.
   Я чего про киллеров-то вспомнил: когда убили гражданина Абрамзона, одного из местных воротил мутного бизнеса девяностых, первую машину, на которой укатили с места преступления, убийцы бросили как раз на нашей улочке. И была та машинка каким-то «Жигулёнком», я уж не помню: сам не видел, милиция на обходе интересовалась, называла марку и цвет.
   В общем, слегка подстраховался я. Ну как подстраховался… Оставляя её без присмотра где-нибудь на выезде, практически всегда забывал разрывать тем тумблером цепь. Но однажды не забыл. Разорвал. И пошёл к клиентам-покупателям. Поскольку покупателями были дамы, то я там подзадержался. Ненадолго – на часик примерно. Вернулся, кинулся заводить – не заводится. Хоть убейся и не воскресай. Уже водила какого-то припаркованного позади «Мерина» подкатил, пытался помочь. Безрезультатно. Похлопали мы с ним огорчительно крыльями по окорочкам от безнадёги и он вернулся на своё рабочее место.
   А я решил поменять катушку: в «бардачке» каталась со мной запасная. А вдруг? Однако малюсенькая гаечка приржавела к шпилечке и откручиваться не желала. Грани слизались ключиком и я понял, что не судьба. И тут, не было бы счастья, да несчастье помогло – меня наконец осенило: противоугонка!!! Я спрятал ключи в ящик, ящик в багажник, сел в кабину и, включив тумблер, завёл чаечку с полоборота. Как только она задымила, намекая на желательность замены сами знаете чего, водила «Мерина» прискакал и постучал в окно:
  - Земляк, так а что там было?!
  - Дело было не в бобине… - Ответил я поговоркой, которую знает каждый опытный автомобилист, вроде меня. Когда раскрыл ему суть случившегося, мужик не знал, что ему делать: смеяться вплоть до слёз или сразу плакать, чтобы зря время не терять на раскачку.


Рецензии