Кусачий случай

 Укусила меня как то собака. Здоровая такая псина. Бежала мимо и на тебе- за ногу. И дальше пошагала по своим собачьим делам. И вроде я ни как её не задевал, а она, сволочь значит такая, хвать зубами! Сразу так и без объявления войны. Ну что это значит?

 Это я сначала думал, что ни чего не значит, потом уж понимать начал что к чему.  Пришёл домой, обработал конечно место укуса и думал себе забыть эту мелкую пакость от большого друга человека. Не тут то было. Начал я по ночам вздрагивать да просыпаться. Не могу качественно выспаться и всё тут.

 Пошел к врачу. Рассказываю что да как было. Доктор покачала головой и с сожалением так написала направление в инфекционку.
 - Полежите на всякий пожарный случай и уколы в живот примите. А то случаи разные и собаки заразные. Тем более вот так, без причины кусать. Была бы с хозяином, мы бы его спросили про собачью жизнь, да про поведение животного. Понаблюдали бы за её собачьей жизнью. А раз нет хозяина и уличную собаку уже не найти, ложитесь скорее в больницу.

 Это она в серьёз взволновалась по причине возможного собачьего бешенства. Я же институтов медицинских не кончал, не знал что не лечится это. Интернетов не было и анамнез с этиологией спросить неудобно. Все заняты своими делами. Деньги зарабатывают. Да и я не отстаю. Машину надо менять? Надо. Дом строить надо? Конечно. Кому надо не понятно, вроде как всем надо. Все бегут и я туда же. Не хватает денег вообщем. Кручусь как могу, а тут в больницу.

 Ну надо так надо. Поехал вообщем сдаваться. Тапки в руки и вперёд.
Определили меня в палату с одним товарищем. Интересная палата. Большая и светлая. В комнате санитарной прямо посередине, ванна полноценная во весь рост. Грязная конечно, затертая в смысле и вида неприглядного. Но большая и посередине. Не встречал такой компоновки вообщем раньше, вот и удивился.

 Познакомились с соседом, разговорились. А он ещё интересней палаты то оказался. Ну Вы знаете как в купе поезда бывает. Вроде больница  на месте стоит, а мы всё равно едем куда то, двигаемся. Пассажиры как будто по жизни и иногда попутчики. Как мы с Серёгой тогда. Он передо мной заселился. Тоже только осваиваться начал.
Откровенность за откровенность и приоткрылся кусочек жизни чужой, неведомой.

 Оказалось он прямиком из зоны. Сиделец. ВОХРа. При охране вагонов на железной дороге, по случайности застрелил пьяного парня, который при попытке отогнать его от вагона с ценностями, начал в драку лезть и бороться. Серёга хоть бороться и любил, но уставом запрещено было. Устав гласил, предупредительный и огонь на поражение. Когда стало воздуха не хватать, он без предупредительного стрельнул куда уже и глаза не глядели. Тяжело глядеть когда душат. Наган 1913 года выпуска, отработал исправно, душить перестали.

 Сколько раз этот наган сделал людей несчастными за свою наганью жизнь, ни кому не известно. Вот и сейчас. Один в морг, другой под суд. Как попутчик мой ни старался, осудили на пять лет. Обстоятельства и родственники нападающего не дали ему шанса. Шанса на свободу.

 И вот, он, отсидевший на красной зоне четыре года, расконвоированный, отправлен был на лесоповал. Китайцы ждут лес. Сосна в Сибири ох как хороша. Лиственница тоже не отстаёт. Отработав несколько месяцев, одичав и отощав, он наелся грибов и отравился. - Если бы знал что попаду в такой рай, ещё пару поганок съел бы- вещал он. Это он так нашему инфекционному кризису радовался. Я не понимал его.

 Мещанские замашки и психология "достигатора" протестовали против понимания. Как в этом месте с такими харчами, можно радоваться и время терять, когда всё прогрессивное человечество ваучерами да акциями торгует. Он же как ребёнок непрерывно улыбался и щурился от удовольствия как от яркого весеннего солнышка.

 По моей просьбе друзья привезли ему овальных сигарет без фильтра целую пачку. Он долго и с наслаждением их обнюхивал и шептал что то. Похоже в любви признавался. Девяностые вообще славное время. Сигареты в страшном дефиците были как и многое другое. Некоторые товары по талонам. Бумажки такие, которые подделывали. Любовь во время разлуки усиливается многократно. Вот и у него так случилось!

 Захожу как то в нашу санитарную комнату, а там в ванной арабский шейх (с его слов). В одной руке дымится "сигара", в другой ароматный кофе и тоже дымится. В глазах счастье!
 Светится весь, аж смотреть больно. Рассказывает.

- Познакомился, с раздатчицей пищеблока. Она мне кофе принесла и тройную порцию рисовой каши на молоке со сливочным маслом! Вкуснотищааа! Вот это фарт, вот удача! Живет рядом, на Синюшке. Вечером ждёт в гости. В обед обещала котлет вкусных принести. Я же говорю, рай. Да и красавица какая, ты же видел её. Персик! Никогда не был таким счастливым! Забыл когда сигареты курил, мылся в горячей воде и женщину нюхал. Ты не представляешь как она пахнет. А на ощупь ещё лучше. Богиня!- Глаза его закрылись от наслаждения, улыбка от уха до уха старалась растянуть и без того широкое лицо.
 
 Не стал его разочаровывать. Мужик несколько лет без женского тепла, любой гиппопотам за женщину сойдёт. Тем более с такой пятой точкой. В общем оказалось что я зажравшийся циник, стыдно даже.

 Поставил этот случай тогда мой циничный и прагматичный мозг на место. Напомнил что нужно наслаждаться малым. То что имеешь в данную секунду, это и есть счастье. Все живы- здоровы, счастье вдвойне. Ну а если есть ванна с горячей водой,  женщина, которой ты нужен и чашка кофе, значит ты на коне и в полном шоколаде. Вот так то. А вы говорите собака бешеная.

 Жизнь у нас бешеная, вот и не видим настоящего, бежим сломя голову. А удовольствия нет. Уколы в живот от бешенства были не главным в той больнице. Главной оказалась прививка от бешеной погони за деньгами, от постоянного соревнования кто круче и у кого машина дороже. От уныния и серости будней. От плохой погоды и хандры. Как вспомню его широкое, блестящее лицо,  лоснящееся после употребления каши с маслом, и предвкушения свидания, так и улыбаюсь как дитя.

 Прививка эта до сих пор во мне. Живу и радуюсь каждому дню как предпоследнему. И вам того желаю. Будьте здоровы, живите богато. Ну вы поняли, да ведь?)))


Рецензии
Я пожалуй от такой болезни врожденный иммунитет имею. Машины у меня нет ни какой, домов не строю, квартира жене принадлежит, тряпки ношу самые простецкие, ремонт в квартире самый дешевый делаю и всегда сам. Телефон ношу с кнопочками, как говорят - деревянный(а другой мне и не нужен).
За Вас я очень рад, что прививка помогла и до сих роп помогает.
С уважением.

Петр Лопахин   15.10.2020 07:58     Заявить о нарушении
Я понял по Вашим рассказам Пётр, что эта прививка не для Вас)! Это очень здорово, жить по простым принципам, не задирая потребительскую планку. Ведь счастлив не тот кто много зарабатывает, а тот, кому хватает.
В те годы общество захлестнула западная культура. Рыночная экономика, бандиты. Все старались заработать как в последний раз. Многие торговали спиртным, работая таксистами, многие попали в бандитские бригады. Ваучеры, акции, МММ, Русский дом Селенга" и прочие пирамидки. Время перемен породило много безнравственности и ужаса. Я уходил в Армию из СССР, пришёл в Россию. Честно говоря за два года я многое пропустил. Многими вещами был шокирован. "Хочешь жить- умей вертеться!" Некоторые раскручивались и потом уже не могли остановиться. Наркотики и вседозволенность повсюду. Многих давно нет в живых. Тяжёлое было время. Многих сломало. Спасибо за отзыв! С Уважением и дружеским рукопожатием, Александр

Александр Кондрашенко   15.10.2020 09:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.