Мысли о дожде

Неожиданно вспомнил, но пока не смог до конца объяснить себе. Лето. Я шел по улице накрапывал дождь. Где-то рядом почувствовался запах мокрой мешковины. Таких домашних мешков, в которых было зерно и в которые потом собирали картошку. Мешки из грубых натуральных волокон то ли изо льна, то ли из хлопка. Целая цепочка историй и событий поплыла в голове вслед за этим, возникшим где-то рядом запахом. Может быть, такой аромат дала моя кофта в местах соприкосновения с первыми каплями дождя. Не знаю. Но я уже полетел куда-то вдаль в прошлое.
Это многое могло объяснить. Может быть благословение, а может проклятие – но я хотя бы смог понять и вспомнить, когда все это началось. Начало было в детстве, в деревне, происходило от бабули. Сейчас лето 2019-го. Она умерла этой весной.
На протяжение многих лет во всех моих путешествиях, поездках, походах меня всегда сопровождает дождь. Я люблю себе говорить на этот счет словами из библии что «дождь это божья благодать, ибо посылается на праведников и грешников». Я, обычно, не очень-то верующий, но такая мыслеформа помогает более позитивно переживать сырость, хождение в промокшей одежде.
И вот только сейчас случайно услышав запах, похожий на мокрую мешковину, я все же вспомнил. Я был школьником. Похожая история происходила каждый год где-то с моего четвертого класса и далее. Мы копали картошку в поле. Практически каждый год в этот день шел дождь. Так как собрать всех вместе для совместной работы было не легко, то дождь не являлся причиной для остановки работ. Мы брали старые мешки, прикрывали ими голову и спину и продолжали мокнуть, мерзнуть, работать. Настоящая битва за урожай. Тогда это было далеко неприятно, утомительно и бессмысленно. Но сейчас это прекрасные воспоминания, которые и делают жизнь жизнью в полном смысле слова.
Покойная бабуля стала началом и причиной многолетних дождей, сопровождающих меня в большинстве начинаний.
В глубине души я рад, что я мерз, промокал, но трогал мир руками, а не через экран телефона с сенсорным дисплеем. Участие в жизни не может сравниться с наблюдением за ней. Долгие годы я были именно участником. Несколько последних лет кажусь себе наблюдателем. Пора это прекращать и снова начинать жить.

26.11.2019
Минск


Рецензии