Осень. Венок сонетов

Я ОСЕНЬ ОЖИДАЮ КАЖДЫЙ ГОД,
В ней черпаю порою вдохновенье,
Снисходит муза в виде строк и нот,
И льются песни и стихотворенья.
Пишу про то, что в голову взбредёт,
Про то, что вызывает удивленье:
Про листопад, осенний перелет,
Про бабье лето, лес и настроенье.

И вот решился написать сонет,
И в рифмы окунулся с головою,
Наверное, красивей жанра нет,
Давнишнею я поделюсь мечтою,
Ведь грезила о нём так много лет,
ДУША МОЯ ПОРОЮ "ЗОЛОТОЮ".

2
ДУША МОЯ ПОРОЮ "ЗОЛОТОЮ",
Стремится на прогулку в дикий лес,
Бывать там обожаю я, не скрою,
Снимаю раздражение и стресс.
Брожу и наслаждаюсь тишиною,
В пути встречая множество чудес:
Невиданных зверей следы порою,
Деревья высотою до небес.

В лесу гулять совсем не одиноко,
Щебечет и галдит "лесной народ",
Стук дятла, стрекотание сороки,
И грациозный коршуна полет,
И учит соловей свои "уроки",
ОТ ЯРКИХ "КРАСОК" ТРЕПЕТНО ПОЕТ.

3
ОТ ЯРКИХ "КРАСОК" ТРЕПЕТНО ПОЕТ,
Увидев эти пестрые "одежды",
Моя душа в восторге от красот,
В природу влюблена так безнадежно.
И солнца упоительный восход,
И яркий океан листвы безбрежный,
И ягодно-фруктовый натюрморт,
Округу всю раскрасили прилежно.

По ней скучал, высматривал в окно,
Царицу-осень целый год с тоскою
И предвкушал, как вкусное вино,
Которое лишь к празднику откроют,
Душа моя ждала её давно,
ПЛЕНЕННАЯ ВОЛШЕБНОЙ КРАСОТОЮ.

4
ПЛЕНЕННАЯ ВОЛШЕБНОЙ КРАСОТОЮ,
Как будто, ярче светится луна,
Заигрывает, скучно ей одною,
А может быть, сошла она с ума?
И "сказкою" любуется земною
И тоже, видно, в осень влюблена,
Ведь красок столько не было весною,
Не так прелестны лето и зима.

Ну, как в такую осень не влюбиться,
Меня ее обрадовал приход,
Изысками успел я насладиться,
Полны плодами сад и огород,
А облака, порою, как из ситца,
ПО НРАВУ МНЕ И ХМУРЫЙ НЕБОСВОД.

5
ПО НРАВУ МНЕ И ХМУРЫЙ НЕБОСВОД,
Хоть за окном погода стала хуже,
Бродяга — ветер, дует и ревёт,
Сухие листья в дивном танце кружит.
Они с грозою — осени оплот,
Частенько в непогоду тесно дружат,
А я беру с собой дорожный зонт,
И обхожу в пути большие лужи.

Но новый образуется циклон,
Скрывают тучи небо пеленою,
И ливень льет, и вот уже озон,
Вдыхаю с наслажденьем под грозою,
И огненные молнии кругом,
РАСКАТЫ ГРОМА И ДОЖДИ "СТЕНОЮ".

6
РАСКАТЫ ГРОМА И ДОЖДИ "СТЕНОЮ",
То сухо, лета бабьего кураж,
То осень мне запомнилась цветною,
То с голыми деревьями пейзаж.
В природе всё своею чередою:
Осенний многоликий вернисаж,
"Серебряная выставка" зимою,
Весенние капризы, лета блажь.

Сезонных красок смена неизбежна,
И время года каждое придёт,
Я осень ожидал всегда с надеждой,
Она меня особенно влечёт,
Унылая её по нраву нежность
И ПЕРЕЛЕТНЫХ ПТИЦ НА ЮГ ОТЛЕТ.

7
И ПЕРЕЛЕТНЫХ ПТИЦ НА ЮГ ОТЛЕТ,
Процесс и сложный хоть, но интересный,
Сплоченность защищает от невзгод,
Лететь быстрей им и удобней вместе.
Вожак все ветры на себя "берет",
Обычно, в авангарде, как известно,
И в теплые края он птиц "ведёт",
А в стае — каждый знает свое место.

То клином полетят, то косяком,
Пернатые, не нарушая строя,
Любая непогода нипочём,
Под солнцем держат путь и под луною,
И опустели лес и водоём,
ДОРОЖКИ С ШЕЛЕСТЯЩЕЮ ЛИСТВОЮ.

8
ДОРОЖКИ С ШЕЛЕСТЯЩЕЮ ЛИСТВОЮ,
Доселе не видавшие метлы,
Способствуют душевному покою,
Гулять готов по ним я до зимы.
Ну, а деревья, осенью глухою,
Унылые, грустят от наготы,
Покроются зимою белизною,
А зеленью - с пришествием весны.

Шепнуло лето — осени: "Прощай!"
И стала переменчива погода,
Уже созрел осенний урожай
И трудятся крестьяне, садоводы,
И ничего ушедшего не жаль,
ХОТЬ ПТИЧЬИ НЕ СЛЫШНЫ ЛИХИЕ ОДЫ.

9
ХОТЬ ПТИЧЬИ НЕ СЛЫШНЫ ЛИХИЕ ОДЫ,
О первой мне, вдруг, вспомнилось любви,
И в памяти всплывают эпизоды,
Как с девушкой гуляли мы одни.
Как провожали взглядом пароходы,
В обнимку как стояли у реки
И радовались осени приходу,
И как я ей читал свои стихи.

Она была всегда в красивом платье,
И помню я её влюбленный взгляд,
Признанья, поцелуи и объятья
И наш залитый солнцем тайный сад,
И птицы пели песни очень кстати,
А ЗА ОКНОМ ТЕПЕРЬ МИНОРНЫЙ ЛАД.

10
А ЗА ОКНОМ ТЕПЕРЬ МИНОРНЫЙ ЛАД,
Но красок не заметит лишь ленивый,
Наш дивный край пейзажами богат,
Все очень живописно и красиво.
Изящностью художника пьянят
Прекрасные осенние мотивы,
"Творит" уже он много дней подряд,
И не унять душевные порывы.

И красоту отдельного листка
И сказочные горные высоты,
И пёстрый лес рисует свысока,
Манящие закаты и восходы.
И хоть ещё не холодно, пока,
ВСЁ РЕЖЕ СОЛНЦЕ, ЧАСТО НЕПОГОДА.

11
ВСЁ РЕЖЕ СОЛНЦЕ, ЧАСТО НЕПОГОДА,
Сменилось лето жаркое едва,
Нередко "слезы" льются с небосвода,
И вот сентябрь вступил в свои права.
Поспели овощи на огороде
И пожелтели листья и трава,
И цвет багряный тоже нынче в моде,
И детям в школу вновь идти пора.

А на столе изысканный и сладкий,
В фруктовой вазе спелый виноград.
Хоть август каждый год довольно жаркий,
Сентябрь — сырой, в народе говорят.
Природа угасает очень ярко,
ДЕРЕВЬЯ РАСТЕРЯЛИ СВОЙ НАРЯД.

12
ДЕРЕВЬЯ РАСТЕРЯЛИ СВОЙ НАРЯД,
А к нам октябрь явился безмятежный,
Пролил с небес шальных дождей ушат,
И легкокрылым ветром обнял нежно.
Последние листы уже летят,
На тротуары стелятся небрежно,
Прощаются с деревьями, шуршат,
И под ногами "плачут" безутешно.

Но вот пробились солнышка лучи,
Вернул тепло октябрь "рыжебородый",
Летают паутины, паучки,
От нас ушли природные невзгоды,
И в теплые края летят грачи,
НО ВСЕ Ж ОЧАРОВАТЕЛЬНА ПРИРОДА.

13
НО ВСЕ Ж ОЧАРОВАТЕЛЬНА ПРИРОДА,
Холодные деньки календаря,
Хоть на аллеях парка нет народа,
А в небе не увидишь журавля.
Темнеет рано в это время года,
И выпал снег округу серебря,
И убран урожай весь корнеплодов,
Пришла пора "седого" ноября.

Выводит и мороз свои узоры,
На окнах, на дорогах — наугад,
На лужах есть рисунки, на заборах,
Да и деревья в инее стоят.
Причуды осени приятны взору,
ЕЁ ПОДАРКАМ Я БЕЗУМНО РАД.

14
ЕЕ ПОДАРКАМ Я БЕЗУМНО РАД,
И по стопам идя других поэтов,
Осенним настроением объят,
Решил подробно рассказать об этом.
Вдохнув поры прекрасной аромат,
Сложил пятнадцать связанных сюжетов,
Считая, как по осени цыплят,
И шаг за шагом - сплел венок сонетов.

Природы увядание, дремота,
Размеренный её ко сну отход
Краса осенних листьев, "позолота",
Их с ветром упоительный фокстрот,
По-нраву мне капризы и щедроты,
Я ОСЕНЬ ОЖИДАЮ КАЖДЫЙ ГОД.

15
Я ОСЕНЬ ОЖИДАЮ КАЖДЫЙ ГОД,
ДУША МОЯ ПОРОЮ "ЗОЛОТОЮ"
ОТ ЯРКИХ "КРАСОК" ТРЕПЕТНО ПОЕТ,
ПЛЕНЕННАЯ ВОЛШЕБНОЙ КРАСОТОЮ.
ПО НРАВУ МНЕ И ХМУРЫЙ НЕБОСВОД,
РАСКАТЫ ГРОМА И ДОЖДИ "СТЕНОЮ",
И ПЕРЕЛЕТНЫХ ПТИЦ НА ЮГ ОТЛЕТ,
ДОРОЖКИ С ШЕЛЕСТЯЩЕЮ ЛИСТВОЮ.

ХОТЬ ПТИЧЬИ НЕ СЛЫШНЫ ЛИХИЕ ОДЫ,
А ЗА ОКНОМ ТЕПЕРЬ МИНОРНЫЙ ЛАД,
ВСЁ РЕЖЕ СОЛНЦЕ, ЧАСТО НЕПОГОДА,
ДЕРЕВЬЯ РАСТЕРЯЛИ СВОЙ "НАРЯД",
НО ВСЕ Ж ОЧАРОВАТЕЛЬНА ПРИРОДА,
ЕЕ "ПОДАРКАМ" Я БЕЗУМНО РАД!


Рецензии