Геннадий Жуков Серебряное перо Алтая

Победители литературного конкурса «Золотое перо Алтая – 2018»
Номинация «Поэзия»:
Геннадий Жуков ( Бийский район ) – «Серебряное» перо Алтая


Геннадий Жуков
(Бийский район)

 
      Жуков  Геннадий  Тимофеевич.  Родился  6  мая  1946  года  в  Ленинграде. Окончил   Бийский  государственный  пединститут  в  1968  году,  по  специальности  учителя  математики.  1968–1969  – служба  в  армии. С 1969 по 2015 год  работал  учителем  и  директором  в  Новиковской  средней  школе  Бийского  района.  Сейчас на пенсии.  Женат, трое  взрослых  детей, шесть  внуков.
Писать  стихи  начал  в  юности,  но  хранить  в  тетрадях  написанное  стал  только  в  восьмидесятых  годах.  Регулярно печатаюсь в  районной  газете  «Моя  Земля»,  участвовал  в  конкурсах,  проводимых  «Алтайской  правдой»,  в  «Футурозах  Алтая –2017», в  районных  литературных  чтениях.
             Лауреат премии им. В. М.  Шукшина  газеты «Моя  Земля»  2014 года.  Публикуюсь  в альманахах  литературного  объединения  «Земляки»,  в  котором  состою  с  2015 года.  Мои  стихи  печатались в  сборнике  «Земли  родной  многоголосье».  Издан сборник  стихов «Души  моей  простое  торжество»,  который  составили  из  моих произведений  дети  и  подарили  к  юбилею. 

   

                Я  пью  этот  воздух

Здесь детство моё безмятежно играло,
По  всем  переулкам  ступала  нога,
Здесь  бор  не  имеет  конца  и  начала,
А  снег  не  похож  на  другие  снега!
Приятны  мне  ветра  шальные  порывы,
И  зимний  мороз  не  пугает  меня,
И  радует  глаз  мне  косматая  грива
Бегущего  рысью  гнедого  коня!
Здесь  солнце  моё  и  огромное  небо,
Рассветы  мои  и  закаты  мои,
Здесь  поле  моё  золотистого  хлеба,
И клином  летящие  вдаль  журавли!
Здесь  речка  Неня  с  золотою  водою,
Гора  Камешок,  что  глядится  в  неё,
Где  были  мы  все  выпускною  порою
И  детство  тогда  провожали  своё!

Из  юности  давней поёт  радиола,
Я  музыку слышу,  и  чувствую  я,
Как  манит  к  себе  деревянная  школа,
Та,  самая  лучшая,  школа  моя!
Моё  Новиково,  местечко  родное,
Пусть  лет  моих  много  уже  утекло,
Услышу  тебя  я,  дотронусь  рукою –
На  сердце  становится  сразу  тепло!

Из  церкви  высокой  в  четыре  оконца
Утрами  разносится  звон-перезвон…
Я  пью  этот  воздух,  я  пью  это  солнце,
Я  пью  своё  счастье,  как  чистый  озон!


               Главная  профессия

Будет  такое  века  повторяться,
Так  уж  устроена  жизнь  на  Земле:
Мальчик  ли,  девочка  где-то  родятся –
Праздник  тогда  наступает  в  семье.
Кто  так  ласкает  и  нежит  малютку,
Дарит  тепло  своих  любящих  глаз,
Каждую  ей  посвящает  минутку,
Кто?  Отгадайте  загадку  с  трёх  раз!

Вот  первый  шаг  малыша,  вот  и  слово,
Вот  он  вопросы  уже  задаёт,
Мир  для  себя  открывает  он  новый,
И  с  каждым  днём  всё  растёт  и  растёт.
Кто  в  детский  сад  собирает  ребёнка,
Встретит  в  вечерний,  из  садика,  час,
Друг  и  кумир  в  этом  возрасте  звонком
Кто?  Отгадайте  загадку  с  трёх  раз!

Как  хороши  малыши  и  малышки,
Как  они  дружно  умеют  играть,
Скоро  вот  надо  пеналы  и  книжки,
Школьную  форму  для  них  покупать.
Дочке – косички,  причешет  сынишку,
В  первый  за  ручку  приводит  их  класс,
Время  найдёт  почитать  с  ними  книжку
Кто?  Отгадайте  загадку  с  трёх  раз!

Школьные  годы  важны  и  особы,
Каждый  учебный  ответственен  год.
Надо  следить  за  ребячьей  учёбой,
Хоть  и  без  этого  уйма  забот.
Кто  постирает  бельё  и  погладит,
Вкусной  едою  попотчует  нас,
Кто  чтит  порядок  в  домашнем  укладе,
Кто?  Отгадайте  загадку  с  трёх  раз!

Дети  взрослеют  душою  и  телом,
Ценят  друзей  настоящих  своих.
Есть  и  мечты,  и  любимое  дело,
Есть  и  секреты,  и  тайны  у  них.
Кто  разделить  с  ними  радость  готова
И  погрустить  с  ними  также  подчас,
Кто  поругать  и  простить  может  снова,
Кто?  Отгадайте  загадку  с  трёх  раз!

Дети  когда-то  уходят  из  дома,
Как  улетают  птенцы  из  гнезда,
Но  в  это  место,  что  с  детства  знакомо,
Рады  они  возвратиться  всегда.
Кто  ясным  днём  или  хмурым  ненастьем
Встретит  детей,  как  встречает  сейчас,
Кто  пожелает  удачи  и  счастья,
Кто?  Отгадайте  загадку  с  трёх  раз!

Разных  профессий  на  свете  немало,
Только,  вот  именно,  знает  весь  свет:
Главная  в  жизни  профессия  –  МАМА,
И  совершенно  загадки  здесь  нет!



                Анютины  глазки

Природа  меняет  осенний  пейзаж
На  зимние  белые  краски.
Вдруг  смотрят  из  снега,  не  верится  аж,
Живые  анютины  глазки!
Доверчиво  так  продолжают  смотреть,
Раскрыв  лепесточки  наружу.
Какое  же  мужество  надо  иметь,
Какой  же  характер  здесь  нужен!
Не  прячут  своих  изумительных  глаз,
Без  страха  глядят  и  опаски.
И  летом,  и  осенью  радуют  нас
Живые  анютины  глазки.
А  всё  говорят,  не  бывает  чудес,
Что  камни  не  падают  с  неба,
Но  разве  не  чудо – цветы  эти  здесь,
На  фоне  пушистого  снега?!
И  всё-таки  жалко  малюток  до  слёз,
Признать  неизбежность  придётся:
За  выпавшим  снегом  приходит  мороз,
И  жизнь  у  цветов  оборвётся.
Тюльпаны,  пионы  и  розы  у  нас –
Как  в  песне  красивые  нотки,
Что  дарят  в  рожденье  и  в  свадебный  час,
Но  больно  уж  век  их  короткий.
Зима  начинает  над  нами  кружить,
И  явится  скоро  без  маски,
Но  память  о  лете  мы  будем  хранить,
Как  эти  анютины  глазки.
Анютины  глазки – вот  это  цветы!
В  них  нежности  море  и  ласки.
Один  раз  увидишь  и  влюбишься  ты
Навеки  в  анютины  глазки!



                310  лет
Взрослые  и  дети,
Празднуйте  рассвет:
Бийску  триста  десять,
Триста  десять  лет!
Вспомним  благодарно
С  самого  утра
Мы  Указ  тот  славный
Самого  Петра!
И  стоит  недаром
В  зной  и  на  ветру
В  тихом  парке  старом
Памятник  Петру!
Чем  же  милый  город
Привлекаешь   нас,
Чем  же  ты  нам  дорог
Раньше  и  сейчас?!
Вот,  в  году  далёком, –
Город-крепость  ты,
И  в  торгах  с  Востоком
Защищал  пути.
В  битвах,  право  слово,
Ты – надёжный  тыл:
В  дни  войны  суровой
Госпиталем  был.
Крепок  город  давний,
Посмотри  кругом:
В  ряде  старых  зданий
Крепок  каждый  дом!
По-над  Бией,  в  центре,
Встали  купола:
Из  Успенской  церкви
Бьют  колокола!
Слева,  к  церкви  ближе,
Выстроен  физмат,
По  Советской,  ниже,
Бийский  драмтеатр.
Пушкин,  гений  Света,
Рядом,  в  сквер  «вошёл».
Приходи  к  поэту,
Просветлей  душой!


Про  вокзал  повсюду
Говорят  сейчас:
Не  вокзал,  а  чудо,
Радует  наш  глаз!
На  перрон  бессменно
Встал  он,  как  скала,
Паровоз  военный –
«Чёрная  стрела»!
Парки  и  аллеи
Нас  к  себе  манят,
Залы  и  музеи
Двери  отворят.
Бийский  Планетарий
С  давних  пор  в  строю,
Сказку  нам  подарит
Звёздную  свою!
Много  лет  шагает
Он  с  наукой  в  лад,
Статус  не  теряет
Наш  Наукоград!
Люди  из  окрестных
Сёл  и  деревень
Рады,  если  честно,
Провести  здесь  день.
Бережёт  он  дружбу,
Как  всегда  берёг,
Чтобы  ты,  коль  нужно,
Здесь  работать  мог.
Мог  учиться  в  вузе,
В  техникуме  мог.
Бийск  наш – это  узел
Судеб  и  дорог.
Краше  стал,  без  спору,
Бийск  со  всех  сторон.
Не  стареет  город,
Молодеет  он!
Кто  Москвой  гордится,
Пусть  кричит  ей  «бис»,
А  для  нас  Столица –
Это  город  БИЙСК!
2019 г.



 


Рецензии