Ножницы, нитки, иголки и Я

Сколько себя помню я всегда шила: пупсикам, куклам, маме, себе, сестре, на заказ, потом детям, мужу, в дом, подругам, дочери. Шила с детства, лет с пяти от меня уже прятали иголки, нитки и ножницы. Именно в том возрасте я отрезала кусок шторы для куклы, завернуть надо было, ничего более подходящего в доме не нашла. Отрезала ровно, как по линейке, мама даже ругаться не стала, так её это поразило.

Потом допытывалась: как резала?

- ловно - отвечала я, - плосто ловно, это я "р" не выговаривала.

Не знаю почему, но резала я всегда ровно, и до сих пор, взяла ножницы и пошла резать. Муж, увидев однажды это в действие, схватился за сердце: как? Без линейки, без линий, на глаз!

- тьфу на тебя! - рассердилась я, вот теперь придётся брать линейку и чертить, а ведь могла спокойно отрезать! Потому и люблю, чтобы одна, чтоб никого со своими страхами и опасениями.

Маа, а ты уверена? - Спросила дочь, когда я разложив её футболку, взялась за ножницы. - теперь уже нет, мрачно ответила я и свернула всё в огромный клубок: дождусь лучше когда все уйдут и порежу.

Когда дома никого и настроение соответствующее - я режу ткани. Это волшебно - резать ткань, до этого она росла, её делали, красили, возили, продавали и вот она у меня и я решаю что будет!  И иголки меня не колят, я их не боюсь, другие ёжатся, пугаются, когда на примерке закалываешь, а у меня они везде, я могу на них и сидеть и к одежде приколоты и валяются по квартире. - Ребята, я потеряла свою иглу с белой ниткой! - опять??! А что же мне делать если они меня любят и не расстаются со мной? При чем заметила, что даже одинаковые иглы отличаются друг от друга, можете не верить, но это так, все иглы шьют по разному.

А ещё нитки, вряд ли кто знает, что нитки отличные психологи, нитка вам расскажет о человеке больше чем его враги или друзья. У меня был случай, когда я шила два сарафана в одну семью, две девочки погодки, два почти одинаковых сарафана. Один сшила за день, легко, со вторым не заладилось сразу, на ткани откуда то взялось пятно( это потом я стала более опытная и проверяю ткань на брак), выкрутилась, раскроила и тут пошло-поехало, не было ни одной строчки, которую я не распустила, у меня рвались, путались нитки, и я, умея распутывать любые узлы без проблем, просто откладывала эти катушки. Я мучилась неделю, но сарафан сшила. Потом все же спросила: что с ребёнком? Как оказалось с ребёнком были большие проблемы, да и характер у девочки не задался. Вот так! И как после этого ниткам не доверять?! Рабочий кабинет у меня в чуланчике. Не знаю каким образом, но я отвоевала этот закуток метр на 2,5. Конечно, кроме меня там ещё склад зимних и не сезонных вещей, но, даже тот отвоёванный кусочек дорог для меня - закрыл дверь и погрузился в шитьё. Периодически каждый из детей пытается отвоевать это место для себя путём обмена, но я не поддаюсь . Все здесь заставлено разными коробочками со всевозможными нужностями: ленточками, пуговичками, кружевом, нитками, тканями и даже иглами. Да-да, игл у меня коробочка, но не потому что теряются, просто для каждой работы свои иглы, закончена работа - иглы перешли на другую, а начатого.... а ещё здесь стоят мои друзья - швейные машинки. Оверлок, слегка потрёпанный, в уголочке терпеливо ждёт своего часа, и новенькая японка Джейн, подаренная мне на 45 летие семьей и друзьями. Моя верная старенькая Чайка, почищена, смазана и убрана до лучших времён, когда у меня будет мастерская побольше и для неё тоже найдётся место на столе. Чайка -верная трудолюбивая машинка, исправно шьёт и брезент и драп, слегка капризничая на тонких тканях, но возможности её ограничены по сравнению с японкой. У Джейн поначалу было высокомерие и недовольство - не туда попала, видимо она рассчитывала на роскошную мастерскую, а не на чуланчик -закуток. Но, со временем всё сошло на нет: однажды я долго пыталась на ней что-то прошить и никак, в итоге достала и установила свою Чайку и все сделала минут за 15, именно после этого Джейн присмирела и соглашается со всеми условиями. Видимо поняла, что церемониться с ней не будут, будь она хоть королевой швейных машин, главная тут -я)). Кроме всего прочего в чуланчике стоят коробки с бисером и камнями, самое интересное наступает в момент поиска, нет не чего либо, а поиска очередной работы: ведь каждую работу надо сначала придумать и сотворить, подобрать материалы, а исполнение это уже самая легкая часть программы. И вот достаётся все, что имеет отношение к будущему процессу и начинается прикладывание, перекладывание, всё разматывается, достаётся из пакетиков, упаковочек и коробочек. А потом все снова уходит по своим местам, не самостоятельно конечно, и что заметила - доставать гораздо проще чем убирать, по какой то причине то, что до этого спокойно лежало и помещалось в коробочку вдруг не желает в неё укладываться или вдруг оно не походит по цвету, фактуре и размеру. Но ведь до этого всё подходило! Книги, журналы, распечатки, и куча-куча непонятно чего аккуратно лежит по полкам, а под вещами в углу стоят огромные сумки, в них ткани, и новые метражом и кусками лоскутами и распущенные вещи, ткань которых понравилась, и даже маленькие лоскутки - все пригодится. Периодически я это все перебираю и отношу очередной пакет в соседний детский сад - в нем выросли все мои дети, а сколько костюмов я туда сшила и не сосчитать. Кто-то из воспитателей посчитал, что больше семидесяти. Не знаю, вполне возможно, не считала, просто делала что просили и делала с удовольствием, красиво. В саду этими костюмами пользуются до сих пор, но у меня нет ни одной фотографии, увы.С фотографиями у меня вообще плоховато, скажем прямо. Чтобы я не делала, просто забываю сфотографировать, потом уже вспомнив, пытаюсь наверстать упущенное, но как правило безуспешно. Сколько работ раскидано по стране, а у меня даже фото нет. И просить сфотографировать обладателя работы тоже не заканчивается успехом. Вообщем, теперь. Стараюсь фотографировать сразу, стараюсь.))Любое творчество это не просто талант, это участие Высшего в процессе, делаешь, отключаешься и творишь, а потом очнёшься и понимаешь, что это не ты. Да, это были мои руки, мои глаза, но сама бы я это ни в жизнь не сделала. И как получился этот шедевр - я не знаю!))


Рецензии