Сценарий фильма Открытие огня

Сценарий научно-фантастического фильма
Открытие огня
Михаила  Климовицкого
По рассказу “Открытие огня”
Михаила Климовицкого











Израиль,
972 0549770408
m.klim@rambler.ru









1.
ТИТР
Миллион лет назад в Африке бродили первые прямоходящие
люди – хомо эректусы. Они оставили после себя следы первых костров для приготовления пищи.
НАТ. ПОЖАР В САВАННЕ   ДЕНЬ
В саванне полыхает огонь, он движется по ветру. Горит высохшая за лето трава, кусты и маленькие деревца вспыхивают ,как свечи. Голые чернокожие люди идут вслед за пламенем.  Они подбирают обгоревшие  трупы птиц, ящериц, насекомых. Мелочь они поедают на ходу, а с  крупной добычей делятся, подзывая криками остальных.
ИНТ.    ИСКРЫ   ДЕНЬ
Молодой охотник по кличке Фа  без страха подбирает тлеющие сучья и размахивает ими, рассыпая искры. Одна искра падает на нетронутый степным пожаром участок сухой травы, и она загорается.
ФА
Фа сделал огонь!
Фай!
Радостно кричит юноша, обращая на себя внимание соплеменников.
Люди подошли ближе и стали  ловить мелких животных, выскакивающих  из  горящей  травы.

ДИКТОР
Это был первый шаг в открытии огня.
НАТ   ОГОНЬ  И ВОДА  ДЕНЬ
Трава быстро догорела, а тлеющих сучьев  больше не было. В следующий раз пожар стих из-за того, что начался дождь.
ФАЙ
Огонь убивает всех
Вода убивает огонь!
2.
 Она приходит с неба
Огонь с громом
прыгает сверху!
ИНТ.   ОГОНЬ ПЕЩЕРА  ДЕНЬ
 Фай  видит, как молния подожгла дерево, он срывает  горящий сук. Он  несет его в пещеру, где прячутся его группа .  Фай смотрит,  как огоньки вспыхивают и гаснут на обуглившейся ветке.  Тогда Фай подвигает к  ветке пук сухой травы, и  она загорается. Фай бросает еще сухие листья и веточки  подстилки, из которой пещерные люди делали себе лежки. Огонь усиливается, растет.
ТИТР.            Так появился первый рукотворный пожар – костер!
НАТ.   ПЕЩЕРА  КОСТЕР  ДЕНЬ
Разгорается большой костер, и в пещере становится светлее. Другие тоже  кормят Огонь, и пламя растет, но вот кто-то бросает ветку с зелеными листьями: повалил  густой дым и, пламя стало меньше. Кто-то разливает воду из скорлупы  яйца страуса  и Огонь уменьшается.
Люди учились поддерживать огонь, как можно дольше.
ТИТР       
Около 100 тысяч лет назад в Африке установилась многолетняя засуха, исчезли дождевые тропические леса, и жизнь теплилась лишь на побережье, и у больших рек и озер. Французскими  археологами на берегу африканского озера  была найдена расщелина, заполненная  костьми первобытных людей. Примерно, двадцати тысяч человек. Сначала  ученые грешили на хищников, а при детальном изучении установили, что люди питались людьми.
НАТ   БОЛЬШОЕ ОЗЕРО   УТРО
 Племя жило на скалах у большого озера.  Утром   Фай  с группой женщин и подростков  обходят участок берега в поисках еды. Они подбирают выброшенную волнами рыбу, моллюсков  и другую живность.  Из озера выползают  крокодилы, , по берегам в поисках пищи бродят стаи гиен  и львы.


3.
У людей  только заостренные на огне палки и дубины. На стоянке постоянно горел костер, и они собирать пищу для Огня: хворост и высохшие  шары водорослей.
НАТ.  СТОЯНКА      ДЕНЬ
Группа собирателей возвращается на стоянку под уступом скалы.
Костер не горит, старух и маленьких детей нет, кругом следы крови!
Женщины бегают, воют. Фай бросился по следам, но скоро возвращается.
ФАЙ
Врагов много!
НАТ.  СТОЯНКА     ВЕЧЕР
 Возвращаются  охотники племени  с кусками мяса павшего слона, но без обжаривания, его почти невозможно  есть. Моллюсков, найденных у озера, едят сырыми.
ТИТР.      Огонь защищал племя от хищных зверей, но для других племен был предметом  охоты. Оставшись без костров, группа пещерных людей была обречена вымирание.
НАТ.  СТОЯНКА     УТРО
 Утром все  готовят оружие для войны: камни и палки.
Фай бьет по большому  камню, пытаясь заострить меньший, более  твердый камень., сыплются искры.
ФАЙ
Как с горящей палки
Он понимает и придвигает пук сухих водорослей. Водоросли задымились, Фай взмахивает рукой и вспыхивает огонь. Фай радостно кричит, и все бегут к нему. Огонь растет,  в костер подкладывают сухие водоросли и сучья.  Огонь жил и племя, несмотря на потерю близких, радовалось.  Фай  запомнил опыт, и  стал повторять получение огня. Он  стал   хранителем костра. И учит других.


4.
ДИКТОР
Это был второй шаг в открытии огня!

ИНТ.   КОСТЕР  УТРО  ЧЕРЕЗ ТЫСЯЧИ ЛЕТ
Пламя освещает своды большой пещеры с изображениями  охоты, рыбной ловли, ритуальных обрядов и других действий первых людей. У  костра громко спорят несколько охотников с копьями в руках. Из их выкриков остальные члены племени понимают:
ОХОТНИКИ
У входа в пещеру стоит
Большой лев, что делать?
НАТ.   СОВЕТ   УТРО
ПЕРВЫЙ ОХОТНИК
Пока горит костер лев не пойдет!
Пищи для огня  мало на день.
Охотники  спрашивают у  вождя по кличке Фай, который сидит  у самого огня, смотрит и как будто разговаривает с  Ним.
ВТОРОЙ ОХОТНИК
Отдать льву старух!
Среди старух, собравшихся в углу сидит мать Фая.
ТРЕТИЙ ОХОТНИК
Послать разведчика к шаману.
ИНТ.      ШАМАН    ДЕНЬ
Шаман  Фар  живет на уступе горы высоко над пещерой, где  лагерь охотников.  Горные орлы  приносят ему пищу.
ГОРНЫЕ ОРЛЫ
У пещеры с людьми лев.
В лесу прячется львица
 5.
Фар понимает язык птиц и зверей.
НАТ.  ПЕШЕРА,  РАЗВЕДЧИК  ДЕНЬ
 Через узкий лаз в своде пещеры выбирается мальчик и  карабкается на гору к  жилищу  Фара.  Эта гора своим профилем напоминает  голову. Фар посылает орлов, и они сбрасывают мальчику особенную траву. Мальчик собирает траву в сумку и спускается в пещеру.
НАТ. ПЕЩЕРА  ДЕНЬ
 Фай бросает небольшой камушек к выходу пещеры. Потом еще один. Лев молчит, но он понюхал камни и голод его усилился. Фай берет большой камень, выходит за костер и кладет его в проходе. То же делают и другие люди. Через час в проходе вырастает насыпная стена.  Пламя костра становится почти не видно, и лев входит в проход. Обнаружив стенку, он  рычит, так что в пещере раздался гром.
Лев нюхает камни, и ложится возле насыпи,  опасаясь огня. Но голод его усиливается, пища  рядом и много пищи. Лев вскакивает и  лапой   роет камни.
НАТ.   БИТВА СО ЛЬВОМ    ДЕНЬ
Мальчик спускается в пещеру,  костер догорает, а лев с громким сопеньем разбрасывает  камни.  Часть  племени, кто может, поднимаются по лазу и собираются на уступе скалы. В пещере остаются старики  и несколько воинов с копьями  во главе с Фаем. Мальчик передает ему траву, посланную Фар.  Вождь кинул ее в догорающий костер, и вся пещера наполняется сладким  дымом. Лев громоподобно чихнул  раз – другой  и затих. У людей тоже сильно кружится головы,  но они  отодвигают камни  и замирая от страха, переступают через громадные когтистые лапы спящего льва, выходят из пещеры и присоединяются к соплеменникам.  Охотники выпускают в льва ядовитые стрелы, чтобы он никогда не проснулся.
Люди поворачиваются к священной  горе  и благодарят великий дух  гор  за свое спасение!


 НАТ.   ПЕЧЬ      МЕСОПОТАМИЯ ТЫСЯЧИ ЛЕТ


6.
В следующий раз Фай рождается в зарослях  тростника, который  рос у большой воды. В горах люди пасут овец, в долинах  рыхлят землю  мотыгами, и бросают семена пшеницы и ячменя. Женщины пекут лепешки в ямах, обложенных камнями и обмазанных глиной. Сначала они растапливают в них  костер из сухого тростника  и сучьев,  когда огонь гаснет,   бросают на стенки комья муки.
ТИТР.      Так  пекут лепешки в Средней Азии  и в наше время.
Иногда на раскаленные угли кладут куски мяса и тогда сверху яму закрывают камнями. Камни попадаются разные, очищая  печь, люди   находят на дне блестящие бусинки и бляшки меди, свинца  и других металлов.
 
ИНТ .   СЕЛЕНИЕ, КУЗНИЦА  ДЕНЬ
На краю поселения из полуземлянок  крытых тростником и обмазанных глиной, сидит мужчина невысокого роста кудрявый. Он стучит каменным  рубилом по тяжелым, мягким  камням .  За его работой наблюдает мальчик лет десяти. Кузнеца  называют Фай, а мальчика Фара.  Он собирает тяжелые камушки у реки и в оврагах. Особенно Фару нравятся желтые слитки. Когда Фай расплющит слиток до задуманной формы, Фара  пробивает в нем отверстия   кремнем или делает насечку острым  краем. Получаются  украшения, которые очень нравятся женщинам. У кузнецов  отдельная  яма-печь, где  нагреваются  тяжелые камни.  Фара замечает, что капли жидкого камня, собираются в углубления. Он делает углубления в глиняном дне ямы, получая слитки определенной формы.
ТИТР     Кузнецы  добавляют в костер: птичий помет, овечьи шарики, черные камни и получается твердый металл.
ДИКТОР
Так возникала металлургия.
   
Это было третье открытие огня,
       Огня  и Металла.

 НАТ.  ОГНЕПОКЛОНННИКИ    ТЫСЯЧИ ЛЕТ
Фару называют  Фараустра, он  последователь первого из   
7.
пророков  Зараустры, и живет в  северных степях, куда пришли шумеры.
ИНТ.   СТАДА  ДЕНЬ
 Тысячные стада овец, лошадей, двугорбых верблюдов  пасутся по холмистой степи, на пищу людям, которые  приручили их.
Мясо  готовится на кострах и варится в чанах. В плавильных ямах делают бронзовое оружие и утварь
Огонь  и вода ,становятся главными божествами скотоводов.

ФАРАУСТРА
Тот, кто ест мясо,
Исполнен  доброго духа,
Больше чем, кто не ест!
Земля радостна там,
Где много скота, много навоза
Ибо это питает землю!
Печальна та земля, где нет жизни
Там  торжествует смерть!

ИНТ.    ВЕЛИКАЯ СТЕПЬ   ДЕНЬ
Слова  жреца разносились по  Великой степи, доходили  до городищ  медников «страны городов» у подножья  уральских гор, где в каждом доме была плавильная печь, а огонь в ней поддерживали, сжигая горючий камень.
НАТ. СЛОВА УЧИТЕЛЯ УТРО
 К месту, где стояла юрта Учителя, съезжаются  старшины родов и племен. Там  на холме постоянно горит большой костер в главном жертвеннике из больших каменных плит, напоминающих языки пламени.  К памяти предков, вождей рода, его состоятельных членов взывало заклинание:

8.
ФАРАУСТРА
Когда поднимаются воды,
Они вступают в бой за свои
Места и жилища и те из них,
Которые одолевают, несут воду
Каждый для своего рода племени         
НАТ.   ОХОТА    ДЕНЬ
 Фараустра  в белых одеждах с колпаком  из красного переливающегося шелка сам напоминает  огонь, кружится в ритуальном танце в кольце  костров вокруг  жертвенника. Он уже стар, и нагие жрицы огня не волнуют его.
У него   страсть, как у  степных вождей – охота с ловчими птицами.
Обученные сокола для  мелкой дичи и  большие  беркуты  на зайцев и лис.

НАТ.   ОХОТА  УТРО
На  заре Фаратустра с группой нукеров  выезжает в степь. Старый большой беркут был слишком тяжел, чтобы держать его сидящим на руке . Сидит  на помосте  заводной лошади. Нукеры  с собаками, похожими на афганских борзых, рассыпались по  бескрайней степи, вспугивая  дичь. Вдруг из кустарника  выскочил большой,  старый волк. Собаки бросились за ним.
 Волки были врагами скотоводов и постоянно брали  дань с их стад. Вскоре стало заметно, что волк одноглазый и поэтому крутит головой на бегу.   Фараустра вспоминал,

ФАРАУСТРА
Три лета тому мой беркут
Напал на волка и успел
Выклевать ему глаз!
ДИКТОР
9.
Волк перевернулся на спину
И отбился  от птицы.
ФАРАУСТРА
Посмотрим, что будет!
Он снимает колпачок  с головы старого беркута. Большая птица  взлетает в небо, поворачивая головой,   с острым клювом и вскоре замечает погоню за волком. Без колебаний беркут камнем падает на волка, одной лапой с крючковатыми когтями вцепляется ему в  нос, а второй лапой посреди спины. От удара  и веса птицы волк приседает, и в этот миг беркут клюет его в единственный глаз. Беркут видит  свору  собак, тяжело взлетает,  подняв врага, и бросает его собакам.  Останки волка  вечером приносят  в жертву очищающему огню.
ДИКТОР
Ибо душа животных улетала в
другой мир и продолжала там жить!
ТИТР
Зороастризм явился древнейшей религией Востока, в которой были противопоставлены доброе и злое, светлое и темное начала, что говорит об исходной дуализма этой религии. Вначале были божества с двумя орлиными головами, выражавшие борьбу истины и лжи, правды и обмана. 
ТИТР.    Вот откуда  двуглавый орел  в гербе России.
   
Религия  была   четвертым открытием огня.

ИНТ. ГРЕЧЕСКИЙ ОГОНЬ   ТЫСЯЧА ЛЕТ
               
 Второй месяц стратег Ликург  обстреливает  город из четырех осадных катапульт. Каменные ядра летят на город с  утра  до вечера,   но город не сдается. У ворот валяются:  обгорелый таран, и трупы нападавших плавают во рвах с водой. Ликург решил посоветоваться. Он посылает гонца в Афины к философу  Фалесу.
Через  неделю к вечеру в  лагерь  прибывают четыре повозки, запряженные парами ослов.  На передней  прибывает сам философ Фалес с учеником  Фарой.  Они приветствую  стратега Ликурга. 
10.
НАТ.  ОСАДА  ВЕЧЕР
Философ приказывает направить тяжелогруженые  амфорами повозки к  катапультам.  Пока стемнело рабы, с величайшей осторожностью, сгрузили  амфоры у орудий.  Когда на востоке взошел красный Марс. Фалес с Ликургом и его свитой подошли к первой катапульте. Фара с помощниками  с противоположной стороны. 
Рабы оттягивают трехметровые ложки катапульт и вместо каменных ядер туда поставят амфоры. Фалес приоткрывает  крышку амфоры,  насыпает туда порошок  отходит, и дает знак отпускать.
Амфора, как ядро понеслась на засыпающий город. С другой стороны Фара послал вторую амфору, потом еще одну. Через несколько минут  весь город озарился десятками пожаров, и к утру войска Ликурга вошли в город без боя.

ИНТ.  БИТВА НА МОРЕ   УТРО
Персидский флот входит  в гавань  Сиракузы и готовится к высадке войск и осаде города. Греческие корабли  заранее  выходят в море и пропускают  персов, чтобы  закрыть их в бухте. Так думают морской стратег  Пфай и сам Архимед. Архимед со своим  учеником Фарой две недели готовят флот к сраженью: в носовой части дромонов  и триер  устанавливаются огне - метательные катапульты, реи больших мачт  снабжаются рычагами для сбрасывания  пылающих корзин.
 Персы  пересаживаются на десантные галеры, когда, с попутным ветром, греческий флот входит в бухту и бьет из катапульт. Персидские корабли разворачиваются для таранов, но с близкого расстояния на них полилась горящая нефть. Греческие триеры  делают маневр и уходят из бухты, в которой горело даже море.    Морской бой закончился полным сожжением  персидского флота.
               
 ТИТР.         Пятым открытием огня была война!

ИТР.      ЧЕРНЫЙ  ПОРОХ   ВЕЧЕР
По древним китайским поверьям, злые духи больше всего боятся громкого звука и яркого света. Поэтому, чтобы отпугнуть их, на Новый год во дворах домов жгут костры из бамбука, который в огне шипит,
и с треском ломается.
         
11.
НАТ.     ФАБРИКА  ПОРОХА  УТРО
Мудрец Фай  Фу,  сидит  на циновке посреди  крытого навесом двора и наблюдает, как  его ученики  растирают в бронзовых ступах каменный уголь до пыли. Старший ученик  Фар Чен  приготовляет  в чане селитру и оттуда   плывет тяжелый запах аммиака.  Порошки и серу Фай смешивает на деревянном подносе,  в различных пропорциях.  Смеси заливают горячей водой в бамбуковых колбах, встряхивают, а потом выкладывают массу сушится на  солнце, на подносах  в защищенных от ветра местах. Так получали   черный порох.
 НАТ.  ШКОЛА  ФАЙ ФУ   ДЕНЬ      
  Пороховые же заряды по силе производимого звука и света оказываются вне конкуренции. Последователи школы Фай Фу   научились делать разноцветные фейерверки, добавляя в порох различные вещества.
 Так, пиротехники  провинции. Чжэцзян, где еще в 7 веке жил Фай Фу,  изготавливают такие заряды, из которых при каждом взрыве  возникают различные картины : пейзажи, гуляющие пары, букеты цветов, пожелания счастья, долголетия и благоденствия в виде иероглифов.
  Начиная с эпохи Сунн, пиротехнические зрелища становятся одним из любимых развлечений китайцев в дни больших праздников. Эта традиция жива и поныне.
               
В шестом открытии огонь стал

НАТ. ОТКРЫТИЕ ОГНЯ  ФАЕР

Голые люди  стоят на краю оврага это старики, женщины с детьми и мужчины все –в один  ряд. 

НЕМЕЦКИЙ  ОФИЦЕР
ФОЙЕР!
И сотни огней, вырвавшись из стволов, сбрасывают  людей в овраг. Матери пытаются спасти детей, закрывают  их своими телами от смертельного огня.
      
12.
АМЕРИКАНСКИЙ АДМИРАЛ
Фаер!
И пламя гигантского атомного костра вспыхивает над Хиросимой.

РУССКИЙ МАЙОР
Поехали!
И мощные струи ракетного огня понесли человека к звездам!
ТИТР  .        КОНЕЦ


Рецензии