Давно и неправда - 21. О стихоплетении 18

Метка для читателей: 18+




Давно и неправда - 21. О стихоплетении

Один период своего детства я жила в рабочих или военных поселениях — или маленьких  городах, которые были абсолютно новыми, возникали на просторном просторе, строились по результатам геологоразведки, по еще каким-то причинам, и туда перекидывали моего папу, как знающего специалиста, снова и снова, из поселения  в маленький город, и снова в новое поселение. Переезды были бесконечными. Чемоданы стояли в очередном городе малоразобранными.
Папа вызвал и нас из родного мегаполиса на юге, потому что три года, на которые был подписан им контракт, - это много. Папа не желал разводиться с мамой, а всё к тому шло. Они и на месте-то не были крепкой парой. Ну он нас и позвал. Туда, в холод. Это мы поняли сразу же в первом же городе — в холод. И взвыли. Но быстро купили в местном магазине теплые пальто и успокоились. Правда, пальто не спасали от пронизывающего ветра, мы под них надевали еще куртки.
В такой обстановке и нравы были суровыми. Это я тоже поняла сразу. Мои новые одноклассники не терпели много чего: вранья, хитростей, лукавства, высмеивания, поддуривания, скользкости. Список долог. Это было для меня так внове: в атмосфере скользкости и лукавства в своей прежней школе я росла. Я, хотя и посещала секцию единоборств в родном городе, забоялась, завидев некоторых своих новых одноклассников и одноклассниц впервые. Они были какими-то акселератами по сравнению со мной: такие высокие. Мощные. Родом из разных мест: то из тех, где собирают рыбу прямо на берегу после отлива, разводят костер, чтобы остаться на ночь (!!), а рядом «росомаха, сволочь, скулит», то из села, откуда «2 см до реки по карте, и летом до города - по реке, а зимой до реки — да на лыжах». Ко мне эти ребята отнеслись снисходительно-равнодушно, как к хрупкому эльфу. На экскурсию, а скорее кросс по городу, например, с показом всех проспектов, улиц, кафе и скульптур, с потиранием носов скульптур «на счастье» не водили — как сделали бы мы в моем родном городе в первую очередь! Предоставили осваиваться на новом месте самостоятельно. Я-то привыкла, что в моей родной школе всем до всех было дело, и, если бы туда приехал новенький, с ним бы немедленно или подружились, или завраждовали, словом, проявили бы живой интерес, и вытрясли бы из него всю душу, расспрашивая о прошлой жизни и о сегодняшнем завтраке. А тут — полная индифферентность. Возможно, потому что новенькие приезжали регулярно, классы пополнялись и делились бесконечно, до деления до 40 человек доходило.
Но одно мое свойство живой интерес все же вызвало. На уроке химии я была заподозрена в попытке написать докладную записку на листике (??) на кого-то там учителю. Листик был немедленно у меня выхвачен. Изучен. И возвращен, с удивлением.
Там были всего-то стихи.
Мне не очень понравилось, что эти новые лица знают теперь, что я пишу. В прошлой школе свой «дар» я тщательно скрывала, пряча созданное в рукава свитеров. Чтобы не потерять и чтобы, если будут рыться в портфеле, не увидели. Они все равно знали, что пишу, конечно. И доставали бы меня негативными комментариями, если бы. ))
Поэтому писать стихи мне представлялось чем-то диким. Несвойственным обычному человеку. Вот будут теперь ерничать, подумала я. Говорить, что типа я не от мира сего и прочее. Но ничего, «don't be …rude with me... 'cause I do it better”. Я прищурилась. Я все  умею. И наносить удары словом, и наносить удары физические. Секция по единоборству. И старший брат — бои без правил. Я вам покажу, как падать с высоты моего роста!  Особенно если заберусь на парту.

Но на перемене мне выразили восхищение.
От равнодушия перешли к - восхищению.
Я чуть не заплакала.
А как же «не от мира сего»?? Как в прошлой школе?? Как же подначивание ?? Как же необходимость ставить ограничители на поле взаимодействия??
Меня стали — уважать. «Эля пишет!!» - сообщали друг другу с почтением. Ко мне стали относиться, как к живому классику.
И конечно, постепенно это привело к тому, что о моем «даре» узнали учителя.
И я была назначена придворным баснописцем.
О, небо.
Отныне к каждому празднику мне полагалось сочинить стих и создать стенгазету. «Пишет стихи» и «поручить стенгазету» - это знак равенства.
С тех пор я умею рисовать. Первую нарисованную мной белочку, правда, приняли за жирафа, но это детали.
- Они меня переоценивают, - думала я о заказчиках. - Стихи не приходят ко мне по моему повелению.
- Я ж не напишу, - говорила я каждый раз.
Учителя удивлялись:
- Ты — не напишешь?? А кто тогда напишет?? Дима, что ли??
Аргумент! Вот знают, кого привести в пример. Дима, во-первых, двоечник, во-вторых, амбал, фанатеющий от штанги. Он утяжеляет вес чуть ли не каждую неделю. И когда остановится? Я ж даже край штанги не приподниму. Пыталась.
Дима не напишет, Жора не напишет. Пиши, Эля. Стих нужен к празднику.
- Я ж не отличаю ямба от хорея, - жалилась я. - Пишу по наитию.
- Учи теорию, - строго говорили учителя. - Еще одно слово — и завтра ты эту теорию сдаешь.
Учительница по литературе улыбнулась и сказала:
- Ямб, хорей, дактиль, амфибрахий, анапест, спондей.
«Наверное, моя учительница по литературе была отличницей в университете, - подумала я. - Или просто пугает. Называет слова, которых нету».
Как будто теория помогает создавать стихи, честное слово.
Эх.
Ну я пошла. Создавать стихи.
И дважды они были забракованы.
- Где стихотворная стопа? - спрашивала учительница по литературе.
- Там, - отвечала я.
- Тут ее нет, - лукаво улыбалась учительница и возвращала мне мое творение. - Иди и пиши стихотворной стопой.
Меня не покидало легкое чувство фантасмагории.
Просить помощи было не у кого. Никто в поселении не писал стихов.
Второй раз мое творение вернули из-за рифмы. Стихотворение рифмой не вышло.
Праздник близился. Стенгазета была не то что не готова — она была не утверждена! Ведь стихотворение не одобрили.
Я в отчаянии изучала врученные учительницей правила стихоплетения.
Почему-то стих не складывался. Такое бывает. Пегас ускакал куда-то далеко, в прерии.
Я его звала, но он делал вид, что меня не слышит. Иногда он любит так шутить.
Ладно. Выберем что? Наугад. Вот. Стопа амфибрахий. Что бы сказали одноклассники, узнай они, чем я мучусь вечером.
Я им уже завидовала почти. Хотя чувство зависти мне не очень свойственно.
Они-то кто в спортзале, кто в школьном оркестре, кто просто ужинает перед экраном. Эх.
И мне, что ли, поужинать.
И тут рифма, почуяв, что я сейчас уйду, пришла. Типа — стой, не отбояришься от меня. Пиши. Еще чего. Ужинать. Пиши.
На следующий день стихотворение было утверждено.
- Вот можешь же, Эля, - торжественно сказала учительница по литературе. - Какой чистый амфибрахий. И рифма изумительная.
Чувство фантасмагории усилилось.
- А теперь стенгазета! - сказала учительница. - Иди и рисуй! К завтраму стенгазета должна быть готова!


Примечание автора. Все персонажи вымышлены. Все совпадения случайны.


Рецензии