Пощечина судьбы

          К вечеру после часа пик измученная билетёрша сомлела и незаметно для окружающих клевала носом в своем кресле. Иногда, правда, с оттенком меланхолии вставляла реплики в неспешный разговор пассажиров:
          – Намаялась. Едва ноги таскаю. Скоро конец утомительной смены.
          После работы на меня тоже навалилась усталость. Клонило в дрему. Словно выжатый лимон без сил. Не терпелось поскорее очутиться в благоустроенном жилище. Вместе с тем, в душе порхала радость от скорой встречи с домочадцами – услада.
          За окном круговерть из влажного снега лепила по обочинам довольно основательные сугробы. Пурга. А в Икарусе загородного маршрута было комфортно и даже уютно. Малочисленных транзитников развлекала местная радиостанция. Старательная надзирательница бизнеса от парка общественного автотранспорта продолжила монолог:
          – Ссуду взяла для наследника. Сыночка белую престижную иномарку приобрел в рассрочку. Новенький элитный немецкий бренд. Номера крутые – сплошные пятерки. Куда деваться, на трех работах приходится вкалывать. Чего не сделаешь для родной кровиночки? С избытком помогаю, регулярно плачу на карточку в банк. Ребенок доволен, радуется, наслаждается шикарным приобретением. По делам быстро ездит. Однако недосуг повидаться парню, бизнесом управляет. Жду не дождусь в гости на румяные оладушки, любимые пампушки. Давненько не радовал, подзабыл мамочку. Правда, сегодня обещал поторопиться. Скорее всего, к ночи на скорую руку заглянет в отчий дом.
          В репродукторе зазвучали новости. Диктор предупреждал, что на дорогах опасно: гололедица, сырая пороша, скользко. Перейдя на минорные ноты в голосе, нехотя проинформировал:
          – На выезде из города белую престижную иномарку с номерами «555» протаранила фура. Статусный немецкий автомобиль расплющило всмятку. Дорогущий кроссовер не подлежит восстановлению. Пострадавшего в аварии, едва живого лихача увезли в реанимацию. Остается надеяться, что доктора вытащат человека из клинической смерти. Желающим сдать кровь раненному в автокатастрофе, звонить в областную клинику по телефону... 
          В салоне как бритвой, вдоль и поперек секануло пространство. Ошеломляющая, беспощадная весть, словно шашка с оттяжкой, раскроила человечью плоть от плеча до пояса. Вязкий кисель, вроде бы, схлынул на секунды от раны, оголив изъяны внутренней сущности. Душа после удара на некоторое время не кровоточила – не осознала ещё убийственное извещение. В то же время, естество сокрушительно ударило наотмашь пессимистичной интуицией, пригнув до пояса к земным корням. Благолепие окружающей действительности в одночасье рухнуло.
          Весь мир поделился на "до" и "после". Совокупность обстоятельств поглотила мучительная, угнетающая неизвестность. Тёмная материя дурных предчувствий накрыла умы путешествующих обывателей.
          Против желания, через силу я перевёл взгляд на побледневшую кондукторшу. Лицо, словно мел. Ещё минуту назад лучистые от приятных воспоминаний глаза в этот миг от ужаса округлились. Крупная слеза катилась по щеке. Заскорузлые, морщинистые руки суетно дрожали. Неожиданно для себя женщина поняла, что именно в её материнской доле белый свет раскололся надвое.
          Хлесткая пощечина судьбы. Померкли незыблемые житейские утверждения: обоснованность, надежность, виды на будущее. Ничтожная повседневная суета уже не стоила выеденного яйца. С неимоверным трудом наработанный золотой телец благополучия ощерился в издевательском оскале: "Есть, да не про вашу честь". Пустота заменила эмоции душевного порыва. На беду, трагическое стечение обстоятельств не предполагало шансов для иллюзий. Отчаяние разрушило надежду.
          В сердце неудачницы, обречённой до скончания веков нести свой прискорбный крест, холодной змеёй вползло безутешное горе.
          В салоне автобуса воцарилась гнетущая тишина...


Рецензии