В кафе

В кафе
В этом кафе, глубоко запрятанном в хвойном парке - керосиновые лампы, самовары и патефонные пластинки. Норка такая уютная, стильная с ненавязчивым сервисом, свершаемом в желтом свете стеклянных пузырей.
Вкусно пахнет мясом, прожаренном на открытом огне, тут низкие окна, в которых видны камни парковой тропинки.

С удовольствием разделся и не спеша разместился за свободным деревянным столом, разминая озябшие на морозе руки.
Заказал салат Цезарь, черный кофе и гранатовый сок.

Здесь собираются журналисты и меня немного знают. А потом за мой столик спорхнула юная  девушка в просторном васильковом свитере, такая непосредственная и худенькая, что были видны косточки ее скул и пальчиков.
Почему-то захотелось спросить у девочки паспорт.

И тут она говорит:
- Вы пожилой и не знаменитый. Это от того, что у вас нет таланта или вам просто не везло?
Я сказал, что, скорее всего, и то, и другое.
И мы смеялись.

Она думала, что унизила меня и получала от этого удовольствие, возможно потому, что где — то унизили ее.

А я получал удовольствие от свежеотжатого сока, и от того, что любой мой афоризм, например, « Человек — животное, страдающее разумом» или «Красота — приемлемый образ трагедии» переживет тексты многих из тех, кого она считает знаменитыми.

Собеседница исчезла, на душе стало немного грустно, но все равно мне было тепло, как будто я защитил свое одиночество, и оно благодарно обняло меня своими крыльями.


Рецензии
Собеседница исчезла!!!

Григорий Аванесов   11.05.2020 08:58     Заявить о нарушении