Закалила

Маленький поселок городского типа, всего двадцать пятиэтажных домов, небольшой военный гарнизон, где все друг друга знают.

На медосмотре, перед окончанием школы, врач с удивлением смотрела на тоненькую полупустую карту сидевшего перед ней мальчишки: Удивительно, только прививки, осмотры врачей и ни одной записи о болезни.

- Знаешь, что дружок, выпишу-ка я тебе больничный, посиди недельку дома, а то ведь нам с тобой не поверят, таких здоровых детей просто не бывает!

А позже, встретившись с мамой мальчишки, поинтересовалась: как же вы закаляли своего сына, что он у вас ни разу не болел?

Женщина задумалась и вспомнила как её старшая дочь присматривала за братом, и улыбнулась: это не я его закалила, это дочь постаралась. И мать мальчишки рассказала врачу эту историю...

Она вошла в подъезд и услышала детский крик. Своей материнской интуиций она почувствовала, что это крик её ребёнка, её младшего сына. Не помня себя, она практически влетела на четвёртый этаж и открывая дверь, все так же слышала этот крик и думала: «скорее, скорее, я должна успеть».

На звук открываемой двери вышла дочь.

- Почему-то спокойная - отметила про себя мать и кинулась на крик сына, шедший из ванной комнаты. Там, откинув шторку, она увидела стоящего под душем полуторагодовалого сына и кричавшего этим душераздирающем криком ... от удовольствия. Малыш весело прыгал под душем и кричал, он был жив и здоров. Но, в голове мелькнуло несоответствие: колонка, газ, дочь не умеет включать - и она автоматически сунула руку под воду, тут же отдернув её от ледяной воды, заметалась, выхватила сына, начала кутать и ругать дочь: зачем же ты так? Под ледяную воду. Холодно же, замёрзнет, простудится, заболеет.

Дочь невозмутимо стояла рядом и наблюдала как мама растирает брата, пытаясь согреть: а я так не делала, сказала она.

Мать замерла: как? когда?

Дочь пожала плечами: всегда.

Предчувствуя катастрофу, мать попросила девочку: ну ка расскажи когда и как.

Не почуяв подвоха, дочь стала рассказывать: ну всегда, всегда, когда он обкакается, я его так мою.

Как? - замерла женщина.

Девочка продолжила: я ставлю его в ванну, развязываю ползунки, а потом, дочь сходила в ванну и принесла большие деревянные щипцы для вываривания, - вот этим снимаю с него ползунки и включаю душ.

- Холодный? - переспросила мать.

- ну да, удивилась девочка, - я ведь не умею ещё включать колонку.

- и он сам моется под такой холодной водой? - не поверила мама.

девочка замялась: ну нет, я его ёршиком ещё мою.

- Чем? - переспросила мать, чувствуя, что ей нужно немедленно бежать с ребёнком к врачу.

ёршиком, - ответила девочка и возмутилась: а что? - я должна была его какашки руками мыть?

- ну, не туалетным ёршиком же!- вскричала мама.

В ответ девочка пожала плечами: не знаю чего ты так переживаешь, с ним же ничего не случилось. И я его давно уже так мою. Всё ведь в порядке.

Холодея от ужаса, женщина переспросила: с какого времени ты его так моешь?

Девочка покосилась, на излишне волнующуюся, по её мнению, мать и ответила: с весны, как стоять научился.

Мать снова посмотрела на сына: тот сидел, розовый и веселый, с виду вполне здоровый, и ведь не подумаешь, что ребёнок уже полгода принимает ледяной душ с туалетным ёршиком впридачу.

-Ладно, вздохнула мать, но больше так не делай, лучше дождись меня или папу.

В ответ девочка лишь фыркнула: как хотите, я же для него старалась, значит пусть сидит обкаканый.

P.S. Просто мальчишка все таки продолжал принимать холодный душ, не смотря на запрет матери, ведь его сестра считала, что лучше быть чистым, и ещё - она ничего не знала о простудах)).


Рецензии