Городская коза Изаура

ГОРОДСКАЯ КОЗА ИЗАУРА
Иногда взрослые совершают глупые поступки.
Дядя Петя взял и купил козленка. Сделал это взрослый человек, умный, здравомыслящий, тот самый, кто со своих двадцати лет живет в городе, в самой столице!
Дело было так: дядя Петя шел домой с работы, никого не трогал – и увидел очередь мужиков, жаждущих разливного пива. Конечно, дядя Петя никак не мог упустить такой случай!
Счастливые планы спутало одно обстоятельство: перед очередью появился плюгавый пьяненький гражданин с маленькой козочкой на поводке.
- Мужики! – заорал он, - Войдите в положение! Душа горит! Купите животину за один рубль! Из нее отличная дойная коза вырастет – зуб даю!
Народ в очереди смотрел в одну точку, усиленно изображал глухонемых, и только дядя Петя, совершенно неожиданно для самого себя, подошел, сунул мужичку вожделенный рубль, взял козленка на руки и принес домой.
- Ты понимаешь, Марина, - виновато объяснял он жене, - Я тут ясно представил себе, как этот алкаш, если ему не удастся продать животинку, бросит ее прямо на улице. А она же обязательно попадет под машину…
Тетя Марина отводила глаза.
- Или еще хуже – изобьет или убьет. Марина, ну что такое рубль?
- И что мы с козой делать будем?
- Что-нибудь да придумаем. Возьмем на дачу.
- Господи! Ты же не Сережа! – упрекнула мужа тетя Марина.

*** *** ***

Прошлой весной дядя Сережа, отец Маринки, решил внести свой вклад в продовольственное обеспечение семьи и купил крошечных цыплят.
Как истинный научный работник, дядя Сережа обложился книгами по птицеводству, закупил корма и собственноручно возвел летний курятник из фанеры.
Цыплята переглянулись и поняли, как им вести себя в этом доме.
Прежде всего, крошечные желтые шарики оккупировали весь двор, и все члены семьи бдительно следили за их безопасностью, отгоняя местных собак и кошек.
Невероятно полезные, рекомендованные научными авторитетами корма они изволили кушать только в присутствии хозяйки, а некоторые – только из ее рук. Зато малолетние бандиты с радостью клевали пшено, овес, гречневую и перловую крупу, крошки черного и белого хлеба.
К осени желтые пушистые шарики превратились во взрослых коричнего-золотистых красавиц. Настало время пустить их на мясо. Для этого надо было всего лишь договориться с кем-то из местных крестьян, и, при нежелании присутствовать – всей семьей отправиться на длительную прогулку.
Соседи, зная Петровых как очень интеллигентных людей, наперебой предлагали такой вариант. Многие были готовы зарубить, ощипать и выпотрошить дачных кур самостоятельно.
Конечно, первой в семье взбунтовалась Маринка: она рыдала, умоляла родителей оставить куриц в покое и грозилась, в случае их смерти, никогда в жизни не попробовать ни одного куриного яйца.
- Ребенок переволновался! – всполошилась бабушка, - Какую душевную травму получит наша девочка!
- Честно говоря, я тоже не представляю себе Пятнышко или Белое Перо в вареном или жареном виде, - сказала тетя Люда.
- Да и мне кусок в горло не полезет, - согласился с женой дядя Сережа.
Так на семейном совете было решено найти в деревне семью, которая согласится взять кур к себе на зимовку, а будущей весной вновь забрать их на все лето.
- Думаю, крестьяне с радостью согласятся, - говорила тетя Люда, - Они ведь и яйца нести скоро будут. Выгодно!
Дядя Сережа посадил в клетку самую красивую курочку Белое Перо и понес в деревню. Странно, но местные жители отнеслись к столь выгодному и гуманному предложению без всякого энтузиазма.
Крестьяне с интересом осматривали красивую породистую курицу, спрашивали, за сколько хозяин ее уступит. Узнав, что птица не продается, а устраивается на зимнюю квартиру. И ровно на этом месте возникала заминка: брать курицу на постой колхозники отказывались.
- Я же за ней, как за невестой, богатое приданое даю! – однажды воскликнул в отчаянии дядя Сережа.
- Приятель, бабу себе найди нормальную, - пробубнил в ответ колхозный сторож.
У дяди Сережи хватило ума не передавать жене эти слова, но в деревню он больше не ходил. В конце концов, тете Люде удалось пристроить курочек к какой-то бабушке навсегда, за деньги и мешок корма.

*** *** ***

Никогда больше дядя Сережа не пытался заниматься животноводством. Всех любопытствующих он уверял, что славы директора птицефабрики ему и так хватит до конца жизни, и он отказывается поддерживать разговор на эту тему. Очень скоро мы поняли, почему.
В ближайшие две недели все друзья и знакомые под различными предлогами нанесли визит дяде Пете и тете Марине. Все деланно удивлялись, увидев козленка в городской квартире, давали советы по уходу и кормлению. Каждый, кто только мог, вспоминал историю из жизни о том, как пришлось держать дикого зверя в семье – и что из этого вышло.
Первой пришла институтская подруга тети Марины.
- Не расстраивайся, дорогая, это ведь всего лишь козочка. Ее и правда жаль. Думаю, как подрастет – с хозяевами проблем не будет. А вот ты знаешь, однажды, когда я еще училась в школе, моему отцу сделали такой подарок!

Отец подруги тети Марины работал в больнице хирургом, и коллеги говорили, что у него орлиный глаз, золотые руки и невероятная интуиция. Отец начал работать еще во время войны, фронтовым хирургом, и умел вытаскивать с того света самых безнадежных больных.
Молва о замечательном враче разнеслась по городу, благодаря отцу в обычную городскую больницу старались попасть не только простые советские трудящиеся, но и торговые работники, и небольшие советские начальники. Слава чудо-доктора росла, и постепенно он лечил все более и более крупных руководителей. Разумеется, все они, выздоровев, благодарили своего спасителя, так удачно проведшего операцию.
В доме родителей подруги тети Марины не переводились дорогие коньяки и вина, чай и кофе, шоколадные конфеты и шпроты, колбаса и икра считались повседневными блюдами. Женская часть семьи зимой носила лисьи шубы, импортные сапоги и тонкие кожаные перчатки, а сам доктор щеголял в настоящей дубленке и норковой шапке.
- Хотя бы поживем, пока кормильца не посадили, - вздыхала теща не то со страхом, не то с гордостью.
- Кого посадят? Меня? – изумлялся глава семьи, - Меня не за что сажать. Все знают, что я мзду не беру, мне за державу обидно. Ни копейки «левой» никогда не держал в руках. А подарки – личная инициатива пациентов. Законом не запрещено.
Судный день доктора все же настал, когда один из пациентов, начальник из одной республики Северного Кавказа, в знак почтения преподнес настоящего горного орла.
- Понимаешь, доктор, дорогой, - объяснил он, - У нас в горах так испокон веков принято: достойному мужчине, которому ты обязан жизнью, надо дарить орла – символ горской чести, силы и мужества! Обычай таков.

Доктор не нашел слов для отказа, и клетка с гордой птицей въехала в обычную московскую квартиру.
Сначала жена, теща и дочь пришли в восторг, но вскоре он сменился страхом и недоумением.
Выяснилось, что орленок питается только сырым мясом, вареными яйцами и куриной требухой, причем мясо должно быть только парным, свежим, не размороженным и не вчерашним. Птенец просто выплевывал подобные гадости.
- Аристократ какой! – возмущалась теща.
- Просто член правительства. Кремлевский распределитель ему нужен, - соглашалась жена.
Кушать орленок предпочитал в любое время суток, а учиться летать предпочитал только ночью. К несчастью, он не мог разогнаться и то и дело ударялся о стены и мебель. Если несчастному птенцу что-то не нравилось, он издавал резкий, высокий крик на весь подъезд многоэтажного дома.

Ровно через неделю доктора остановила управдомша и конфиденциальным шепотом предупредила, что вынуждена будет сообщить в милицию о ночных издевательствах над его женой.
- Бедная женщина кричит не своим голосом! Что такое вы с ней делаете? И хватает же совести людям потом смотреть в глаза! – возмущалась активная общественница.
Ведь дом прекрасно знал, что управдомша терпеть не может любых домашних животных, так что доктор не решился рассказать ей о почетном подарке. Промычав нечто невразумительное обещание принять меры, бессовестный подлец бочком просочился в лифт.
Отдышавшись дома, доктор взял записную книжку и принялся обзванивать всех родственников, друзей, знакомых и бывших благодарных пациентов с просьбой пристроить орленка в добрые и умелые руки. Задача оказалась не из легких.
Услышав столь необычную историю, родственники хватались за голову, друзья обещали подумать и позвонить тому или иному умному мужику, чтобы спросить у него совета.
Бывшие благодарные пациенты оказались решительными людьми. Некоторые высказывали дельные предложения.
Доктор попробовал подарить орленка местному Дому Культуры, но оказалось, что там нет живого уголка.
В детском садике, школе и Городском Дворце Пионеров живые уголки имелись, но там отказались от живого горного орла. Заведующая детским садиком объяснила, что бюджет учреждения не рассчитан на кормление животных парным мясом. В школе нервная завуч только замахала руками. А в секции юных натуралистов Дворца Пионеров руководитель посоветовался с методистом, и они вместе решили, что хищные птицы не рекомендованы для возрастной категории участников кружка.
- Этак нам в другой раз еще и медведя приведут, - резонно решили во Дворце Пионеров.

Один из благодарных больных, директор завода, согласился было оборудовать для орленка большую клетку в холле административного корпуса, но отказался в последний момент.
- Но почему? – в отчаянии вскричал доктор.
Директор помялся:
- Есть соображения… Возражали некоторые авторитетные товарищи… В содержании орла ведь можно усмотреть определенные политические намеки. Зачем на производстве нужен символ мужества и храбрости, скажите на милость? Да и почему у нас орел есть, а у других никаких орлов нет? Мы же не на Кавказе живем, где это, вполне возможно, в порядке вещей.
- Но мы и не в Древней Индии, - заорал доктор, - Это только там правитель, желая наказать кого-то из своих приближенных, дарил ему белого слона! Да еще и постоянно интересовался, как себя чувствует слон, а не его несчастный хозяин, который просто разорялся!
- Что – все действительно так плохо? – растерялся директор.
- Все замечательно, а как же! Я же обычный человек! У меня семья, работа! Соседи, между прочим!
Очевидно, директор завода проникся проблемой: ему удалось договориться с другим директором, руководителем зоопарка в одном провинциальном городе, и орленка забрали не только из квартиры, но и из Москвы. В день прощания с питомцем семья устроила настоящий пир!

*** *** ***

Мне было немного обидно, что история подруги тети Марины показалась интереснее нашей старой семейной легенды. Впрочем, последняя тоже понравилась всем.
- Дорогая моя, как я тебя понимаю! – причитала моя мама, обнимая тетю Марину, - У нас в семье чуть не получилось то же самое!
После жуткого землетрясения в Ташкенте в 1966 году, которое унесло тысячи жизней и почти полностью уничтожило город, мой дед по матери, инженер-строитель, отправился в длительную командировку в Узбекистан.
Русские отстраивали Ташкент – город хлебный, город солнечный, веселый, жаркий. Здесь на базаре продавали огромные, тающие во рту дыни, сладкий кишмиш, а по улицам ходили мужчины в цветастых халатах. Но больше всего дедушку изумило, что на городской улице запросто можно было встретить ишака с поклажей, а маленького осленка продавали всего за три рубля.
- Ты представляешь, Тоня, - рассказывал дед бабушке, - Такой маленький, нежный осленок, доверчивый, милый! Он меня понюхал – а у него нос гладкий, я его погладил – а у него уши длинные, шелковые, такие теплые! Конечно же, я его сразу же купил, хотел вам привезти, домой. Детям и внукам! Но вот прихожу – а меня в самолет с ним не пускают, и все! Пришлось его оставить, к ограде привязать…
- Жаль, что ты его в Москву не привез, - отозвалась бабушка, - Было бы у нас в семье целых два осла – большой и маленький!
- Почему же два? Я одного купил! – не понял дедушка.
- Какие же мудрые люди работают в этом аэропорту! – умилилась тетя Марина.

*** *** ***

Пока взрослые беседовали, мы, дети, напряженно трудились: ухаживали за козочкой и ее воспитывали. Должен же был кто-то этим заниматься.
Наташка всегда мечтала о кошке, мы с Иваном – о большой служебной собаке. Ваня принес книжку о воспитании щенка. Мы ее внимательно изучили.
В книге было написано, что у щенка или у козленка, мы почему-то решили, что это одно и то же, обязательно должно быть свое место для сна, миска для еды и вода для питья в постоянном доступе. А еще было сказано, что детенышу надо дать кличку как можно скорее. С этим у нас возникли разногласия.
- Давайте назовем ее Гаврюшей, как теленка в мультфильме про дядю
Федора, - предложил Иван.
- Какая она Гаврюша? Она же девочка.
- А давайте назовем ее Изаурой, - заметила Наташка.
Это красивое имя носила главная героиня бразильского сериала «Рабыня Изаура». В восемь часов вечера в будни столица замирала: сорок минут нам показывали трогательную сказку про несправедливость в далекой жаркой стране и борьбу за настоящую любовь. Бесправная рабыня отвергала любовь своего хозяина, богатого плантатора Леонсио Алмейда, потому что у нее уже был любимый…
- Разве коза у нас не красавица? – мы посмотрели друг на друга и расхохотались.
С этой минутой коза получила кличку навсегда. В оправдание такого издевательства над беззащитным животным могу привести очень слабый аргумент: мы оказались не одни такие. На пике популярности сериала некоторые особо впечатлительные родители называли Изаурами своих дочерей, а сыновей – Мигель или Тобиас. И люди всю жизнь живут с такими именами, представьте себе!
Козочка продемонстрировала ум и сообразительность: команды «на место», «ко мне», «сидеть» и «лежать» выучила моментально.
- Дай лапу, рогатая! – требовали мы, и коза протягивала острое копытце.
Изаура так и не смогла научиться только одному: справлять естественные надобности на улице. Маленькие круглые катышки, словно галька, сыпались из нее в любой момент. Мы собирали их на совок и спускали в унитаз.
Мы прощали это Изауре за ее удивительно нежный, веселый характер. Козочка скоро научилась сидеть на коленях у нас, а чуть позже покорила сердца взрослых.

*** *** ***

Дядя Петя все же договорился с родственниками, и козу, которая уже успела вымахать размером с крупную лайку, отвезли в его родную деревню. Нашему горю не было предела, но уже через две недели Изауру вернули обратно. Оказалось, что коза, выросшая в городе, слишком изнежена и плохо воспитана.
- Козленка надо сызмальства привязывать, - ругались деревенские родственники, - А эта за людьми по пятам ходит, прямо в комнату зайти норовит. А оставишь во дворе – орет не своим голосом!
Родственники из деревни развернулись и уехали. Дядя Петя и тетя Марина так и сели.
Изаура радостно заблеяла, пронеслась по всей квартире, а затем подошла к каждому, тнулась носом и положила морду на колени.
Делать нечего: пришлось брать Изауру на дачу.
Дядя Петя первыми отвез жену и дочку, а затем вернулся за сыном и козой. Всю дорогу Изаура смирно лежала на заднем сиденье, смотрела в окно и лишь иногда тихонько блеяла.
- Как доехали? – выбежала навстречу мужу тетя Марина.
- Я имел бешеный успех, - буркнул дядя Петя.
Он не преувеличил. Другие водители, заметив в окне козью морду, пропускали дядю Петю вперед, подмигивали фарами, а некоторые гудели.

*** *** ***

И все же у этой истории – счастливый конец.
Изауру взяла к себе бабушка Верки, нашей местной подруги. Старушка держала несколько коз и годами не уезжала из своего села. Изаура счастливо прижилась в гареме огромного, бородатого и бодучего козла.


Рецензии
Здравствуйте, Надежда!

Хорошо, весело рассказано!
Читается с интересом и удовольствием!

Спасибо автору!

Успехов!

Юрий Фукс   12.07.2020 11:52     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.