Колька

               
                Невыдуманная история.

  Эта история случилась давно. Дело было в семидесятых годах прошлого
столетия в Сибири, на побережье Ангары, в одном из леспромхозовских посёлков, которых там великое множество.
 В природе уже вовсю царствовала матушка-зима, речки были покрыты толстым льдом, глубокий снег укрыл сибирскую землю.
 Ежедневно ранним утром вахтовый автобус вёз бригады лесозаготовителей на деляны. Затем в вагончиках кружка крепкого, горячего чаю - и айда по волокам. Каждый занят своим делом, посторонних не бывает, да и нечего им тут делать. Картина валки леса, конечно, красивая, особенно зимняя, но сама по себе опасна: всякое случается.
 В один из таких вот обычных рабочих дней при хорошей погоде на одном из волоков шла валка леса: помощник вальщика отаптывал снег вокруг стволов спиливаемых деревьев, а вальщик эти деревья резал мотопилой и, вставляя в рез гидроклин, направленно валил.
 Что произошло, я не видел, эту часть рассказа записал со слов участника событий, то есть вальщика – моего отца.
 Очередное спиленное дерево – сосна в два обхвата, падая, своей кроной зацепило другое и увлекло за собой, выворотив его с корнем, а из-под корней на белый снег сиганули два полосатых бурундучка и, прыгая в пушистом снегу, пытались разбежаться в разные
стороны. Не растерявшись, отец успел одного из них накрыть своей шапкой и заметил только мелькнувшую тень. Повернув голову, он увидел, как второго уносила большая ворона.
 Так в пол-литровой стеклянной банке, закрытой капроновой крышкой с прорезанным отверстием, под Новый год  к нам в дом попал полосатый зверёк, которому, особенно мы, дети, были очень рады.
 С помощью отца из деревянного ящика из-под коровьего масла соорудили импровизи -
рованную клетку для нового жильца, переплетя верх алюминиевой проволокой, поставили воду и натолкали ваты. С кормлением проблем не возникало: это маленькое чудо погло -                щало всё, что давали, или почти всё, но любимой едой у него  всё-таки были кедровые орехи. Мы любили наблюдать, как ловко он, сидя на задних лапках, передними  успевал крутить шишку, отрывал чешуйки и доставал орех. Ни одного плохого или пустого орешка из шишки он не брал. Набьёт полные щёки, возьмёт ещё один в зубы и бежит, сыплет их в кладовую. Кстати сказать, в его импровизированном доме порядок был исключительный: спальное место, столовая, туалет, кладовая  и никогда ничего не пере -
путает.
 Со временем Колька, так мы назвали бурундучка, осмелел, стал выходить  из клетки, еду стал брать прямо из наших рук, и даже давал себя погладить. Так и жил он у нас всю зиму: днём носился по дому, на ночь прятался в клетке, обедал зачастую с нами на столе и, самое главное, отзывался на своё имя - Колька.
 Зимы сибирские, как известно, длинные, и нет ничего занятней, чем, сидя длинным зимним вечером у телевизора, щелкать кедровые орехи. Потому люди лущат орех или готовят шишку впрок. Я это к тому, что и у нас был некоторый запас шишки, и мы носили и носили их Кольке, а он уже чистый орех сыпал и сыпал по углам. Однажды отец, собираясь в баню, не смог надеть на ногу один из унтов. И каково же было его удивление, когда, перевернув обувок, высыпал килограмма полтора чистого ореха. К весне весь наш запас шишки маленький бурундучок неутомимо превратил в чистый орех, залежи кото -
рого потом мы с удовольствием открывали для себя.
 Пришла долгожданная весна. Благодаря тому, что жили на окраине
посёлка, Кольку мы выпустили на волю просто – посадив на забор. Он ещё некоторое время попрыгал по забору, а потом свистнул на прощание и ушёл.
 Можно было бы в этой истории поставить точку, но она так просто не закончилась, а имела своё продолжение.
 Через некоторое время, может быть, чуть более месяца, раздался знакомый свист. Пришёл наш Колька, да не один пришёл: на заборе рядом с ним сидела, видимо, его подруга. Пришёл показать, что у него всё в порядке.
 А вот теперь ответ на законный вопрос: « Как же мы узнали, что это был Колька?». По хвосту!
 Не знаю уж по какой причине, только в самом начале истории хвостик у Кольки оказался примороженным, и вскоре отпал, но остался смешной короткий обрубок. Вот этот хвостик и стал опознавательным знаком  у нашего Кольки.

                24. 07. 2010 г.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.