Производственная травма...

ГЛАВА I   А ДЕЛО БЫЛО ТАК…

       На первом же совещании с Председателем, бухгалтер положила на стол перед ним конверт. Это з/плата. Председатель удивлённо и недовольно вскинул брови и посмотрел сначала на бухгалтера, потом на меня. Духгалтер махнула рукой мою сторону и сказала:
 — это наш человек.
Меня удивила это сцена. Лишь потом я узнал, что Председатель работает на общественных началах. В общем-то он не работает, а лишь утверждает план работы на год и проверяет расход собранных взносов раз в год. Да, но от куда тогда бухгалтер берёт деньги?

       Вот смотрите. В ТСЖ бухгалтер «приняла» на работу 5 человек и не оформила их. Много лет они получают з/плату «в конверте». Работникам выгодно получать пенсионные надбавки и льготы, а бухгалтеру выгодно распределять «чёрную кассу». Догадываетесь почему? «Чёрный нал» она получает, оформив ряд других сотрудников «по совместительству». Казалось бы, всё просто. Да! Но эти «вольные птицы» должны выполнять ряд функций при пожаре или ЧП. А кто будет отвечать, если пойдёт что не так? Как людей «с улицы» обязать действовать по инструкциям? Вот и результат: в СПб рванула тепловая труба, погибли люди. А в «Хромой лошади» был установлен неисправный светильник.

       Пожарный инспектор – сказал, что не решает и не контролирует кадровые вопросы! Т.е. его устраивает, что в инструкции «Действия при прожаре» задействованы «мёртвые души». А к светильникам «NoName» у него нет претензий.
Мосжилинспекция – отписалась в Районную управу!
Районная управа - сослалась на какой-то закон Москвы, по которому они не имеют права проверять бухгалтерскую деятельность ТСЖ, и выслала мне копии сертификатов на светильники. Якобы светильники, установленные в гараже сертифицированы. Странно, но КАК? Как они определили это. Ведь светильники, о которых шла речь, не имеют никакой маркировки вообще. Я скажу больше, даже детали, из которых собраны эти светильники, не имеют НИКАКОЙ МАРКИРОВКИ.
Роструд – отписался, и на 4-х листах расписал, что «работодатель вправе выплачивать любую з/плату, которую посчитает нужной, и что-то там про надбавки для Крайнего Севера».
Куда ещё обратиться? Или махнуть рукой? Только, если кто-то погибнет, как жить? Да и кто будет отвечать, если я как Главный инженер посылаю на работу в электрощитовую или в Тепловой узел человека «с улицы». А как быть, если в роли консьержей-охранников сидят люди, не оформленные на работу?
А у них в руках сервер, камеры видеонаблюдения, ключи, контроль допуска во двор, в дом, в гараж, на крышу. Ведь в случае пожара, ЧП или теракта они могут в принципе просто встать и уйти.
Я узнал о происходящем случайно. Несколько лет выплачивая з/плату, мне указывали, в каком месте я должен был расписаться, и давали конверт. Поскольку сумма в конверте совпадала с (оговорённой) моей з/платой, это не вызывало у меня беспокойства.
Всё началось с конфликта с бухгалтером, после которого я потребовал оформить мне больничный лист.
И тут началось. Оказалось, что по больничному я получил гораздо больше, чем моя з/плата.
Оказалось, что бухгалтер выписывала мне в два раза больше, чем я получал, и не мне одному.

ГЛАВА II    СПАСИБО АУДИТОРУ!
 
        Я поднялся в «контору» и увидел там нового человека: женщину, перед которой наш бухгалтер «расстилалась» и выкладывала на стол папки с документами. Аудитор – догадался я.
От обиды и безысходности я набрался наглости и подошёл к аудитору, и прошептал, что я – это тот человек, который и спровоцировал необходимость проверки, и мне явно заплатили в этом месяце совсем крохи.
Буквально через 15 минут бухгалтер позвала меня и стала суетно показывать, как она рассчитывала мою з/плату с учётом больничного. И, совершенно не смущаясь, стала показывать, что компьютерная программа даёт сбой и что-то там задваивается, и что её вины совершенно нет. Надо разбираться с программой, и она мне сделает доплату.
Я поразился олимпийскому спокойствию даже в такой ситуации.
А поражаться было чему. Дело даже не в том, что при начислении з/платы, она «ошиблась» на 24 тыс.  а в том, что из документов по «больничному» следовало что, мой доход вдвое превышает получаемую мной реально (на руки). Этим она сама загнала себя в угол.
Больничный лист начисляется из расчёта средней з/платы за два предыдущих года. Так вот почему, бухгалтер не хотела оформлять больничные листы. Ведь половине работников з/плата выписывалась в двое больше, а вторая половина работников вообще не была оформлена на предприятии.
       Что меня сподвигло пожаловаться аудитору? Наверное, отчаяние. Получив у бухгалтера з/плату за июнь - всего 20 тыс. 300 руб.   Я посчитал, что это мало, даже если бы я проболел весь месяц.  Я от безысходности пробурчал что-то аудитору по поводу того, что это уж совсем мало. Я и не надеялся на результат.  При получении з/платы никогда никаких расчётных листков никому не давали!
       Не прошло и 20 минут, как наш бухгалтер попросила меня прийти. Оказалось, что мне причитается за июнь ещё 24 тыс. 200 руб. И это чудо! Совершенно очевидно, что, если бы не аудитор, я бы больше ничего не получил. Наш бухгалтер, рассчитывая з/плату, никак не ожидала появления в нашей «конторе» аудитора.
При устройстве на работу бухгалтер сказала, что у них на предприятии больничные не оформляются. Это лишняя работа для неё, и меньше заработок для работника. Это как бы забота о сотрудниках.
Но, если бы я не оформил больничный, то меня могли бы уволить за прогулы.
И сразу вскрылась истинная причина не оформления «больничных листов». Однако это странно, собственники, нанимая инженера с з/платой 80 тыс. руб. по факту платят - 160 тыс. руб.
И теперь наш бухгалтер это пытается представить, как «совмещение». Странно, я никого никогда не замещал и не совмещал. Да и некого мне совмещать
 *********
       Но! Я рано порадовался! Аудитор-то был приглашён Председателем, и вовсе не для того, чтобы выявить нарушения в работе бухгалтера, а скорее для того, чтобы скрыть их.
Бухгалтер подскочила ко мне и стала подсовывать какой-то договор. Договор был на совмещение и датирован, двумя годами раньше. Я отказался подписывать. Тогда бухгалтер сказала, что она при приёме меня на работу просто забыла подписать со мной договор совмещения. И ей за это будет выговор, а мне придётся выплатить все деньги, которые я «получал» сверх договора найма за все эти годы. Смешно!
       А потом, Председатель позвонил мне и предложил расторгнуть со мной договор.
Предлог был смешной, и явно не тянул на увольнение. У меня, видите ли, не ведутся какие-то журналы.  Какие журналы? И что мешает их завести? Да и нужны ли они. В дополнение могу сказать, что за неделю до этого, ко мне подошёл комендант и сунул на подпись инструкцию должностных обязанностей Гл. инженера. Странно было в ней то, что она датировалась датой двухгодичной давности. Я подписал и поставил сегодняшнюю дату. Комендант крякнул и убежал.
 
ГЛАВА III   ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ТРАВМА НА СЕРДЦЕ

       Для тех, у кого хватило терпения прочитать первую и вторую главу, предлагаю вот это.
Я не хочу сейчас рассуждать на тему плохой я человек или хороший. Вполне вероятно, что для кого-то и плохой. Но речь не об этом.
        Когда меня лишили годовой премии, и это было НИ ЗА ЧТО, я особо не расстроился. Понято же - ровно на сколько меньше получил я, ровно на столько больше, получили они. Не возвращать же выделенные на премию деньги обратно жильцам?  К этому все давно привыкли. Но когда бухгалтер стала просто не давать мне прохода, с умным видом заставляя отмечаться при всех моих уходах, и требовать заполнения командировочного удостоверения для поездок по Москве: купить лампочки, например, или отвезти что-либо в районную управу, сопровождая эти демарши фразами:
— Ты здесь работать не будешь!
— Ты неприятный человек!
— От тебя плохо пахнет!
 
       Чтобы было понятно, я всего лишь Главный инженер в ТСЖ, и ни на каком «боевом дежурстве» я не нахожусь! Да и вообще 99% вопросов я решаю по телефону.
Сказать по правде я не большой сторонник борьбы за справедливость. Но, в 59 лет. остаться без работы, это как-то не просто. Вот по чему я попытался бороться. Но, если бы я знал, чем это обернётся.
Кто из нас может это предположить? Хотя, много раз мы читали про это в книгах, и видели это по телевизору. А когда это происходит с нами, мы всё равно почему-то не готовы. И я был не готов к тому, что у меня случился сердечный приступ, когда я ехал домой с работы. Уже теряя сознание, я увидел надпись - «ПОЛИКЛИННИКА». Я бросил машину, дополз до ближайшего кабинета и упал на кушетку.
Мне повезло, там было двое врачей! Один, видимо, уходил домой, другой заступал на смену. Женщины лет 50-ти! Одна тут же стала вызывать скорую, другая стала делать реанимационные мероприятия. Короче, когда подъехала скорая, я уже сидел на кушетке и бойко разговаривал.
В больнице, куда меня привезли, не было мест, и поступающих, «клали» в коридоре. Была пятница! и к тому же там не делали операций на сердце. От этой перспективы я тут же стал соображать и … написал отказ от госпитализации и вызвал такси.
В понедельник я переговорил с комендантом (это мой непосредственный начальник). Я сказал ему, что не хочу конфликта, и мне до пенсии осталось 2 мес. Дайте мне доработать, и я спокойно уйду. Комендант, как мне показалось, обрадовался, пожал мне руку и сказал:
— Ладно! Доработай!
Каково же было моё удивление, когда бухгалтер сразу после выхода с отпуска влетела в мой кабинет, предлагая мне расписаться в получении документа, который гласил:
  ПРОШУ ПРЕДОСТАВИТЬ ОБЪЯСНЕНИЕ УХОДА С РАБОЧЕГО МЕСТА....
 
Передача этого «документа» сопровождалась словесной перепалкой:
—  Ты же простой бухгалтер ТСЖ! Зачем ты это делаешь?  Что тебе надо? — спросил я.
— Ты плохой человек! Ты здесь работать не будешь! Ты не нравишься нашим девочкам! (девочки – это просто уборщицы, которые возвели сами себя в ранг «полубогинь», наверное, потому, что они убираются в квартире у б/жены Сечина, ну и других «небожителей», таких как Кудрин, Лавров, Тимченко – список длинный, состоящий в основном из бывших жён и детей. 
Даже не могу объяснить нелепость этих требований. Ну, во-первых, «девочки»-уборщицы мне не подчиняются, во-вторых, больше, учёт рабочего времени не ведётся ни для кого! Да и не зачем. Уходя по рабочим делам, я всегда предупреждал коменданта о моём уходе.
Самое смешное, что к «девочкам» я не имею никакого отношения! Я дождался коменданта и с ходу обратился с жалобой:
— Как же так? Мы же договорились! Бухгалтер продолжает…!
— Ничего не знаю! Они хотят тебя уволить! — ответил комендант.
— Ну тогда мне ничего не остается! Я буду жаловаться в трудовую инспекцию! В прокуратуру! — в сердцах прокричал я!
—Да мне пох….! Жалуйся куда угодно! — ответил комендант!
       А дальше? А дальше всё было как во сне: в субботу я, выходя из магазина, шагнул со ступеньки крыльца и почувствовал наступление нового приступа.
Приступ — это когда замирает сердце, а потом пульс за 250! И уже видишь всё сквозь сито и находишься в полузабытье.
Какое-то время ты ещё можешь это выдержать, при этом уже не можешь особо двигаться, а дальше? А дальше, извините, всё!
Теперь-то я уж знал, чем это может закончится, и я, не мешкая, набрал «скорую», медленно двигаясь в сторону дома. На том конце трубки диспетчер стала меня расспрашивать: адрес, возраст и всё такое.
— Милая барышня! — прошипел я в трубку — Не надо меня расспрашивать, ещё немного, и я не смогу вам ответить. Адрес я вам назвал, я попробую добраться до квартиры… Я двери не буду закрывать, потому, что открыть я уже не смогу…
Зайдя в квартиру, я упал на кровать…
Каково же было моё удивление, когда сразу за мной вошла бригада скорой помощи. Каким-то чудом они оказались рядом. Не мешкая, они сразу подключили прибор, сняли электрокардиограмму, и на ней запечатлели пик аномалии сердца. Они стали вводить какие-то препараты. В общем, вытащили меня с того света. А попутно рассказали, что мне надо срочно делать операцию на сердце (РЧА), иначе в следующий раз уже никто не успеет.
 
Операцию мне сделали! Лёжа в больнице в реанимации, я много думал о происходящем на работе.  Тут не надо было быть семи пядей во лбу, чтобы понять – если уволят бухгалтера, то я буду спокойно работать, а если предложат уволиться мне, то бухгалтер «заносит» деньги куда надо.
       На работе в скором времени, мне предложили уволиться. Понимая, что бороться бесполезно, я подписал соглашение, да и сил бороться уже не было. Хорошо, что это совпало с выходом на пенсию. Потом было ещё семь вызовов скорой. Восемь раз я лежал в различных больницах! Как будет дальше? И сколько я ещё протяну - не знаю.
Только я другое хочу понять: как живётся нашему бухгалтеру и коменданту? И как бы им жилось, если бы «скорая» не успела?
Самое смешное, что спровоцировал эту ситуацию совсем другой человек. Что о нём сказать? Просто «злобный карлик», который ничего из себя не представляет. Ранее в приватных беседах этот «человек» рассказывал мне, как его деда в 37 посадили по 58 статье «по оговору». Я всего-то попросил его принести копию решения суда или справку о реабилитации. Он побагровел, перестал со мной общаться, и я стал для него врагом. А ещё я сказал, что не видел ни одного человека, который бы сказал, что его дедушка был вором или просто жуликом, как будто в те годы никто не обманывал и не воровал вовсе.  А тогда тех, кто обворовывал государство, часто приравнивали к врагам народа и судили по 58 статье.  Тогда обворовывать государство, это всё равно, что «враг народа».
       И после этого началось…
Именно он, на одном из «застолий» извратил мои слова, тем самым настроил одну из уборщиц против меня. Она, видимо, пожаловалась бухгалтеру. Бухгалтер, не разобравшись, как «наседка» ринулась защищать своих «подружаек».
А этот «карлик» подливал масло в огонь, настраивая против меня всё больше и больше людей. Я ещё имел неосторожность пожаловаться на него за плохую работу коменданту. Тут уж этот «карлик» начал стучать, доносить и уже занялся клеветой и оговором.
А дальше он уже под запись рассказывал бухгалтеру, какой я плохой работник.
Но механизм клеветы и оговора уже был запущен, и маховик лжи раскручен.
Я думаю, они бы не остановились, пока не прикончили меня окончательно.
Слава богу я ушёл, а Председатель дал мне за это + два оклада и премию!
Прошёл год, из Управы мне регулярно продолжают слать рассылки, но мне уже не до них, я оформляю инвалидность.


Рецензии