Как я стал бригадиром строителей

Эта история очень простая и короткая. Как уже было сказано, допуск я ждал на Великой Стройке ХаХа Века – строительстве конторы для дирекции совхоза «Улбинский». Как и положено выпускнику почти что красного диплома мне поручили самую ответственную работу – замешивать бетон и таскать его носилками. Мешали вручную, поскоку бетономешалка не была заложена во внутрипостроечный титульный список объектов капитального строительства на 1977 год и её покупка наверняка бы разорила завод. На каждого каменщика полагалось 6 подсобников: двое замешивали бетон, двое таскали его носилками по лесам, двое подавали кирпич.

Через неделю один каменщик заболел, и план досрочной сдачи важнейшего объекта оказался под угрозой накрытия медным тазом. Валерий Борисович Проневич, курировавший эту стройку, собрал нашу бригаду и спросил строгим голосом, кто мол, может хотя бы «бутить нутрянку» – т.е. закладывать кирпичом внутренности стенки толщиной в два с половиной кирпича. И тогда вдохновлённый проникновенной речью молодой коммунист выпускник московского Института стали и сплавов сделал из строя шаг вперёд.

Навыки строительного отряда вернулись быстро. Через три дня уже ко мне прикрепили 6 подсобников, и доверили «заводить углы». А когда вернулся в строй второй каменщик, нас стало трое и пятилетку качества мы выполнили досрочно. На сходке мужики решили этот факт достойно отметить. А тут соседи рядом со стройкой удумали хрюшку зарезать. Бригада вызвалась помочь. В сельпо сбегали. Бабушка стаканов дала. Потом свинью палили, потом опять в сельпо сбегали. Потом полезли на стену – самый опытный каменщик решил провести мастер-класс: открыть нам тонкости ремесла. А когда он упал с лесов и сломал ключицу все мгновенно протрезвели. Помню жуткий холод, санитарную машину и липкий страх – что теперь будет!?

На «разборе полётов» нас с мастером оставили на десерт. Я вошёл на ковёр предпоследним.
– Как вы могли, член КПСС, бригадир каменщиков, допустить чтобы вся бригада перепилась? – грозно спросил меня Не Помню Кто.
– А я, и не знал, что я у них бригадиром! А то бы точно – воспрепятствовал…
Тут вмешался Проневич, мол, не успели с приказом ознакомить, вы уж не серчайте…


Так что выговор с занесением в личное дело пришлось отменить, а меня разжаловали из бригадиров в грузчики.


Рецензии