Как я взял напрокат поплавок

Перед тем, как выйти на работу в цех, все, все кто устраивался на УМЗ, проходили испытательный срок. В это время специальные товарищи проверяли всю подноготную до седьмого колена. Длилось это месяца два-три. И использовали в это время молодого специалиста как хотели, в основном на подсобных работах. Первую неделю я помогал Циркову в отделе кадров заполнять какие-то ведомости, потом около месяца вместе с Витей Яворовским и Ваней Посысоевым (больше никого не помню) строил Цыпкале контору в Тарханке. А потом меня вместе с Валерой Комнатным отправили в «Чайку» таскать тяжести всякие, грузчиками мы там были.

Затопило как-то «Чайку». Сливами из канализации. Девочки в подвале воду пополам с какашками в молочные бидоны наливают, а мы их таскаем до ближайшего колодца и выливаем. А жижа опять в подвалы. Вечный двигатель…
А парнишка один опоздал минут на пятнадцать. Глядь по сторонам – нет ли бригадира – бегом ко мне, хвать за ручку и мы уже, дескать, вдвоём тащим бидон, как будто он и не опаздывал. У колодца руку в бидон засунул – ой, что-то тёплое, а что это? – говорит.
– Лей, не разговаривай! – и потом, чуть попозже, – Да, чуть не забыл, это было говно.

А по вечерам у нас компания собиралась. Заводская молодёжь, девчонки, парни. Не буду говорить кто, их фамилии сейчас больно уж известные, как-нибудь в другой раз . Ну, скажем так Вова, Таня, Жанна... А у меня на лацкане – поплавок МИСиСовский, в руках гитара, да и деньга водится. И так каждую пятницу. Хорошо время проводили, с песнями, выдумкой, алкоголь  – как говорится для запаха, своя дурь и без него через край хлещет.

А однажды «Жанна» увидала меня в «Чайке», в тот момент, когда я в засаленной спецовке железным крюком тащил шесть или семь сразу контейнеров с молоком.
– Что же вы, Евгений Борисович, на спецовку поплавок-то забыли надеть? Или он у Вас напрокат взят?

Ничего не сказала рыбка…

А через неделю мы уже на территории встретились. На собрании молодых специалистов, где меня в какой-то совет выбрали.

А по пятницам я стал чаще бывать дома.


Рецензии