Большая жизнь маленького червяка

Однажды пошел дождь. Крупные капли появлялись ниоткуда и весело скатывались с листьев деревьев и крыш домов. Земля быстро насыщалась влагой. Капли проникали вглубь, выталкивая воздух, а с ним и маленьких подземных обитателей на поверхность.
Воздушный пузырь издал характерный «шплёк» и выбросил в лужу маленького червячка по имени Шнурок.
- Большая мойка! – Шнурок плескался в луже и выделывал различные кульбиты своим эластичным тельцем. Он сворачивался кольцом и зигзагом, сжимался и растягивался, в общем, получал огромное удовольствие от своих физических возможностей.  – А я еще и так могу! И вот так!
Дождь внезапно закончился и стало очень светло – вышло солнце. Шнурок сощурился от яркого света и тихонечко напевая вылез из лужи.
- Скройся! – завопил пролетающий жук без опознавательных знаков! – Пернатые трапезничать желают!
Шнурок повертел одним концом, который был его началом, в поисках угрозы. Птицы чирикали со всех сторон.
- В траву?! – Шнурок оглядывался в поисках убежища. – Нет, найдут и будет полноценный обед – сосиска с гарниром. Обратно вниз?!... Не пророю, земля как пластилин.
Тут взгляд упал на старый перевернутый таз, валяющийся неподалеку. – Может успею?!... Должен! – Шнурок сжался в комочек и, что было сил, «скачками» помчался под защиту таза. В последний момент, юркнув под таз, он услышал, как птица шарахнулась о металлическую миску. Любопытство взяло верх и червяк высунулся из-под таза. Очумевший птенец сидел рядом и «считал звезды». 
-Воды попей! – обратился червяк к птенцу. Птенец был маленький, видимо первая охота в его жизни и такой провал. Шатаясь, пернатый попытался клюнуть Шнурка, но тот ловко юркнул под таз.
- Ага! Щас прям! – возмутился Шнурок.
- Я есть хочу! – прохныкал птенец и опять шлепнулся рядом с тазом.
- Обязательно меня? – выглядывая из-под таза спросил червяк.
– Ну…я тебя почти поймал. – задумчиво ответил птенец.
- Раз так! Будем считать, что ты почти поел! – Шнурок скрылся под тазом и по-шпионски, высунулся с другой стороны. Вытянувшись во всю свою длину и максимально приподнявшись, червяк наблюдал за озадаченным птенцом из-за спины. Птенец недоуменно переваривал полученную информацию.
-Глупая птица… – пробубнил червяк и с трудом стал ввинчиваться под землю.
****
В земле кипела работа. Сотни червячков рыли туннели и строили норки. В свои норки «землекопы» тащили листочки и травинки, в общем все что было съедобно и можно было утащить сверху. Благодаря такой работе земля становилась плодородной и радовала изобилием овощей и фруктов.
Шнурок увлеченно прорывал очередной туннель и неожиданно уперся во что-то металлическое. Поверхность металла углубилась в землю, а потом, неожиданно захватила горсть земли и, вместе с червяком, вынырнула на поверхность.
- О! нет! – в ужасе заметался Шнурок – рыбалка! Что делать? Так! Без паники. Прикинусь веревкой или….сухим кусочком корня… или я типа сдох! Может пронесет.
Червяк расслабил свое тельце и неподвижно свисал с огромного комка земли. Другие червячки отчаянно сражалась за свою свободу. Извиваясь, они пытались выскользнуть из человеческих пальцев, но попытки были тщетны. Рыболов стряхивал налипшую землю и аккуратно складывал бедолаг в банку.
Дошло дело и до Шнурка. Рыболов вытащил его неподвижное тельце из земли, отряхнул и положил на ладонь. Шнурок в ужасе замер, боясь даже дышать.
 - Выбрось меня! Выбрось! Я уже не съедобный! – мысленно повторял червячок. Рыболова одолевали сомнения. Указательным пальцем он провел по брюшку червяка, перевернул и почесал спинку.
- ой…ой…ахахаха – Шнурок завертелся на ладони. – прекрати! Щекотно же!!! -  в этот же момент червяк отправился в банку.
***
Шнурок извивался на крючке. Проплывающая мимо черепаха остановилась и уставилась на попытки червяка слезть с крючка. Рядом пристроился рак, болтающийся среди водорослей.
- Эквилибрист… – в задумчивости произнесла черепаха.
- Гимнаст – согласился рак.
- Проходим, уважаемые…проходим мимо! – возмутился Шнурок. - Цирк вам что ли?...Средневековье какое-то…меня сейчас слопают, а им развлечение!
Черепаха и рак хмыкнули и отправились каждый по своим делам. Но Шнурок ненадолго остался без внимания. сверкая боками подплыла рыба и хищно улыбнулась. «Обед»: - подумала рыба.
- Бесплатные червяки только на крючке! – в ужасе завопел Шнурок. Рыба медленно приближалась и основательно примеривалась, как бы поудобнее съесть червяка.
- Стой! – рявкнул червяк и напустил на себя самый важный вид, на который только был способен. – Успеешь ты меня съесть! Давай поговорим минутку. - рыба озадаченно остановилась, а Шнурок затараторил на одном дыхании. -  У тебя мозги есть? Думаю, есть. Вот смотри где я болтаюсь. Тоже сюда хочешь? Тоже хочешь стать чьим-то обедом?
На физиономии рыбы начал отражаться весь мыслительный процесс – от любопытства до страха. Но голод оказался сильнее страха и рыба клацнула пастью. Шнурок чудом увернулся и продолжил свой монолог:
- У меня есть рациональное предложение. Чтобы и «волки сыты и овцы целы».
- Давай свое предложение – заинтересовалась рыба.
- Ага…значит мозги у тебя все-таки есть – червяк вздохнул с облегчением – Слушай рыба, если ты меня съешь целиком, то сама окажешься на крючке. А вот если ты откусишь от меня кусочек, так, чтобы большая часть меня осталась, то я смогу сорваться с крючка, а ты будешь сытая и свободная.
- Хм…хочешь инвалидом остаться? – удивилась рыба.
- Тупица... С мозгами я явно ошибся. – возмутился Шнурок – У меня особенность есть. Все что ты съешь опять отрастет!
Рыбе идея понравилась, и она нацелилась на Шнурка со стороны его головы. Червяк снова с трудом увернулся от пасти рыбы.
- С другой стороны!!!!! – заорал он -  И аккуратнее ешь! Я от этой процедуры удовольствия не получаю!
Рыба вытянула губы дудочкой и потихонечку начала жевать хвост Шнурка.
- брррр… приятного аппетита! - скривился червяк -  Не увлекайся! …Ну все, хватит! – Шнурок извиваясь начал лупить рыбу по лбу. Рыба дошла до крючка и червяк оказался на свободе.
- Спасибо – сыто поблагодарила рыба – Я тут каждый день… как отрастишь хвост заходи в гости.
- Эээ…это вряд ли… - ответил Шнурок разглядывая свое, заметно уменьшившееся тельце. – Чао! – Червяк вильнул своими остатками хвоста и метнулся на дно, искать себе новый дом.


Рецензии