Из искры пламя не случилось...

Семью Горемыкиных в доме номер тринадцать  на улице Праздничной   знали все соседи. Да и как было не знать, жили-то здесь еще их бабушки- дедушки. Жили себе поживали тихо да мирно. А потом случилось  так , что  дочка их Людочка вышла замуж за Витька из соседней квартиры, который тоже вроде обычным парнем был, луну достать, ясное дело, не смог, а вот, когда старшее поколение ушло в известном всем направлении,  тут –то он и развернулся… Появилась у него своя фирма, а вместе с ней и возможности . А поскольку семья родовое гнездо  покидать не желала,  выкупил все квартиры на площадке, загородный дом отгрохал… Вот тут-то о семье  Горемыкиных стали говорить чаще , чем о других. Одни завидовали, да и как можно было не завидовать,  Людочка не работала никогда, хоть и высшее образование имела, домочадцы другие тоже, но имели, всё, что душа пожелает. Всё им доставлялось, или Витек возил по магазинам, оплачивая все прихоти своих дам, имелась и прислуга, а потому ручки у Людочки были ухоженные, с маникюром. Другие удивлялись, как семейство умеет так дружно жить, везде и всюду вместе , даже гулять вместе ходили - Витек, Людочка, выросшая дочь  Маринка и, живущая с ними же,  тридцатидвухлетняя  сестра Витька Тамара. Витек, как правило, выставив пузо, шагал впереди , а дамы следовали за ним.
–Ну, прямо, султан со своим гаремом прогуляться вышел,– язвили соседи и не ведали они, что слова их попадали прямо в точку.
Витек, хоть и добродушный вид имел, правил в семье , точно шах… Без его ведома ни одна из дам не имела права даже за порог выйти. Ходили или вот так вместе, или присылал своего человека, чтобы приглядывал за ними и ему доносил.  Но подобные знания для посторонних были не обязательны, также не обязательно им было знать, что жена считала мужа тираном, дочь –сатрапом, а сестра- деспотом… Суть одна, конечно.  Не догадывались любознательные соседи и  о том, что в этой ячейке общества зреет бунт, готовый вылиться в самую настоящую революцию.  А случилось всё это, возможно, потому , что Людочке с Маринкой удалось однажды глотнуть совсем чуть-чуть той вожделенной свободы, о существовании которой дочь и не догадывалась, а жена просто забыла за двадцать два года замужества. Тамаре они поведали, как прекрасна та вольная жизнь… А случилось это  потому, что однажды собравшись вдвоем с женой  в Таиланд, Витек вынужден был отменить поездку из-за дел насущных, требующих его непременного присутствия. Людочка расплакалась. Да и как не плакать, новые наряды носить –то надо, а куда, коли на дворе поздняя осень.  И принялась она умолять , уговаривать мужа  отпустить её… Чуть ли не в ногах валялась. Долго сомневался Витек, а Людочка нервничала…Время идет, путевки вот они, а ехать нельзя. Наконец, вынес Витёк вердикт.
–Поедешь вместе с Маринкой. Ну, смотри у меня,– и никаких напутствий, никаких наставлений.
–Наверное, стареть начал, лениться стал следить за нами, да держать под контролем,– радовалась Людочка. Маринка сияла от счастья, и только Тамара грустила, сетовала, что так никогда и не выйдет замуж.
–Не грусти, лиха беда- начало,– улыбалась Людочка,– отпустил нас , отпустит и тебя.

В день отъезда погода не задалась. Тихо скатывались слёзы с молчаливого, казалось, грустившего неба.  И Людочка с Маринкой пребывали в состоянии нервного напряжения. А вдруг да господин и повелитель передумает… Эти мысли так и роились в дамских головках, точно мухи над арбузом. Но вот, наконец, свершилось! Самолет взлетел и … как же это прекрасно находиться без соглядатаев.
–ЗдОрово!– не переставала улыбаться Людочка. Улыбка после взлета как приклеилась к её губам, так и никак не убиралась, хоть надо отдать должное, дама пыталась стереть её.– Хочу мороженое ем, хочу хрен с солью трескать буду….
Маринка только носик сморщила.
–Фи, маменька, ну и вкусы у тебя, –и опустила Людочку с небес на землю,– не забывай, что мы должны каждый вечер папеньке звонить и отчитываться.
– Ах, а мы по очереди будем вечерами уходить, он и не узнает,– легкомысленно мурлыкала  Людочка,– один  вечер ты говоришь, а я как будто в душе, в следующий-  я. Ловко я придумала?

Вот эта –то поездка и послужила началом для домашнего бунта. Вкусив  свободы полной грудью и не только, отдохнув, посмотрев на людей и себя показав в полной мере , Людочка прибыла домой полная решимости бороться за возможность быть счастливой.
–Всё! – заявила она мужу, едва только они приехали домой из аэропорта.– Я с тобой развожусь.
–С чего это вдруг?– брови Витька недовольно зашевелились.  И стали похожи на огромных мохнатых гусениц. Людочка даже засмотрелась.
–Свободы хочу,– жена сбросила обувь,– устала…
– Какая еще свобода? Тебя, что соседская кошка успела покусать?
–Кошка? – растерялась Людочка.– При чем тут кошка?
–Так ведь это она любит свободу и любит гулять сама по себе.
Людочка фыркнула.
– Несёшь что попало . Всё очень просто. Мне было хорошо там без тебя. Я дышала свободно  … И там  встретила  человека… ,–  она улыбнулась так, словно облако нежности коснулась её лица,– он такой ласковый, добрый , романтичный. Он дарил мне цветы…
–И что?
–Как что?! Я полюбила его. И тебе придется с этим смириться.
-Дочери хоть постыдилась бы… Семью разрушить решила…  Марина,– крикнул он,– знаю ведь, стоишь под дверью, иди сюда.
Высокая, стройная девушка осторожно вошла в комнату.
–Всё слышала?
Марина похлопала светлыми ресницами.
–Я только подошла…
–Да?– ехидно поинтересовался отец.– А мне показалось, ты уже давно пыхтишь…,– и , повернувшись к двери, скомандовал,– и ты, Тамара, иди сюда. Чего уж там… ,–  а через секунду  он тихо что-то  сказал по телефону .
Дождавшись, пока еще одна молодая дама, боком, словно чего-то опасаясь,  протиснется в дверь, он заговорил.
–Вот жена моя нашла себе хахаля…
–Витя, ну что ты такое говоришь? Здесь же дочка…
–Раньше думать надо было,– отрезал Витек,– а теперь я называю вещи своими именами,– он прогулялся перед дамами, как генерал перед строем солдат,– и кто этот счастливчик, позволь узнать, моя дражайшая верная  половинка? Или секрет?
–Тебе имя надо узнать?
–Допустим…
–Владимир…
–Ах, Вовик!– Витек раскатисто захохотал.
–Владимир. Мы любим друг друга и поженимся…
–Ну-ну… Уж не этот ли?– он опять набрал номер,– войди…
Молодой человек мог бы даже казаться привлекательным, если бы не вспыхнувшие огромные прыщи на его щеках и лбу. Выглядел он немного растеряно, но старался держаться с достоинством. Правда, глаза предательски бегали, выдавая испуг.
–Этот?
–Володя… Я все сказала…
–Простите, Виктор Савельевич, но я полюбил вашу жену…
–Ты шутишь?  Я тебя отправил следить за ними, а ты… За мои же деньги…
–Как это?– оторопела Людочка.– Володя, что он такое говорит?
–Извини, но я ведь не знал тогда, что полюблю тебя… И отчеты я посылал настоящие только в самом начале…
–Та-ак… Ты, моя дорогая, собралась с ним жить? Где? В однушке с его матерью? А сможешь?
–Мы любим…,– Людмиле не хотелось в однушку, но и жить с таким тираном тоже не хотелось… Ведь там, в Таиланде было так романтично…
–Значит так,Вовик, –Виктор Савельевич плюхнулся в кресло,– ты забываешь ее навсегда, а за это я тебя ,– он показал пальцем на самого Вовика,–за это я сделаю тебя заместителем директора, а зарплату увеличу в пять раз… Мы подписываем договор, по которому в  течении пяти лет я не смогу тебя уволить… А потом…уж не обессудь… Но могу уволить прямо сейчас. Пять минут на раздумье. Время пошло.
–Люда, извини. Я согласен! Согласен!– прыщи на щеках Вовика заалели еще сильнее, выдавая его нетерпение.
–Вот как просто… Он покупается и продается, а ты…любовь-морковь… Тьфу! Да кому ты нужна,– он насмешливо взирал на поникшую Людочку.
–Ты меня любил? Ну?– Людочка требовательно  посмотрела на Владимира.
Он кивнул.
–Как это любил её?– вклинилась в разговор Маринка.– А как же я?
–А ты при чем?– Людочка отмахнулась от дочери, словно это был не живой человек, а назойливый комар, донимавший своим писком.
–А при том!– Маринка разозлилась и стала похожа на рассерженного , надоедливого таракана.– Он говорил, что любит меня! Вот! Я от него аборт сделала…
–Во-от оно как,– Витек с трудом вылез из кресла,– и что мне с тобой сделать?… А ,Вовик?
– Я больше не буду,– просипел Владимир.
–Конечно, не будешь… Но, может, и с Тамарой у тебя что-то было?
–Будет с Тамарой…,– неожиданно возмутилась сестра,– да я с тобой  старой девой останусь. Даже замуж не могу выйти из-за твоего надзора.
–Да ведь ни одного подходящего жениха-то и не было,– изумился такой несправедливости Витек,– вот появится такой, который мне внушит доверие, и отдам тебя… Ишь распоясались… И тебя выдам,– обратился он к дочери.
–Я сама…, –пискнула та.
–Сама ты уже попробовала вольной жизни,– Витек даже топнул от негодования,– будет так , как я скажу… Или ты не передумала разводиться?– он остановился перед женой, покачиваясь с пятки на носок.– Учти , уйдешь в том, в чем стоишь…
Было до слез жаль себя, жаль терять надежду на своё женское счастье, но выбора не было.  Крошечная искорка вспыхнула и погасла.
Маленький бунт  в семействе так и не закончился революцией…


Рецензии
Вспомнилась семья местного криминального авторитета, чем-то похожая на семью, описанную в рассказе. У жены там было всё, чего только можно пожелать. Дорогие крема, шуба, модная одежда и так далее. У дочери тоже была масса игрушек. И вот глава семьи контролировал каждый шаг своей жены, она буквально задыхалась в своей золотой клетке. Не знаю, как сложилась судьба дочери. Ей тогда было пять-шесть лет. Но скорее всего отец, когда девочка подросла, стал контролировать каждый её шаг, разлучать её с кавалерами и так далее. С удовольствием прочитала вашу историю. Написана прекрасно.

Елизавета Герасимова 3   10.08.2022 19:26     Заявить о нарушении
Да...Бывает и такое... Спасибо!

Галина Михалева   12.08.2022 03:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.