Ночная охота рыбы крылатки. Рассказ для детей

Во время погружений в Красном море я много раз встречал красиво раскрашенных в красную и желтую полоску рыб крылаток с длинными торчащими во все стороны плавниками и ядовитыми шипами. Своё имя эти очень необычного вида рыбы получили из-за больших грудных плавников, напоминающих крылья птиц. Благодаря полосатой раскраске крылатку называют — рыбой-зеброй. Английское название крылатки — "лайон фиш" или рыба-лев. Его она получила из-за необычной формы головы, отдалённо напоминающей львиную.
Крылатки — хищники. Питаются они мелкой рыбой, креветками и моллюсками. Днём они пассивны, а ночью выходят на охоту. При появлении ныряльщика крылатка разворачиваются к нему спиной и как будто начинает озабоченно искать что-то на дне. Такое её поведение совсем не означает, что крылатка игнорирует ныряльщика. Скорее, наоборот. На спине у неё расположены длинные ядовитые шипы, способные нанести противнику серьёзный урон, и таким образом крылатка защищается от возможного нападения.
Известно, что укол шипов крылатки крайне болезненный, вплоть до того, что человек может впасть в болевой шок и не всплыть на поверхность.
Как-то раз довелось мне принять участие в погружении в бухте Наама Бэй у берегов Шарм эль Шейха, которое происходило после заката солнца, примерно в 19 часов. Такие погружения называют "ночными".
Мы надели снаряжение, вооружились фонарями и в свете луны и разноцветных огней вечернего Шарм эль Шейха вслед за нашим гидом вошли в воду.
Плотный подводный мрак охватил нас. Несмотря на то, что наши фонари были довольно мощными, света всё равно не хватало. Их золотистые лучи выхватывали из плотной темноты то части рифа, то самых разнообразных морских обитателей, которые к моему удивлению не спали.
Вдруг вдалеке, в толще воды, мы увидели несколько ярких огней, как будто нам навстречу двигалась машина с включенными фарами.
Подплыв ближе, мы обнаружили дайвера, установившего несколько мощных прожекторов на дне. В руках у него была видеокамера в подводном боксе, а в лучах прожекторов, как танцоры на сцене, выписывали круги над песчанным дном несколько растопыренных крылаток.
Мы остановились, чтобы посмотреть процесс съёмок.
Немного в стороне, ближе к рифу, я увидел ещё одну крылатку. Она не участвовала в завораживающем танце, а как будто чего-то напряжённо ожидала.
Заметив моё приближение, крылатка спешно развернулась ко мне спиной.
Я завис над дном неподалеку от неё, стараясь по-возможности не двигаться и как можно реже дышать, чтобы не производить большого количества пузырей.
Убедившись, что с моей стороны не следует никаких агрессивных действий, крылатка развернулась и вернулась к своему ожиданию.
На фоне рифа её почти не было видно. Благодаря своим длинным плавникам, похожим на стебли морской травы, она практически полностью слилась с окружающей средой.
Через тридцать-тридцать пять секунд в поле зрения притаившейся крылатки откуда-то сверху, кажется, с большой ветвистой ветки коралла, появилась стайка маленьких юрких черно-белых хромисов. Несмотря на то, что отдельные рыбки двигались быстро и хаотично, стая целиком продвигалась вдоль рифа медленно.
Когда хромисы оказались совсем близко от большой как будто удивлённой морды крылатки, она вдруг резко открыла неожиданно большую пасть и вместе с водой буквально всосала одну из рыбок. Всё произошло в одно мгновение. Хромисы, как мне показалось, даже не заметили потери сородича.
Тем временем наш гид-инструктор дал сигнал двигаться дальше, и я покинул свой наблюдательный пункт.
Вот так неожиданно я стал свидетелем ночной охоты рыбы-крылатки.


Рецензии