Как я перешёл работать в управу

Первым был Пляшкевич. Он как-то позвонил мне на смену (я тогда работал ещё на ЭМО мастером смены десятого цеха) и предложил прийти к нему в управу переговорить. Выписал пропуск, встретил, и предложил стать чиновником. Прямо так и сказал. Этого бояться не надо, это действительно так и ничего предосудительного в этом нет. Просто каждый должен хорошо делать свою работу. Про себя он сказал так «Вот, я, например, – хороший чиновник. И от моей работы зависит очень многое». А в те годы попасть в управу считалось престижным. Получали они, между прочим, меньше чем в цехах, да и льготы теряли по вредному стажу.  Поэтому уходили туда в основном те, кто льготный стаж – 10 лет во вредном цеху – уже выработал. Но идея омолодить управу уже тогда витала в воздухе.

У Пляшкевича из этого роя ничего не вышло: из десятого цеха позвонил не буду говорить кто, и на моё место взяли другого. Выяснилось, что зря, потому что отдел этот сократили. А Пляшкевич, как порядочный человек, позвонил в технический отдел (ТО) и рассказал его начальнику о молодом перспективном парне. Через какое-то время в ТО наметился какой-то вялый интерес ко мне, но его тут же объединили с технологическим отделом, создав ПТО, и интерес ко мне тут же угас. Потому что опять позвонил тот же человек, и опять не скажу кто.

А у нас в десятом тоже наметились перестановки. Третье отделение объединяли с четвёртым и из 10 мастеров должно было остаться только пять. На объединенном совещании двух отделений Виталий Метте в циничной форме предложил мастерам самим разобраться в этом вопросе и к понедельнику сказать, кто из нас желает по доброй воле сам  уволиться с завода. Придя на смену после совещания, я гнусно выматерился и со злостью швырнул чепчик в телефон. Он, казалось, только этого и ждал. Яростно и с подпрыгом телефон тут же решительно зазвонил.

Со злостью снял трубку. Звонил Олег Владимирович Оноприенко. Он слышал о том, что у нас высвобождаются специалисты, и предложил работу в его отделе.

На вопрос «Когда можно встретиться» он ответил просто: «Сейчас».


Рецензии