Август

 День рождения   у моей мамы был  1 августа. Однажды я, замотавшись со школьным  ремонтом, будучи оставленным вместо директора, забыл её поздравить с утра. Приехав домой после работы, я почувствовал, что она ждёт от меня поздравления.  Мы всегда очень скромно отмечали  дни рождения - чай, торт и теплые слова. Покупные цветы мамуля не любила, считала, что цветы  должны радовать глаз и душу в горшках или на клумбе, на даче.  Помню, она спросила меня уже под вечер, а какое сегодня число? Меня словно ударило током.  Всегда вспоминаю это состояние ужасной неловкости и растерянности.
Очень быстро  сбегал на рынок купил торт, арбуз и дыню.  Извинился, что забыл ,  1 августа её день Рождения. Арбузиха  с огромным пятачком на макушке  попалась  спелая,  очень  сладкая и вкусная. Дыня, меня научили её выбирать по запаху  ещё в стройотряде казахи, просто таяла во рту. Извинения были приняты. Теплые слова поздравления были сказаны. Мама есть мама, она всё поймёт и простит своего беспамятного сына.  С тех пор в мамин день рождения  -1 августа у нас на столе обязательно на десерт присутствует или дыня или арбузиха, а если повезет с погодой, то и то и другое.
Иллюстрация:  работа автора «Август» акварель (15*10см)


Рецензии