Светящиеся кости проекта Герои

Отрывок из интервью с художником Данилы Ткаченко.


"— Где ты откапывал эти кости?
— Ну, я их не откапывал. Есть много разных людей из археологических научных организаций, которые занимаются поиском останков в местах больших сражений или массовых расстрелов. Иногда им удается установить личности погибших и разыскать их родственников. Но в основном это неопознанные останки, которые потом просто цивилизованно хоронят. Я связался с такими организациями и попросил на время такие безымянные кости. Те, что мне дали, были найдены на территории ГУЛАГа на Крайнем Севере и в Воронежской области. Я их отмыл, затем нанес люминесцентный состав, который легко смывается, и провел съемку с использованием вспышки с цветными фильтрами, создавая из этих костей разнообразные конструкции. Потом смыл краску и вернул обратно для захоронения.
— Как ты себя чувствовал при этом?
— Если честно, маньяком каким-то. Самому себе я напоминал героя сериала «Во все тяжкие». Вроде обычный человек, и вдруг он надевает костюм, маску и занимается совершенно дикими вещами. У меня тоже были защитный костюм, перчатки, маска и довольно безумный процесс. Я просто старался абстрагироваться и следовать художественной задаче. Иногда, создавая произведение, обнаруживаешь себя за неожиданными занятиями и ловишь себя на мысли «что я вообще тут делаю, чем занимаюсь?» Но это интересно, когда твоя работа заводит тебя в странные ситуации.
— Пока работал, представлял себе заголовки вроде «Скандально известный художник глумится над костями»?
— Их множество можно придумать, это обычное производство медийных конструктов. Но у меня не было цели кого-то оскорбить или издеваться над чем-то, потому что это не может быть целью искусства. Возможно, некоторые думают иначе: это их право. Меня это не беспокоит, я все делал в рамках закона. Для меня проект «Герои» — это результат размышлений о том, что сейчас происходит. Мы все живем в агрессивной информационной среде, в которой медиа создают адских существ, нападающих на своих зрителей, чтобы манипулировать нашей реальностью"

(С) Комиссарова А.

 

Выпить бы с этим художником, поговорить о том, о сём и после третьей спросить:
- А чего вы сказать-то хотели этим проектом? В чём фишка? Обмажь вы кости красным и выложи из них слово - Сталин - , я бы ещё понял ваш посыл. Типа гулаг, жертвы, кровавая гэбня... А какие чувства и мысли должны появиться при созерцание разноцветных костей? Вот у меня кроме недоумения ничего не возникло. Просвети мою тёмную личность, творец, а то я совсем потерялся в догадках. Или может искусство это не мой конёк? Вот некий Дудченко В. мне подсказывает:

- "Стертые с лица Земли мертвые люди как бы снова обретают голос, чтобы быть вспомненными и увиденными. Своего рода мексиканский карнавал, во время которого возможно и необходимо пообщаться со своими предками. Прокляты и убиты, но снова вернулись к вам, друзья, проступив яркими пятнами из черной земли.
Это – про прорывающуюся к нам сквозь толщу забвения память, поданную так, чтобы гарантированно достучаться до равнодушного зрителя.
Так и кости в проекте «Герои» – это предмет вполне себе сакральный, с которым автор обращается с уважением – но они вынужденно рассказывают какую-то не свойственную им, но свойственную автору (и зрителям) историю" -

Но я ничего не смыслю в мексиканских карнавалах, Даниил. Может в этом проблема? Или я всё-таки личность тёмная, толстокожая. Не слышу я вынужденного рассказа костей, но почему-то вспоминаю учёного-краеведа Анатолия Москвина. Тот правда с мумиями креативил, да и не афишировал свой "проект". Но его исскуство почему-то не поняли, поставили диагноз - шизофрения и отправили лечиться. Вы слава богу могилы не раскапывали, а это уже большой Плюс в карму и отсутствие статьи. Не хочу вас обидеть, но более ничего на ум не пришло. И надеюсь вы идёте в другом направлении...

В ваших ответах интервьюеру мне было приятно прочитать, как вы ощущали себя в творческом процессе. Те ощущения, которые вы испытали, это нормальная человеческая реакция, которую испытали бы многие, займись они покраской костей люминисцентной краской. И это ещё один плюс в вашу карму.

PS. Кости не могут быть безымянными. У каждой кости есть своё название на латинице. Безымянными могут быть только человеческие останки в целом, кои вы так замысловато перемешали, создавая свой проект.
Прошу извинить за столь дикую мою придирку.

Dixi


Рецензии
Нечему уже не удивляюсь.

Артемидия   28.11.2019 15:48     Заявить о нарушении
Это точно.
Хоть бы инопланетяне какие прилетели)

Город   28.11.2019 19:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.