Записки пожарного добровольца. Глава 18

На грани катастрофы

Май 2019 года подходил к концу. Было относительно спокойно, но бдительности и боеготовности я не снижал. Однажды мне понадобилось после работы съездить за продуктами. Возвращаясь, я заехал в один из дворов, и тут зазвонил телефон.
 Звонила жена.
- Ты где есть? Давай быстрее, тут камыши херачат! - прокричала в трубку она.
Я поспешно развернулся в маленьком дворике и помчался домой. Всю дорогу я громко сигналил, едва удерживаясь от нарушения правил движения и в глубине души молил Бога, чтобы только ничего не случилось по пути. Вот и поворот за гаражи... На проспекте Мира заливается из гидранта ЗИЛ. Въехав в садоводство, я решил оставить машину на 5 аллее. Делать круг по 19-й времени не было. Отгоняя жестами и сигналами встречную машину, я добрался до развилки 10 и 11 аллей. Там я припарковался и стал поспешно надевать боевку. Закрыл машину, схватил ключи, сумку, спецграбли и побежал к болоту. На разворотной площадке было уже несколько человек местных жителей. Камыши поступали к участкам почти вплотную, так что все готовились к худшему. Со двора тети Риты был выпущен шланг с водой, льющейся прямо под ноги, моя жена вытащила со двора все четыре огнетушителя. Отдав ей сумку с ключами, я ломанулся через камыши туда, где столбом поднимался черный дым. Преодолев заброшенный участок, я вылез на 4 аллею и увидел, что около крайнего домика пылает штабель древесины и разного хлама, сложенного хозяином почти вплотную к домику. Трое пожарных  старались отбить дом, из которого уже был вынесен газовый баллон. Двое огромных собак неопределенной породы, обычно вселявших в меня страх, присмирели перед лицом огненной стихии и были, что называется, тише воды ниже травы. Черпая воду из колодца и из какой-то емкости, мы изо всех сил старались сдержать огонь. Когда начали гореть старые колеса, лежащие сверху, мы стали отбрасывать горючую загрузку в сторону, чтоб хотя бы уменьшить высоту разрастающегося очага.На домике начала дымиться кровля. К счастью, в линии уже поменяли прожженые рукава и возобновили подачу воды. Дом отбили, но подача воды опять прервалась, и куча досок продолжала гореть внутри, источая едкий дым.
 Леха, Виталя и Серега - мои соседи с аллеи - в это время тушили камыши, черпая воду прямо из-под ног.А вот в стволе воды опять не стало - в очередной раз где-то порвался рукав. Китайщина, блин, советские льняные никогда бы не порвались...
Необходимость разборки штабеля была очевидна. Из пожарного инструмента на месте не было ничего - машины стояли на расстоянии девяти рукавов отсюда, и топать за багром или ломом по кочкам и ямам никто не стал. Выдернув обгорелый железный лист с торца штабеля, я сказал нашим мужикам, чтобы они плеснули туда несколько ведер воды, немного убавив горение. Пока пожарные восстанавливали линию, воткнув в нее посередине 66-е рукава - 51-х уже не хватало, я встал спиной к болоту и начал разбирать кучу. Правой рукой я цеплял тлеющие деревяшки киркой топора, левой перехватывать и сбрасывал в болото. По отдельности гореть они уже не могли, только дымились. Возобновилась подача воды, и началась проливка этой кучи. Немного погодя, устав кидать доски и бревна, я сменил ствольщика и взял в руки РСП-50.
С огромным опозданием поступила помощь свыше: пошел дождь, проливший все два гектара выгоревших камышей. Хозяин дачи появился еще в процессе тушения. Он был на даче днем, а потом поехал в театр. Едва он уселся в зрительном зале, как ему позвонили, и стало уже не до спектакля.
Дождь избавил нас от долгого дотушивания пожара. Начкар объявил ликвидацию открытого горения, и все стали собирать рукава... Пройдя с двумя скатками через пепелище к машинам, я встретил местных, от которых узнал, что пожар возник вследствие небрежного ведения сварочных работ. Хорошо, что обошлось без тяжелых последствий! В самом худшем случае огонь по камышами мог распространиться на половину нашего садоводства, а также на соседние СНТ,что можно было бы назвать катастрофой местного масштаба.
Сняв каску, я пошел домой, опираясь на грабли. Отдав из жене, я достал из вынесенной ею полевой сумки бумагу с перечнем мер по обеспечению пожарной безопасности, чтобы отнести ее председателю. Елена со своим мужем Евгением и соседом Серегой пили пиво в беседке. Предложенную ими банку я выпил в два глотка. Рассказав, что и как, я отдал Елене бумагу, которую, по мистическому совпадению, я неожиданно для самого себя надумал составлять в обед. Вернувшись домой, я, перед тем, как мыться в бане, был облит женой из лейки, чтобы не тащить вовнутрь лишнюю грязь, после чего попарился сам и помыл и развешал боевку со снаряжением внутри бани.


Рецензии