Ненаписанному верить

   Каждый наверняка с подобным сталкивался: напишешь кому-нибудь чего-нибудь эдакого, вовсе не заковыристого – без задней мысли, а то и без передней, скуки ради – так, языки почесать, а на том конце коммуникации прочтут бог знает, что, и ну тебе претензии выкатывать. Или сходу в обиду ударяются. Да так, что того и гляди сотрясение мозга будет. А ты в том виновным останешься – это без вариантов.
   Мало радостного, кто же спорить будет, но, как говорится – ешь, что дают. И ладно бы речь шла сугубо о дамах на том, прошу понять меня правильно, конце коммуникативной линии, так ведь и среди мужиков прорва таких желающих вывернуть твои слова наизнанку или прочитать их задом наперёд, а лучше между строк, а потом не там расставить ударения, домыслить интонации по своему усмотрению и согласно настроению – лишь бы найти повод обидеться. Причём – желательно смертельно. А то ж у них день прожит зря. Как же, как же…
   Некоторые предлагают перейти от эпистолярного жанра общения к визуальному, оскайпированному. Мол, интонации многое значат для правильного понимания. Так-то оно так, только всё равно тот, кому невтерпёж, рано или поздно обидится, невзирая на твои интонации, а потом докажи, что ты говорил то-то и то-то, а вот того, что тебе приписывает собеседник, не только не говорил, но даже в мыслях не держал. Или в реальной жизни, без примеси виртуальности, такого ни с кем никогда не случалось?
   Главное, в любом случае в произнесённом или написанном тобою, даже если в нём и полусмысла нет, будет обязательно отыскан второй, третий и, при желании, ещё несколько смыслов. Все, разумеется, обидные. А ведь ты сидел, мучился, слова подбирал, фразы выстраивал, стараясь избежать лишней, незапланированной смысловой нагрузки… Никого это не волнует. Парься дальше. Это твои проблемы. А они будут искать повод для обиды. И находить, естественно.
   Предупреждаешь человека: «Я не намерен обижать тебя/Вас при любых обстоятельствах, даже если ты/Вы будете на это напрашиваться. Просто потому, что мне это не интересно. Лучше промолчу. Всегда, слышите, всегда исходите из этого». Ага, ага. Хватает на 5 минут. 10 – рекорд. Затем – та же волынка. Тяжко с такими, ох, тяжко…


Рецензии