Дожить до рассвета Гл. 17

Гл.17 Начало серьёзных действий.


-   Не могу понять, откуда у нас силы берутся? Не спим каждую ночь, но и днём тоже особенно не вылёживаемся. Молодость, что ли? Или инстинкт самосохранения? - сказал Серёжа за завтраком.

-   Что значит, инстинкт самосохранения? - спросил у него Егор. - Днём мы в недосягаемости вампиров.

-   Мы и ночью в недосягаемости. Пока. - парировал Серёжа. - И хоть бы всегда так было. Я имел в виду, что организм, получивший стресс ночью, также продолжает бдить и днём.

-   Всё может быть, но и правда спать неохота. - призналась Галя.

-   Знаете, о чём я сейчас думаю? - спросила Ира.

-   Откуда же нам знать? - немного с недовольством произнесла Настя.

Ира не придала значение словам Насти и продолжила:

-   Мне не даёт покоя то, что мы благополучно сходили в деревню и не заблудились. Это здорово! Но, возможно, и дорога домой теперь свободна, а?

-   И действительно, почему бы нам не проверить? - поддержал её Максим.

-   Вот именно! - обрадовалась Ира такому защитнику. - Ну, если не повезёт, то вернёмся. Но пробовать-то надо?

-   Надо. - согласились все остальные.

Вновь наспех собирали все вещи, вновь торопливо отправились в путь-дорожку. Но нет, тут им не так повезло, как с деревней. Они снова блудили по кругу. Но зря терять время не стали, как только второй раз подошли к тому дубу-калечке, то сразу повернули обратно. По дороге Галя тоже выразила свои мысли:

-   А я бы хотела и сегодня посетить деревню.

-   Зачем? - спросила сразу несколько голосов.

-   Сейчас всё поймёте, но вначале я бы не отказалась задать несколько вопросов Егору. - девушка, с лукавой улыбкой, как ни в чём не бывало, глянула на своего парня.

-   Мне? - переспросил он.

-   Ну да, ты же один у нас Егор, верно? - подтвердила свои слова Галина. - Скажи, пожалуйста, тут на селе есть такие старики, которые бы заметно были старше всех здешних жителей?

-   Я, кажется, понял, к чему такой вопрос. - Вроде, есть... - неуверенно пожал плечами юноша.

-   Кто... он или она? - поинтересовалась Галина.

-   Он. Но как зовут, то я уже не в курсе.

-   Хорошо. - Галка заметно нервничала. - Тогда откуда такая уверенность, что тут имеется таковой житель?

-   Тётя Валя с мамкой говорили по телефону и она рассказывала про нашего дедушку, что он ещё при здравии, потому что недавно сам посещал деревню, чтобы проведать там учителя истории, которому уже за девяносто. А как зовут последнего, то я не помню.

Своё испорченное настроение Галка, как могла, теперь выразила взглядом.

-   Гал, не кидай косяки. - оправдывался Егор. - Я когда тут гостил последний раз? А в детстве мне было вовсе не до учителей, поэтому я тут с ними и не знаком.

-   Ладно, проехали. - вмешался Максим. - Галь, а зачем тебе сдался тот учитель?

-   Макс, ну ты сам подумай хорошенько, если тут запросто летают вампиры, то не может быть, чтобы никто из местных долгожителей ничего не ведал. Каждому событию сопутствует своя легенда. Понимаешь?

-   Кажется, да.

-   Вот и ладненько. А теперь бросаем в доме свои сумки с рюкзаками и отправляемся в селение. - скомандовала Галина.

-   И что нам это даст? Разговор со старожилом... - засомневалась Настя, ей никуда больше не хотелось идти.

-   Многое, Настя, многое. Но лучше об этом потом. - проронила Галка наспех, всем видом показывая, что пока нет необходимости поднимать эту тему.

В посёлок снова пришли без всяких проволочек, ничего им не мешало, и по кругу они тоже не блудили.

-   Чудеса да и только - обронил Серёжа. Все молча с ним согласились.

Планировали у продавщицы расспросить, где живёт старенький учитель истории и жив ли он до сих пор? Но навстречу им медленно двигалась женщина предпенсионного возраста, вот её и остановили молодые люди.

-   Здравствуйте! - весело поздоровалась Галина. Селянка тоже скупо улыбнулась и кивнула в ответ, поочерёдно оглядывая студентов. Внимательно и придирчиво, что было вполне естественно. Везде так принимают чужаков, ведь никто не может поручиться, что ожидать от этих новеньких и с какой целью они сюда забрели.

-   Подскажите нам, пожалуйста, а где тут проживает учитель истории, который разменял уже вековой десяток? - внесла ясность Галина, тем самым убирая все сомнения, что закрались в душу деревенской женщине. Честно говоря, видок у студентов был ещё тот. Одежда помята, лица тоже. Но откуда ей знать, что молодёжь нынче испытывает такое потрясение, что у неё, возможно, и за всю жизнь такого не случалось. Но когда она услышала об уважаемом на селе человеке, то черты её лица смягчились, уже, через три секунды, от той суровости не осталось и следа.

"Наверное, журналисты. Или органы опеки. Далеко ехали, вот этим и объясняется их, не очень опрятный внешний вид. Поди устали, сердешные..." - подумала она, но вслух женщина уточнила:

-   Борис Григорьевич?

-   Да-да, он! - вскинулся Егор, видимо, только что припомнив имя учителя.

-   Так идите по улице прямо. - она развернулась к ним спиной и указала путь рукою. - Тут недалече. Затем, свернёте влево на первом перекрёстке, а доберётесь до следующей улицы, то потом уже вам направо. Его домик тем примечателен, что во дворе растёт огромная ива. Когда Борис Григорьевич её садил, то некоторые бабульки возмущались, мол, иву нельзя даже за забором высаживать, не то, что в самом дворе. Несчастье случится с тем, кто садил. Ну и что, случилось? Вот уж девяносто пять годков прожил наш Борис Григорьевич и дай ему Бог, чтоб ещё с нами побыл какое-то время. - с почитанием сказала женщина.

Студенты поблагодарили селянку и пошли вдоль улицы, следуя её совету, дабы не пропустить нужный перекрёсток. И именно по раскидистой ивушке они отыскали хатку Бориса Григорьевича.

А за оградой, разглядывая приусадебный участок, находился высокий мужчина. Правда, с сединой на голове, но ещё очень даже подвижный. Это сразу заметно, хоть он стоял смирно и совсем не двигался. Поэтому наши студенты приняли его за родственника старого Бориса Григорьевича.
Почти хором молодёжь поздоровались с ним, а Галина спросила у незнакомца:

-   А где нам можно повидать Бориса Григорьевича? Он дома?

Мужчина вздрогнул от неожиданности и повернулся к ним на голос. И только теперь всем стало ясно, что это и есть уважаемый учитель. По многолетним морщинкам, по очкам, без которых он и туалет не найдёт, да и по всей осанке сразу можно понять - перед ними умудрённый опытом пенсионер, которому жизнь любезно отвела такой длинный и насыщенный событиями срок.

-   Вы сказали, что Бориса Григорьевича разыскиваете? - переспросил он, потихоньку, без палочки и костылей, пробирающемуся к ним поближе.

-   Да, его. - подтвердила Галка. Он ничего не ответил, а продолжал своё шествие, тщательно вглядываясь себе под ноги.

-   И вам здравствовать! - с улыбкой промолвил старик. - А Борис Григорьевич, это я. Простите, а с кем имею честь... - спросил он, когда поравнялся с молодёжью.

-   Борис Григорьевич, - Галка взяла на себя роль старшей. Кому-то надо было ввести педагога в самую суть дела. -  мы приехали издалека. У Егора, - она взяла юношу под руку. - здесь проживал дедушка, теперь его домик занимаем мы.

-   Прошу прощения, - перебил её учитель. -  а кто дедушка этого молодого человека? Я ещё раз извиняюсь, но мне бы присесть. - он виновато улыбнулся, а молодёжь расступилась, давая ему пройти к своей лавочке. Когда Борис Григорьевич уселся на неё поудобнее, тогда Егор и ответил ему:

-   Батраченко Арсений Данилович.


Рецензии
Решил проведать вас, дорогая Галина:
как пишется, как читатель реагирует...
Мне нравится ваше неспешное изложение,
есть в главе интрига, ну а до остального
придётся добираться самостоятельно, когда
повесть пойдёт одним файлом.
Желаю удачи и здоровья.
С добром всегда,

Михайлов Юрий   26.11.2019 22:01     Заявить о нарушении
Да, вы правы: тьма каких-то конкурсов,
невразумительных текстов из нескольких
слов, кто-то кофе пьёт, кто-то в зеркало
смотрится... Хотел спросить, Галина:
книжки вы будете на страничке показывать?
И где есть ссылки по продаже?
(если нетрудно, напишите в личку)
Ю.М.

Михайлов Юрий   27.11.2019 09:29   Заявить о нарушении