Классическая литература

Классическая литература может не захватить читателя с первых строк, она может показаться местами неинтересной и затянутой, но это лишь потому, что классическое произведение имеет невероятную глубину и широкий кругозор, как правило каждый найдёт в нём что-то своё, близкое лично ему. Осмысленное прочтение классического произведение может запросто влиять на мировозрение и мироощузение читателя, т.е. после прочтения - ты уже не будешь прежний. Этот след остаётся в душе, человек может всерьёз задуматься над многими вещами и, что самое удивительное - человечество, внутренне, не сильно изменилось за века: вечные истины, проблемы, радости. Меняется мир, но некоторые темы вечны и пусть они упакованы в обёртку прошлого века они поистину - золото, которое и дарит нам - классика.

В. Гюго Отверженные
И. Гёте Фауст
У. Шекспир Гамлет
А. Пушкин Евгений Онегин
М. Гарсия Сто лет одиночества
Л. Толстой Анна Каренина

Лучше поздно чем никогда.  Я начала читать классику после 25 лет. Случайно попала ко мне книга В. Гюго Отверженные. С неё всё и началось. Зацепила меня! И, с тех пор, периодически читаю из классики то, что само в руки идёт. В этой статье я хочу сделать небольшой литературный обзор поделившись своими впечатлениями о прочитанных мной книгах стиля "классика".

Виктор Гюго роман "Отверженные"

Он спит.
Хоть был судьбой жестокою гоним,
Он жил.
Но ангелом покинутый  своим,
Он умер.
Смерть пришла так просто в свой черёд,
Как наступает ночь, едва лишь день уйдёт.

Как ни странно, этот роман увлёк меня с первых строк. Конечно местами были моменты которые показались мне не интересными - это исторические сведения о битве, но просто я не люблю историю! Пока что не люблю. Это моё самое любимое произведение, после прочтения захотелось иметь на своей полке бумажный экземпляр, даже не прочь ещё раз прочитать. А это высокий показатель для книги. Считаю что эта книга будет интересна и полезна каждому, но почему-то никто из моих знакомых её не читал. И это печально. Многое теряют. Рекомендую всем, как обязательную к прочтению.

И. Гёте "Фауст"

"Я - часть той силы, что вечно хочет зла, но делает благое"

Случайно наткнулась в контакте на такой вот интересный статус у одного человека.  Погуглила откуда цитата. Оказалось из Фауста. Произведение весьма объёмное, в стихотворной форме, с мистично-философским содержанием.  Тут и алхимия,  и Вальпульгиева ночь,  и чёрт с богом, и мифологические герои, и просто жизнь, как она есть, со всем своим роком. Первая часть - выше всяких похвал, а вот вторая показалась мне немного сумбурной и затянутой. Впрочем я её пока что и не дочитала до конца, но обязательно добью!)


У. Шекспир Гамлет


"Не пей вина, Гертруда!"
Его я начала читать т.к. переводила сонеты Шекспира, и Гамлет был мной скачан в сборнике его творчества. Это произведение стоит прочитать хотя бы для того чтоб быть в курсе о чём речь. Кто такой бедный Йорик, всем известное "быть или не быть, вот в чём вопрос" и в конце концов кто такая Офелия и что такое с ней произошло. Потому как цитируется Гамлет сплошь и рядом, а лично я - не люблю не понимать о чём это. Он короткий прочла на одном дыхании. Конец в духе Шекспира, вот уж поистине - Шекспировские страсти!

Александр Пушкин "Евгений Онегин"

Я Вас люблю (к чему лукавить?),
Но я другому отдана
И буду век ему верна!

"Евгений Онегин" - роман в стихах. Помню в школе мы учили наизусть письмо Татьяны к Евгению, а вот о чём там вообще сюжет, как-то даже без понятия! Но у меня есть друг, он поклонник Пушкина (я тоже люблю стихи этого классика) и уже не один стих посвятил этому великому произведению.  Меня это так вдохновило, что я пообещала ему прочесть "Евгения Онегина". Всё таки Пушкин - гений. А роман меня тронул до глубины души. Насколько же там просто, понятно и интересно донесены до читателя такие сложные и глубокие, но касающиеся каждого жизненные отношения. Мне понравилась Татьяна, всё же она очень мудро, справедливо и нравственно поступила на мой взгляд. Евгений конечно молодец, сильная, умная личность, честно и порядочно поступил с юной Татьяной, достойно уважения. Но, как и большинство,  он хочет на всё готовое, а вот чтобы рискнуть и помочь неопытному человеку раскрыть его потенциал, вырасти в личность, преодолеть вместе какие-то трудности. Мало кто готов к ответственности. Но тем не менее. Железо нужно ковать пока горячо. Евгений получил что получил.

М. Гарсия "Сто лет одиночества"

Посоветовал мне брат почитать "Сто лет одиночества". Слышала несколько рок-песен вдохновлённых этим произведением, а рокеры, как известно, всякую чушь читать не будут.
Произведение на любителя. Потому что,  как сказала одна моя бывшая сотрудница (ей брат тоже предложил почитать эту книгу и она ей не понравилась) цитирую: "ТАМ ВСЕ ТРАХАЮТСЯ ДРУГ С ДРУГОМ!". Есть конечно там такое. Секс и в жизни есть, из песни слов не выкинешь, как говорится. Но ведь не это главное в произведении. Оно, как и вся классика, очень многослойно и психологично. Обидно когда смотрят не видя. Но каждый видит, что способен увидеть.  Мне понравилось, только места с описаниями военных действий мне были не интересны, а так очень достойное и познавательное произведение, одиночество там во всех своих гранях сияет.

Л. Толстой "Анна Каренина"


"Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему"

Давно хотела прочесть этот роман, да всё как то руки не доходили и вот - он сам ко мне пришёл. Скачала себе программу быстрочиталку и там уже была загружена эта книга, для тренировки скорочтению. Шедевр. Всё же люди сильно не изменились. Всё что было ещё при царе так и осталось, просто возможно спряталось куда-то поглубже в душу. Актуальное произведение. Толстой тонко играет на струнах души читателя. Я думала меня уже ничем не пробрать, а оно вот как бывает.
Концовка меня просто поразила. Я ожидала чего угодно, но только не этого. Да, такого благородства всё же наверно в наши дни уже нет. Хотя может при определённых обстоятельствах... кто знает... Всё же лично я всегда придерживалась мнения, что если любишь - хочешь чтобы твой любимый человек был счастлив, причём любой ценой и даже если не с тобой. Иначе это привязанность, привычка, зависимость, обязанность, сотрудничество, но никак не любовь. Я под впечатлением, жду когда ко мне случайно свалится что-то ещё из классики!


Рецензии