Лекция внуку
…Ошибка СССР, которая, несомненно, обусловлена эгоизмом, неверием в способности и силу лиц, стоящих в пирамиде власти, в том, что цель и задачи СССР провозглашались и строились вокруг эфемерного построения коммунизма.
…А какая должна была бы быть цель? Как она должна быть сформулирована и озвучена для граждан всех республик? Да, очень просто…
Это цель должна была сформулирована не как построение союзного государства, а как разделение, плановое, осмысленное, на известных заранее условиях мощной империи на ряд независимых государств со своими порядками, религией, экономикой. Взаимоотношения же их – этих государств определяться должно теми непонятными, подчас, пружинами и законами, которые существуют в обществе на момент провозглашения – принятия той или иной теории.
…Цель – не создание государства-монстра, а создание и воспитание ряда свободных в своих мыслях и теориях государств.
…Уже в недалекой истории мы видим распад СССР, Югославии, а ещё нам предстоит увидеть и распад США.
…Цель рождения детей в семье – не усиление семьи. И это так! А в итоге, создание ряда семей, связанных между собой кровными и иными связями.
…Главная ошибка КПСС – партийная дисциплина при отсутствии свободы членов партии на право иметь свое мнение в партии.
…Годовалый внук – тёзка деда, сидел на полу и внимательно его слушал, исследуя пальцем появившиеся у себя новые зубы.
– У тебя выбор, при всем многообразии вариантов, но при отсутствии выбора – есть только один, чтоб расти – надо есть. С одной стороны – каша, с другой – яблоко. Что хочешь, то выбирай и ешь. Сам выбирай и сам ешь.
Дед стоял о чем-то думал и внимательно смотрел на внука.
Внук, перестал исследовать вновь появившийся зуб, выслушал деда, в одну руку взял яблоко, вторую опустил в кашу.
– Логично!.. Может быть ты и прав. Твое мнение я услышал, – дед, дав оценку действиям внука, вздохнул.
Свидетельство о публикации №219112600072
Ваши работы наводят на мысль, что Вы можете оказаться моим товарищем по несчастью и тоже маетесь постижением реальности, а не стремлением доказать собственную правоту. Если ошибся – жутко извиняюсь, признаю, что был неправ и спешу откланяться.
В противном случае – ряд разрозненных, но наводящих на размышление аргументов.
Империи, действительно, распадаются. При этом, как показывает исторический опыт, процентов 70 – 80 их населения уничтожается, а остальные включаются, на правах рабов, в состав окружающих империй.
Если провести аналогию между распадом империи и смертью отдельного человека, можно отметить, что гибель тут и там может наступить как естественным путём, от старости, так и в колыбели, от инфекции, неаккуратности няньки или злого умысла, скажем, конкурента на наследство. Если гибель Римской империи может служить иллюстрацией первого, естественного, варианта, то развал, скажем, Югославии – второго, злонамеренного и противоестественного. С некоторыми оговорками сюда же можно отнести и взрыв изнутри конкурентами Советского Союза.
Роль империи в созревании включённых в неё этносов можно проследить на примере семьи, роли в ней отца и принципов патернализма, не позволяющих детишкам заиграться в самостоятельность до необратимых последствий. Один мой знакомый отец – теперь уже неоднократный дед – которого многие считали семейным тираном, чьи приёмы воспитания категорически не вписывались в каноны ювенальной юстиции и только чудом не привели его на скамью подсудимых, недавно рассказал - его сын как-то признался, что был в классе единственным мальчишкой, ни разу не пробовавшим наркотиков. Просто из опасения – «батька узнает – он же меня убьёт!» Сегодня у них с этим сыном дружеские и взаимно уважительные отношения. Пути Господни неисповедимы – однако, будущее этого человека мне внушает гораздо меньше опасений, чем будущее отцов других его одноклассников, развивавшихся вне традиционных семейных отношений. Как и будущее этих самых одноклассников - поинтересуйтесь у специалистов о возможных отдалённых последствиях даже краткосрочного приёма сильных наркотиков.
Тезис о неизбежной гибели империй сегодня корыстно применяется теневыми правителями, стремящимися оправдать в глазах мировой общественности свои действия по недопущению созревания своих возможных конкурентов. И душащих претендентов на эти роли, независимо от возраста, с фальшивыми причитаниями – «Да что ты дёргаешься, все там будем!»
Рекомендую также глянуть у меня в сборнике «Размышления у телевизора» материал «Слепота или умысел? Гумилёв 2015»
Звиняйте, ежели обознался.
С уважением - Н. С.
Николай Судзиловский 21.12.2020 13:34 Заявить о нарушении
Конечно,же "герой" не читал лекцию внуку - он приводил свои мысли в порядок и, поскольку "продвинутый", воспринимал их и на слух, задействовав и вербальный канал восприятия информации.
Видимо, начитался об особенностях работы мозга в случае одновременного восприятия: зрительно - расчленение живого человека, на слух - семейного конфликта, с использованием нецензурной лексики и рукоприкладства под звуки «Аппассионаты» в сопровождении современных ударных.
Просто изучал себя и внука.
Внук высказал свое мнение. Автор тоже. Герой - нет! Еще не сформулировал для себя, что же важнее. Ведь все происходило при сытом внуке и героя, но он всегда помнил, что "голодный человек не воспримет даже самое гениальное произведение искусства". На сколько голод важнее убеждений? Что такое убеждения?
Поэтому автор никогда, ни с кем не спорит! Право на свободу - право иметь свое мнение.
Мнение и совершаемые действия не всегда примИряют, а, может быть, и не всегда примЕряют убеждения людей.
Согласитесь: священник на фронте с крестом на груди и автоматом в руках - хороший образ.
Удачи Вам!
Саша Тумп 21.12.2020 15:10 Заявить о нарушении