Архитектоника отношений

 Немного размышлений вслух. Чем старше мы становимся, тем меньше по настоящему близких людей остаётся рядом с нами. Это просто такой жизненный закон: пока мы юны, мы открыты всему новому и готовы принимать очень многое. С возрастом мы становимся консерваторами и стремимся к комфорту. А комфортно нам может быть только с теми людьми, которым не надо ничего объяснять. Да, конечно, случаются совпадения, и вы можете найти нового близкого друга просто потому, что жизнь неожиданно свела в одном пространстве двух очень похожих людей. Но это всё-таки большая редкость. В основном, с нами остаются старые, проверенные годами друзья.
 В последние месяцы я задаю себе часто один и тот же вопрос – что главное в отношениях между друзьями? Что главное в отношениях между мужчиной и женщиной?
Если начать перечислять то получится список из доверия, любви, внутренней свободы, внимания, общих интересов, умения и желания идти на компромиссы, уважение к личному пространству, умения чувствовать и понимать друг друга  и  т.д.  И все эти т.д. тоже главные, если их нет, а именно в них нуждаешься. Архитектоника  отношений  многовариантна, если рассматривать ее как произведение искусства. У Андрея Кончаловского в книге «Низкие истины. Возвышающий обман» понравилась такая цитата «Бывают такие отношения с женщиной, когда уже не владеешь собой от невыносимости чувства. Боишься не только прикоснуться – боишься находиться рядом».
На первых порах знакомства мы  идеализируют друг друга, не замечаем тех черт характера, которые нам неприемлемы, а когда эти различия выходят наружу, появляется разочарование. Идеальный партнер становится далеким от совершенства, далеким от идеала.
Есть такая притча об идеальных людях. Однажды идеальный молодой человек отправился на поиски достойной себе женщины. В поисках он провел много лет, обошел много стран и ни с чем вернулся в родные края. Его встретили друзья, которые успели за это время обзавестись семьями и детьми.
Вопрос у них был один к уже немолодому человеку: «Неужели во всем мире не нашлось той достойной идеальной женщины?». Мужчина ответил, что была такая женщина, что они даже общались, но она, пообщавшись, отправилась на поиски идеального мужчины.
Мы часто относимся к партнерам потребительски, так как ожидаем от них идеального соответствия. Близкие, теплые отношения между мужчиной и женщиной складываются только тогда, когда оба человека отдают, а не берут. Это не потеря себя, а получение нового опыта, в новой роли принимаются решения, обретаются новые качества. Различия в характерах, вкусах, интересах, опыте можно объединить творческим подходом, можно минусы обратить в плюсы. Наши различия являются неисчерпаемым генератором принятия нестандартных решений, индивидуальной раскраской своей совместной жизни.
Для меня главное в отношениях – искренность. Когда я не могу честно признать, что мне не понравилось в ситуации или диалоге. Когда я так сказать, не прямолинейна в выражении своего хочу. Не слышу ответа на вопрос развернутого без умалчиваний, того что не хочется извлечь из глубокого «мое личное», я начинаю физически болеть. Страх быть откровенным, быть осужденным, быть не принятым - это главная причина неискренности в отношениях. Когда «мое личное» приобретет понятие наше, вот этот момент и есть началом главного в отношениях мужчины и женщины.
А про не главное каждый сформулирует свое. Мне не главное - мужчина должен создать комфорт, во дворцах «хоромины-огромины» так много одиноких душ, живущих парами. Мне не главное – мужчина должен дарить подарки от TIFFАNY.
Мне не главное – само сочетание слов - мужчина должен.


Рецензии