Метаморфоза

Расскажу вам, как работают повара в маленькой, жаркой, душной кухне кафе Волконский. Есть такая сеть пекарен и кафе у нас в городе, да и не только у нас.
Почему мне захотелось написать об этом? Да просто потому, что я стала по-другому относиться к людям, которые готовят блюда для посетителей кафе и ресторанов.
Раньше вспоминаю, как после прочтения меню и озвучивания заказа, сидишь и считаешь, считаешь  мысленно минуты длиной кажущиеся  часами. Если заказала первое блюдо, то только начали варить бульон и собирать урожай овощей на подсобном хозяйстве. Если заказала мясо, то наверняка за это время пока не принесли еду, официант с поваром охотятся у ресторана за дичью.  Так это у меня такие мысли возникают, я редко бываю очень голодна. А что же думают другие посетители? Потом приносят тарелочки с очень горячей едой, а тебе доверили дуть в ложку и махать руками в открытый рот. Либо почти холодной, как будто её вчера приготовили. Вот такие воспоминания о нашем общепите. Не спорю, что обслуживание в разных заведениях отличается по классу, по скорости, по вежливости, по желанию, чтобы к ним вы снова пришли ещё не раз. Но мои походы чаще всего были похожи один на другой.
Мне сюрприз достался, да ещё какой, поработать мойщицей в кафе Волконский. Первый день он страшный самый. Пришла утром к 9 часам, мне выдали форму и вперед. Когда я вечером выходила из кухни после 12 часов на ногах, мытья в холодной воде, а посуды столько , что казалось у нас поел весь город и завтрак и обед и ужин, я знала, что в аду чертям легче. На следующий день утром, когда я снова появилась в кафе, все удивленно на меня смотрели.
А повар спросил:
- Ну, что жива?
- Жива.
- Будем работать.
Меня приняли в свою дружную команду повара. Один главный повар, он оформляет блюдо в самом конце перед подачей, организует всех и следит, чтобы количество и качество соответствовало на сто процентов. Один повар горячего цеха у него первые блюда, горячие стэйки, котлетки и пасты.  Один повар холодного цеха у него окрошка, салаты, сэндвичи и фреш. И важное лицо это повар по мясу, рыбе, овощам на мангале. Когда час пик настает, знаете что происходит? Народ идет как к мавзолею Ленина, очередь топочет ножками. А в это время на кухне повара летают, в прямом смысле слова. Думаю, ролики здесь были бы для них самой удобной обувью. И слышен голос шеф-повара - две окрошки, две пасты с беконом, четыре салата на подложке, четыре куриные котлеты, пять шашлыков, три трески с миндалем и т.д. Он как часовщик, вращает пружину механизма и все что-то открывают, кладут, жарят, переворачивают, нарезают, посыпают, переставляют, подают.  А повара в этой скорости подшучивают друг над  другом, как будто идет странная игра понятная только им. И так крутит пружину шеф-повар часов с 11.00 и до 19.00, вся кутерьма вращается, улыбается и не сдается. После становится потише, медленнее движения и усталость берет свое. Но как, же прекрасны эти часы, после такой круговерти. Каждый повар горд, что он то точно сегодня в победителях .
Теперь я знаю, что когда вы делаете заказ, и официант несет его на кухню, включается механизм и начинается движение на кухне в слаженном ритме, начинается волшебство по приготовлению блюд. С большим уважением я стала относиться к людям в белых костюмах и поварских колпаках.
Они отдаются вам и гордятся своей работой!


Рецензии