Тулуп

В далёкие, уже почти забытые восьмидесятые в маленьком сибирском городке мама и папа, тогда ещё молодые и дружные, получили квартиру. И не какую-нибудь там хрущёвку, а полноценную двушку в новом пятиэтажном панельном доме: просторные комнаты, большая кухня. Радости было выше крыши. Однако в те годы эта радость очень часто омрачалась всякими коммунальными проблемами. Могли надолго отключить свет, и особенно это огорчало в долгие и тёмные зимние вечера. Внезапно пропадала вода,  или горячая, или холодная, или обе сразу. Но это, кстати, было лучше, чем, когда прорывались, якобы новые, водопроводные тубы. Ведь, как правило, это случалось ночью, и жильцы с чутким сном или ранние пташки просыпались уже по колено в воде. Но, пожалуй, самым неприятным огорчением было отключение отопления. Непременно зимой, когда в Сибири минус тридцать считается хорошей погодой.
В один из таких морозных вечеров, кое-как пробравшись сквозь огромные сугробы четырёхлетняя Соня с мамой вернулись из детского сада в ледяную квартиру. Папа пришёл почти вслед за ними. Мама объявила, что готовить в таком морозильнике ей совершенно не хочется, что она сварит пельмени, заранее налепленные их маленькой семьёй к новому году, и убыла на кухню. А папа сказал, что дочь нужно срочно спасать от холода, ушёл в коридор и начал что-то искать. Одеяло, в которое папа временно укутал Соню, совершенно не спасало, и уже через минуту она начала мелко дрожать, стучать зубами, зябко потирала маленькие пальчики и дышала на них. А папа всё не возвращался, и Соне стало вдруг так плохо, так одиноко. Мама тоже не приходила, а Соня поняла, что она очень голодная. Вот так в один момент одного зимнего вечера в одной маленькой девочке встретилась вся земная бесприютность.
Наконец, папа вернулся. В руках у него был тулуп. Правда, Соня не знала, что это тулуп, она просто увидела странную шубу, внутри -  шкура, а снаружи – нет. Папа завернул Соню в тулуп прямо поверх одеяла, и ей, ещё несколько минут назад страдающей от вселенского холода и одиночества, в одно мгновение стало очень тепло. Вдыхая специфический запах овчины, она ещё успела подумать о том, какой вкусный её ждёт ужин и начала проваливаться в тёплый, уютный, блаженный и сладкий, детский сон. Засыпая, она чувствовала ароматный запах домашних пельменей, слышала весёлые голоса тогда ещё молодых и дружных родителей…
И вся земная бесприютность волшебно таяла и растворялась в горячем меховом пространстве…

Наташа Васильева
Ноябрь 2019


Рецензии
Спасибо, понравилось!
Желаю творческих успехов!
С уважением.

Забил Алекперов   10.06.2020 20:20     Заявить о нарушении
Большое спасибо! И вам тоже!)

Наташа Васильева 77   16.06.2020 23:47   Заявить о нарушении