1. V. 6 Великий День Будь с Нами

             Из Тайной Доктрины:

(стр.196 т.1) «6. Липики очерчивают Треугольник, Первый Единый (вертикальная линия или цифра 1), Куб, Второй единый и Пентаграмму в Яйце (круг) (а). Это Кольцо, названное «Не преступи» для тех, кто нисходят и восходят; кто в течение Кальпы продвигается к Великому Дню «Будь с Нами»…(b). Так были созданы Арупа и Рупа (Мир, лишённый Форм, и Мир Форм); от  Единого Света Семь Светочей; от каждого из Семи семижды Семь Светочей. Колеса охраняют Кольцо… (Станца V)».

             Что же мы имеем? Кольцо (круг имеющий толщину и широту?) «Не Приступи», а в нём вписаны (?) треугольник, квадрат и пятиугольник (пентаграмма). Если нарисовать звезду, то внутри неё будет пентаграмма.

«Станца эта продолжает классификацию Степеней Ангельских Иерархий до мельчайших подробностей. От группы Четырёх и Семи происходят «Разумом Рождённые» Группы Десяти, Двенадцати, Двадцати Одного и т.д.; все они снова подразделены на подгруппы – Семи, Девяти  и Двенадцати и т.д., пока ум не потеряется в бесконечном перечислении небесных Воинств и Существ, из которых каждая имеет свою определённую задачу в управлении видимым Космосом на протяжении его существования.

а) Эзотерическое значение первой фразы стиха заключается в том, что те, кто были названы Липики, Летописцами Кармической Рекордной Книги, устанавливают непроходимую преграду между личным Я и безличным Эго, Ноуменом и Источником первого. Отсюда и аллегория. Они очерчивают проявленный мир материи внутри Кольца «Не преступи». Этот мир есть объективный символ Единого, разделённого на Множества на планах Иллюзии, Ади («Первый») или Эка («Единый»); и этот Единый есть коллективный агрегат или совокупность главных Создателей или Зодчих видимой Вселенной».

             Получается, что   безличное Эго находится вне Кольца, а личное Я (высшая часть человека)  внутри Кольца «Не преступи».

«В еврейском Оккультизме они именуются одновременно Achath  - «Единый» женского начала, и Achad – «Единый» мужского начала. Монотеисты воспользовались и сейчас ещё пользуются глубоким эзотеризмом Каббалы, чтобы применить имя, под которым известно Единое Высочайшее Сущее, к его проявлению Сефиротам-Элохиму, и называют его Иеговою, делая это совершенно своевольно и против всякого смысла и логики, ибо термин Элохим есть множественное существительное, тождественное с множественным словом Chiim, часто смешиваемым с ним. Фраза в Сефер Иецира «Achath-Ruah-Elohim-Chiim» выявляет Элохима, в лучшем случае, Андрогином, причём женское начало почти преобладает, ибо фраза эта читается: «Единый есть Она, Дух Элохима Жизни». Как сказано, Ахат (или Эхат) женского начала и Ахад (или Эхад) мужского оба означают Единого.

Кроме того, в Оккультной Метафизике существуют на самом деле двое «Единых» - Один на недосягаемом плане Абсолюта и Беспредельности, о котором никакие умозаключения невозможны; и второй Единый на плане Исхождений. Первый не может  ни исходить, ни быть делимым, ибо он вечен, абсолютен и непреложен. Но второй, будучи, так сказать, отражением первого Единого (ибо он есть Логос или Ишвара в иллюзорной Вселенной), может. Он излучает от себя – так же, как высшая Триада Сефиротов излучает семь низших Сефиротов – семь Лучей или Дхиан Коганов; другими словами, Односущее становиться Разносущим, Протил дифференцируется на Элементы. Но эти, если только они не вернуться в свой первичный элемент, никогда не смогут переступить предела Лайа или нолевой точки. Это метафизическое положение едва ли может быть лучше описано, нежели в лекциях Т.Субба Роу на Бхагават Гиту:

«Мулапракрити (Покров Парабрамана) действует как единая энергия, через Логоса (или Ишвару). Теперь Парабраман… есть единая сущность, от которой исходит и начинает существование центр энергии, который я назову пока Логосом. Он называется Глаголом … христианами, и он есть божественный Христос,  который вечен в лоне Отца своего. Он называется Авалокитешварой  буддистами… Почти в каждой доктрине было сформулировано существование центра духовной энергии, который не рождён и вечен, и существует в лоне Парабрамана во время Пралайи, и возникает как центр сознательной энергии во время сознательной деятельности».

Ибо как лектор предпосылал это, сказав: Парабраман не есть это или то и даже не сознание, так как он не может быть отнесён ни к материи, ни к чему-либо условному. Он не Эго, также он не Не-Эго, ни даже Атман, но, истинно, единый источник всех проявлений видов существования».

              Я понимаю это так. Существует Абсолют – источник всех проявлений видов существования. Из него исходит (через Кольцо «Не Приступи») Логос – Отражение Единого, находящегося  в Абсолюте. Именно он руководит возрождением Проявленной  (иллюзорной) Вселенной (форм) после Пралайи.

«Так в аллегории Липики отделяют мир (или план) чистого Духа от плана Материи (Духо-Материи?). «Те», кто «сходят и восходят» - воплощающиеся Монады и люди, устремлённые к очищению и «восхождению», но все ещё не вполне достигшие цели могут переступить за Кольцо «Не Преступи» только в День «Будь с Нами»; в тот день, когда человек, освободившись от оков невежества и осознав вполне неделимость Эго внутри его Личности – ошибочно принимаемого за своё собственное, - от Всемирного Эго (Anima Supra-Mundi) погружается в Единое Сущее, чтобы стать не только воедино с «нами», проявленными Жизнями, которые есть Единая Жизнь, но самой этой Жизнью».

             Здесь имеется в виду проявленными Жизнями в реальном мире, а не в мире иллюзии.

«Астрономическое Кольцо «Не Преступи», которое Липики очерчивают вокруг «Треугольника, Первого Единого, Куба, второго Единого и Пентаграммы», чтобы заключить эти фигуры в Круг, таким образом, снова являет символы 31415 или же коэффициент «пи», постоянно употребляемый в математических таблицах; геометрические фигуры заменяют здесь цифры.

Химики доходят до лайа или нолевой точки плана материи (духо-материи?), с которой он имеет дело, и затем становиться в тупик. Физик или астроном считает биллионы миль за туманностями  и затем также останавливается в тупике. Полупосвящённый оккультист также представит себе эту лайа точку, как существующую на каком-нибудь плане, если и не на физическом, то всё же на плане, доступном человеческому разуму. Но полный Посвящённый знает, что Кольцо «Не-Приступи» не есть местность, также оно не может быть измерено расстоянием, но оно существует в абсолютности – Беспредельности. В этой  «Беспредельности» полного Посвященного не существует ни высоты, ни ширины, ни толщины, но всё есть неизмеримая глубина, простирающаяся снизу от физического к «параметафизическому». Употреблением слова «снизу» подразумевается не глубина физической материи, но основная глубина – «Нигде и Везде»».

«Никто из Духов, за исключением «Летописцев» (Липики), никогда не приступил запрещённой линии этого Кольца, также никто не приступит её до дня следующей Пралайи, ибо это есть граница, отделяющая Конечное – как бы ни было оно бесконечно для человеческого глаза – от истинного Бесконечного. Потому Духи упомянутые, как те, кто «восходит и нисходит» суть «Воинства», неточно называть «Небесными Существами». Но на самом деле они нечто совершенно другое. Они существа Высших Миров в Иерархии Бытия и настолько неизменно высоки, что нам они должны казаться Богами и коллективно Богом. Но такими же и мы, смертные люди, должны казаться муравьям».

b) Таким образом, Великий день «Будь с Нами» есть выражение, единственный смысл которого заключается в его буквальном переводе.  Его значение не так легко раскрывается для тех, кто не знаком с мистическими догмами Оккультизма или, вернее, с Эзотерической Мудростью, или «Буддизмом» (с одним «д»). Это выражение свойственно последнему и так же туманно для профана, как и выражение египтян, назвавших тот же День – «Приди к Нам», что является тождественным с первым, хотя слово «Будь», в данном случае, могло быть ещё лучше заменено одним из терминов – «останься» или «отдыхай с нами», ибо это относится к долгому периоду Покоя, называемому Паранирваной. День – «Приди к Нам!»… это день, когда Озирис сказал Солнцу: «Приди, Я вижу его, встречающего Солнце в Аменти». Здесь Солнце означает Логос (или Христа, или Гора), как центральная синтетическая Сущность и как разлитая Сущность лученосных Существ, различная в субстанции, но не в сущности. Как это выражено лектором о «Бхагават Гите», не следует предполагать, что Логос есть лишь единственный центр энергии, выявленный Парабраманом, Существует бесчисленные другие точки. Число их почти бесконечно в лоне Парабрамана. Отсюда и выражение – День «Приди к Нам» и День «Будь  с Нами» и т.д».

               Это значит, что существует множество Проявленных Вселенных.

«Так же, как квадрат есть символ четырёх Священных Сил Тетрактис, так Круг является предел внутри Беспредельности, который ни один человек, даже в духе, или в Дэва, или Дхиан-Коган, не могут переступить. Духи тех, кто «сходят и восходят» в течение эволюции цикла, переступят «железом опоясанный мир» лишь в день их приближения к порогу Паранирваны. Если они достигнут его, они будут покоиться в лоне Парабрамана или в «Неведомой Тьме», которая тогда станет для них Светом на протяжении всего периода Махапралайи – «Великой Ночи», именно цифрами  311 040 000 000 000 лет погружения в Брамане. День «Будь  с Нами» и есть этот период Покоя или Паранирваны. Он отвечает Дню Последнего Суда Христиан, так грубо материализованному в их религии.

В экзотерических толкованиях египетских обрядов душа умершего лица – от Иерофанта до священного быка Аписа – становилась Озирисом, была озирифирована (однако тайная доктрина учила, что действительное озирифирование достигалось каждой Монадой лишь после 3000 циклов существования); так и в нашем случае.

Монада, рождённая от природы и самой Сущности «Семи» (её высочайший принцип становиться тотчас же заключённым в Седьмом Космическом Элементе), должна выполнить своё семеричное вращение через весь Цикл Бытия и Форм, от высочайших и до низшей, и за тем снова от человека до Бога. На пороге Паранирваны она снова  принимает свою первичную Сущность и становиться ещё раз Абсолютом».

             Напоминает происходящее в сказке А.С. Пушкина о царе Султане, когда царь Гвидон превращался в разных насекомых, а возвратившись к себе домой, становился сам собой.
 
Источник информации книга «Тайная Доктрина» т.1 Е.П. Блаватской.


Рецензии