Варшавская сторона вокзала

      


          ВАРШАВСКАЯ   СТОРОНА   ВОКЗАЛА
                / Верните музыку /

                ОН – Борис, художник
                ОНА – Людмила, актриса




      Эпизод 1. Прощание с городским домом

                Борис:
      Окна… задёрнуть шторы. Книги… убрать со стола, в шкаф, за дверку. Часы… остановить маятник, снять гири, пусть полежат.        Чужие окна, чужие книги – не жалко.  А время? – тоже не жалко, тоже чужое?
      Ну, вот и всё. Осталось лишь проститься.
      А вот гитару жалко. Гитару – с собой…

            СТАРЫЙ ПРУД
            
      Ивы тонкие солнцем просвечены,
Тихо дремлют в плакучем шатре.
Я приду к ним с любимою женщиной
По знакомой тропе в октябре.

Принесу настроенье весёлое,
Я весёлым уж не был давно,
И стихи принесу бестолковые,
А ещё – молодое вино

Растреплю над прудом свои волосы,
С рук и с сердца омою грехи,
И задумчивым ивам в пол-голоса
Про любовь почитаю стихи.

Всё поймёт моя женщина милая,
К ним не станет меня ревновать.
Её руки, как ветви игривые,
Не устанут меня обнимать.

Её губы, как яблоки спелые,
От вина наливаться начнут
И слова  безрассудные, смелые,
Мне негромко на ухо шепнут…

Пруд старинный! Товарищ единственный!
Твою грусть разделю пополам.
А у ив заберу шорох  лиственный,
Им  взамен свои рифмы отдам.

Здесь, со мной - не святая, не грешная,
А земная подруга моя…
Если нет у меня этой женщины,
То такую придумаю я!

Ивы стройные солнцем просвечены,
Тихо дремлют в плакучем шатре.
Я приду к ним с любимою женщиной
По знакомой тропе в октябре.


      Зеркало. Дверь. Ключ. Ключик… ключик на гвоздик.
Ну, вот и всё. Осталось лишь проститься. Последний взгляд на старое крыльцо. Теперь – на поезд… и забыть…




   
 Эпизод 2. Привокзальный ресторан. Эстрада

                Людмила:

      Что-то сегодня не так…
      Не стоит смотреть в зал. Мой вечер – свободных столиков опять не будет. Инструмент… клавиши… с чего начать?     Что со мной?  –  всё перемешалось в голове.
А начнём с давнишнего, подзабытого…

         
                ПЕСЕНКА

      Два серебряных колечка.
В рамке маленький портрет.
Разлилась весною речка.
Под волнами брода нет.
Ты надежду не забыла
На пустынном берегу.
Из соломинки сложила
Мостик к милому дружку.

     Как любить – решали сами,
Не боясь молвы людской.
Над осенними лесами
Гонит тучи ветер злой.
Птицам в небе помахала
Без печали, без слезы.
Тонкой ниточкой связала
Две судьбы, как две лозы.

    А я люблю дорогу,
    Я парень молодой.
    Путь вьётся от порога,
    Вдаль манит за собой

     Расплелась цветная лента,
Далеко уплыл венок.
Речка снова льдом одета,
На снегу озяб дружок.
Собирала хворостинки –
В шалаше ведь, тоже рай.
Есть любовь, а есть картинки –
Что ты хочешь? – выбирай.

     А я люблю дорогу,
     Я парень молодой.
     Путь вьётся от порога
     Вдаль манит за собой.


Не слушать, не оборачиваться, быстрее к себе.





      Эпизод 3. Гримёрка

                Людмила:

      Скверно! Нет, нет! - это на душе скверно. И – сор в голове…   Что же сегодня не так?
      Телефон. Опять   “…и ненужные чьи-то признанья”.


                ЗВОНОК ЖЕНЩИНЕ

            - Алло…Я вас слушаю… Но говорите громче, вас
плохо слышно.

            - Ну, вот и всё! Осталось лишь проститься. Последний взгляд на старое крыльцо… Теперь на поезд и забыть, как снится Ваш силуэт и бледное лицо. Меня, прошу Вас, строго не судите за то, что неудачно пошутить всего-то и сумел…

            - Да, погодите! Вы не ошиблись? Кто Вы?

            - Может быть, так даже лучше  раз  Вы не узнали  то нет нужды с прощаньем приставать.

            - А, это Вы…

            - С билетом, на вокзале. Пора в дорогу – камни собирать. Здесь, на перроне мокром, сожаленье я второпях оставлю на бегу, что наше неземное притяженье не сблизило на с Вами.

            - Не могу – я Вас понять. О чём Вы, в самом деле?

            - О малом! О симпатии простой. О том, что верить Вы не захотели не только мне, но и себе самой. Не захотели знать, что многократно, встречаясь с Вами я лишался слов.

            - Бывает, часто, и без слов понятно…

            - Немного пьян и не совсем здоров – решили Вы, и на моё признанье, что женщин, равных Вам, мне не сыскать, сказали: -Зря!- и дали на прощанье совет – пустых иллюзий не питать.

            - Я так сказала? Верить разве можно – всему?

            - Вы избегаете меня. Глазами дарите надежду осторожно, но вновь бежите, словно от огня. И прячетесь Вы…

            - Значит, разыщите.

            - Скучаете…

            - Сумейте рассмешить.

            - Всё так же недоступны…

            - Соблазните!

            - Теперь, конечно, можно пошутить. Когда гудок, и времени осталось, что пары фраз прощальных не связать…

            - Понять попробуйте…

            - Такая малость! Всё не о том я.

            - Дайте же сказать!

            - Нет, поздно!   Извините.   Вспоминайте, хоть изредка, что есть такой простак.
          
   Мой поезд!   Отправление!  Прощайте!

            - Нет, до свидания!... Гудки… Чудак…



               
   


           Эпизод 4. Перрон. Отправление поезда






        Эпизод 5. Перрон.  Прибытие эшелона


                Борис:
      
      Стоп! Приехали!     Тот же вокзал, тот же перрон…
      Вот то место, где можно остановить время.    Время?
      Можно задержать маятник и снять гири - тогда останавливаются часы. А вот если рвануть стоп-кран, то останавливается поезд. Остановить можно всё.
      Всё?
      Всё!    Только не время. Время остановить нельзя.
      Нельзя?
      Не получится – остановить то, чего нет. Стоп! Хватит
умничать.     Зачем я здесь?     Ладно, как масть ляжет…


                ПРИКУП

            С колоды сорвана обёртка,
Уходят карты в свой полёт.
По лицам крутит, как отвёрткой,
Холодным глазом банкомёт.
Коварно шелестят купюры,
И ставки лезут  на-попа.
В обойме не все пули – дуры,
Фортуна тоже – не слепа.

   Опять уселся за зелёный стол,
   Мне вновь пора удачу испытать.
   А в ухо шепчет дьявольский глагол –
   Собрался выиграть, должен прикуп знать!

Влюблённый знает счастья цену:
По жемчугам, по янтарю,
Как Афродиту в белой пене,
Ведёт невесту к алтарю.
Седой парик слегка поправив,
Им марш играет Мендельсон,
Они  ведь, партию составив,
Судьбу свою кладут на кон.

   Начну, однажды, свой семейный путь.
   Но, прежде, чем бокалы поднимать,
   Мне надо под рубашку заглянуть,
   Ведь, чёрт возьми, я должен прикуп знать!

В бою – солдатам не до шуток.
Попал в засаду караван.
По дну ущелья трое суток
Свинцовый хлещет ураган.
Солдат по-крупному играет,
Ва-банк!  Но шансы не равны:
Живой иль мёртвый, всё теряет,
А барыши – у Сатаны.

   Пора ходить с козырного туза.
   Я – у барьера!  Время – начинать!
   Противник щурит жёлтые глаза –
   Какой здесь прикуп, очень хочет знать!

От сотворенья, век за веком,
Решает прикуп всё в судьбе,
Судьба играет человеком,
А человек – лишь на трубе.
И ангел с чёртом, без невзгоды,
Свой затяжной пасьянс ведут:
Из нескончаемой колоды
Вновь чью-то душу достают.

   Давно не верю сказке золотой,
   Со всех амвонов  сколько можно врать?
   Хочу, всего лишь, властвовать собой,
   Тогда и прикуп мне не надо знать!


    
        Зачем я здесь? Слабость?.. ностальгия?.. осколки
чувств?  Я здесь проездом, мне в дорогу снова.







        Эпизод 6. Та же гримёрка

                Людмила:

      Скоро выход. Платье… волосы… глаза…
Что, стареешь?
      Стареет мир. И род людской.
А эта женщина?
     Эта женщина только хорошеет. Пора. Пошла!






             Эпизод 7. Та же эстрада

                Людмила:

      У стойки никого. Нет-нет, мимо… пройти… прошла.
Инструмент – спаситель…


                ТЕАТРАЛЬНЫЙ   РОМАНС

Снова вечер и снова над сценой взошли,
Как над  морем, ночные светила.
И когда Вы ко мне этой сценой прошли,
На земле тишина наступила.
На печаль, на глухую сердечную боль
Пролилось равнодушное время,
На любовь на мою, как на новую роль,
Усмехнулось актёрское племя

А когда в Ваших светлых глазах и в крови
Божья искра огнём заиграла,
Только мне Вы красиво признались в любви
На виду у притихшего зала.
Нашу сцену залил яркий свет фонарей,
Только сердце томилось в неволе.
Мы сыграли всерьёз на глазах у людей
До конца свои главные роли.

     Наша жизнь – не премьера.
     Для чудес и для счастья есть крайняя мера.
     Значит вновь лишь на сцене
     Вы положите голову мне, задремав,  на колени.

Позади шум оваций, букеты цветов
И ненужные чьи-то признанья.
Позади шум стихающих Ваших шагов
И скупой поцелуй на прощанье.
То ли слёзы теперь на губах, то ли соль,
Впереди – одинокие  грёзы.
Это Ваша, конечно же, лучшая роль,
Это Ваши любимые розы.

     Наша жизнь – не премьера.
     Для чудес и для счастья есть крайняя мера.
     Значит вновь лишь на сцене
     Вы положите голову мне, задремав, на колени.



             Нет, я не ошиблась. Быстрее - к стойке. Мой боже! О!
       Подгибаются ноги.     Встреча… сейчас…  я не готова!
       К стойке! 




                Борис и Людмила:

               
                ВСТРЕЧА  С  ЖЕНЩИНОЙ

- Стареет мир. Уверенно дурнеет и род людской. И годы, как вода. А эта женщина всё хорошеет.

- Вы так любезны, впрочем, как всегда.

- Не трудно это с Вами. Разрешите?..

- Свободно здесь.

- …мне рядом посидеть? Не очень помешал? А то – гоните.

- Да, нет – не очень, можно потерпеть.

- Весь этот вечер любовался Вами. Как будто стольких лет и не прошло.

- Я видела.

- Так Вы узнали сами!? Но как – через волшебное стекло?

- Нет, проще всё: почувствовала в зале я пару новую липучих глаз – спасибо, что не рук, уже устала их отстранять – по ним признала Вас.

- Ах, по глазам! Ну, да...  Мне показалось, что любовался тут не только я на Вашу красоту.

- Простая шалость, пустяк – привлечь внимание. Судья, такой как Вы, сумеет разобраться в уловках женских, Вас не проведёшь. Ведь Вы знаток! Знаток?

- Грешно смеяться.  Куда уж мне?

- Кокетливая ложь... Вам не к лицу.

- Зато к лицу кокетство красивой женщине.

- Довольно! Стоп!  Да, комплимент – испытанное средство, хотя, по сути – приторный сироп. И льёт его в любое время суток, за словом слово, сладкое враньё, мужчина, не способный на поступок.

- Бокал вина?

- Спасибо, пью своё.

- Зачем я здесь? – возможно, это слабость, всего лишь ностальгия  или, вдруг, осколки чувств?

- Вино – ну, просто, гадость.

- А, может, стрелки замыкают круг?

- Похвастайтесь, удачно ли прожили все эти годы, много ли побед?
 
- Конечно, только слабость.

- Говорили Вы что-то про бокал... А, впрочем, нет! Сама следы больших и малых ранок залью вот этим.

- С Вами провести и час!, и ночь!, и год!, всех дней остаток хотел когда-то...

- А могли спасти ту партию...

- Но, веская причина...

- Ведь от “ничьей” нет пользы никому.

- Отсутствие взаимности.

- Мужчина обязан выиграть. Женщина ему душой и телом проиграть готова. А Вы не знали!?  Тоже мне – знаток!

- Я здесь проездом. И – в дорогу снова.

- Хочу два слова... и один глоток. Зачем тогда сдались Вы так послушно? Не разгадали простенький секрет. И от борьбы бежали малодушно. Теперь – всё в прошлом?

- Свидимся, иль нет? Кто знает...  На прощание желаю – удачи!

- Неужели сожжено до пепла всё?   Но, где?..
Не понимаю...
Уехал   вновь  одна   мой Боже! О!..







                Эпизод 8. Опустевший перрон







                Эпизод 9. Гримёрка. Прощание

                Людмила:

      Не забыть – оставить ключ.
 
      Зеркало… Равнодушный, неподкупный стеклянный магнит. Един в трёх лицах: прокурор, защитник и судья.
Не лжёт, не ошибается, и сомневаться не умеет – стекло.

      Побрякушки на столике… пусть остаются. Для той, что придёт после. И эта гитара на смешном крючке.   Гитара…



                РАЗГОВОР  СО  МНОЙ

        - Послушай!
                Ветер с камышами
  Беседу шумную завёл,
  Устав летать за миражами,
  Здесь собеседников нашёл.

  Лаская берег свой любимый,
  Поёт мелодии волна:
  - Я твоя вечная жена,
  Ты мой супруг неповторимый,
  Тебе нужна лишь я одна –
  Поёт мелодии волна.

          - Смотри!
                Пожар лесной пылает.
  По струнам сосен и берёз
  Трескучий реквием играет
  Огонь, маэстро-виртуоз.

  Кладёт под жертвенную бритву
  Солнцепоклонница  земля
  Свои весенние поля,
  И, жарким маревом, молитву
  Возносит,  Господа хваля,
  Солнцепоклонница  земля.

            -Твоё перо напрасно пишет,
  Мир суетливый
                к строчкам
                глух.
  Но, кто сказал, того услышат,
  Для голоса найдется слух.
  Проси – дадут, стучи – откроют,
  Зажгут камин и стол накроют,
  Но сердце в этой суете
  Слова уронит в пустоте.
  И будет биться вдохновенно,
  Стучать – послушайте меня! –
  И, одиночество кляня,
  Искать беседы сокровенной:
  - Не надо хлеба и огня,
  Вы лишь послушайте меня! –

          -Пойми!
                Бесшумным звездопадом
  К тебе летит поток любви.
  Зачем искать, когда я рядом?
  Откликнусь, только позови.
  Вновь будем вместе мы с тобою,
  Я струны тонки настрою,
  И разговор наш потечёт
  Все дни и ночи напролёт.
  Согрею мысли бережливо,
  Желанья тайные пойму,
  И трезвым, и хмельным приму –
  Я так нежна и терпелива.
  Собой чертовски хороша!
         - Так, кто ты?
                - Я?  Твоя  душа.



    

      Нет! Я знаю, пора на перрон – отправление.

      Нет! Я знаю – оставить ключ.

      Нет! Я знаю – возвращения не будет.







             Эпизод 10. Старый дом. Одиночество

                Борис:

                О К Т Я Б Р Ь

И вот опять зануда-осень
Свои советы нам в окно               
Стучит дождём, как будто просим
Мы с домом помощи давно.
Она негромко ветром свищет,
Даёт ещё один совет -
Что мы здесь зря ответы ищем
К вопросам тем, которых нет.
Напрасно с домом замыкаем
Мы одиночество, как круг,
И ждём другой, с порога, стук.
И, будто бы, совсем не знаем,
Что год прошёл. Он, как старьё
Сносился…
                Снова без неё.




                Борис и Людмила:

         ЗВОНОК   МУЖЧИНЕ

- Да, слушаю.

- Алло!

- Да, говорите.

- Алло!

- Я весь внимание, мадам! Но, где же Вы?

- Алло...

- Ах, здесь! Простите, Вы так немногословны. Может нам разнообразить темы разговора?

- Так, не у всех язык, как помело. И юмор – обхохочешься – умора. А – экстерьер!  Ну, где Вы там?

- Алло!?  С кем?..  Это?..  Кто вы?

- Ваша незабудка.

- Кто, кто?

- Вы не узнали.

- Не пойму...

- (Какой тупица.)

- Это чья-то шутка?

- Не шутка – я!

- Вы – розыгрыш.

- Кому, да и зачем разыгрывать Вас надо? Кому нужны Вы?  (Дурочке одной.)

- Какой-то бред.

- Ах, так! Я очень рада. Теперь я – бред. Но, чей?

- Пожалуй, мой. Внезапно это всё...

- Вы нездоровы?

- ...Услышать здесь... никак не ожидал... Конечно, рад.

- Вы встретиться готовы?

- В своей глуши порядком одичал. Стал старым, скучным. Я – большой зануда. И Вашим появлением смущён... Минуту! А звоните Вы откуда!

- Скажите мне – мужчина Вы ещё?

- Какого чёрта!? Вздумалось обидеть? Кто дал Вам право говорить слова...

- Я – женщина! И я - хочу Вас... видеть: вот все мои природные права.

- Что ждёте от меня, на самом деле? Что, став на лапки, борзо прибегу...

- Сознайтесь, этой встречи Вы хотели.

- ...Всё побросав, по первому звонку? Нет! Будет всё немножечко иначе: одумавшись, исчезните опять; я не расстроюсь очень, не заплачу, и Вас всё реже стану вспоминать. Пройдёт лет семь, и вовсе позабуду. Не оглянусь, и сам не позову.

- И, не надейтесь! Я Вам сниться буду – в кошмарных снах. Уж лучше наяву рискните пригласить.

- Как нетактично! Я не один. Здесь, у меня сейчас...  моя подруга. Это – очень “лично”.

- Не смейте врать! Я знаю, что у Вас подруги нет. Не стоит и стараться меня пугать – пришла-б и ей назло.

- Так Вы всерьёз решили набиваться!?

- Ну, наконец-то! Здравствуйте! Дошло!

- ...Вы были далеко, давно не снились, и сильно волновать уж не могли. Всё улеглось. Зачем вдруг появились? В той жизни я хотел, чтобы пришли...

- Добиться этого теперь – возможно.

- Всерьёз и безответно я болел...

- Так, есть рецепт, Вас вылечить несложно.

- Потом страдал, а – попросту – глупел. В такой игре двух таймов не бывает, живу, свою попытку завершив. Почти здоров. И, что – мне угрожает болезни старой  новый рецидив?

- Подобное подобным излечите: не пейте всё подряд и невпопад; микстуру горькую – меня – примите... немедля, и лекарством станет яд.

- А знаете, я помню очень ясно, что каждый раз читал у Вас в глазах – бездонных, удивительных, прекрасных – одно и то же: непонятный страх, позднее – равнодушие глухое и, даже, жалость.  Был такой ответ не для меня. Теперь ищу покоя.

- (Он безнадёжен. Я не справлюсь.)  Нет!!! 
Я знаю: неземное притяженье преодолеть нам с Вами не дано, оно нас сблизит – это, без сомненья, случиться!

- Но, не верю я давно...

- Я знаю: можно поиски ускорить, да, ни к чему, ведь женщин, равных мне, Вам не сыскать!

- Конечно, трудно спорить...

- Я знаю: наяву, а не во сне хотите Вы и час, и ночь, и годы, всех дней своих остаток провести у ног моих!
      
- Устал... Одни невзгоды.

- И это всё должно произойти!

- Когда кругом...

- Без Вас...

-..Лишь неудачи. Когда нельзя хоть что-то изменить.

- ...Я не могу...

- Когда бессильно плачут...

- Я не могу... без Вас... на свете жить!

- ...И мозг, и сердце...   Что сейчас сказали?

- Что жить без Вас я больше не хочу!

- Нет, это я!  Но, как нашли?

- Вы звали – пришла.

- Но, где сейчас?

- Давно стучу. А двери Ваши за семью замками...

- ...Входите, не закрыто ничего!

- Ну, вот и всё.   Мы встретились.   Я – с Вами.
                Мужчина! Вы добились своего.

 

               
                Д И А Л О Г
 
  - Вспомни, как однажды, ночью синей
    Я тебя придумал, как сумел,
    Юной и бессмертною богиней…
  - Помню, ты же вечного хотел.
    Но, ведь я и смертна, и беспечна.
  - Что же делать мне? Надежду дай.
  - В этом мире лишь музыка вечна.
    Так что лучше песни сочиняй.
       
         Одиноко плачет зимний ветер
         Весело танцует летний дождь.
         Здесь, на этом чёрно-белом свете,
         Ты свою мелодию найдёшь.

  - Знаешь, за тобой я шёл повсюду,
    Думать о тебе не уставал,
    Я тебе молился, словно чуду…
  - Полно, да меня ли ты искал?
    Я всего лишь женщина земная.
  - Где же совершенство? Дай ответ.
  - Видишь, в небе ангелы летают,
    Им молись, прекраснее их нет.

         Время для заката и рассвета,
         Время жить и время умирать.
         Утром время – солнечного света,
         Ночью время – звёзды собирать.

  - Был с тобой судьбою я повенчан,
    Днём и ночью я тебя ласкал,
    Обнимал я лучшую из женщин…
  - Ты, наверно, о святой мечтал?
    Только я грешна, на самом деле.
  - Как же без любви? Любить кого?
  - Твой ребёнок дремлет в колыбели,
    Приласкай, невинного, его.

         В тихий час распустятся на груше
         Белые и чёрные цветы,
         И опять доверчивые души
         Будут рвать запретные плоды,
         И опять терять за гранью круга
         Горний свет и райские сады,
         И искать мучительно друг друга
         И свои забытые следы,
         У реки, где звёздное круженье,
         В тяжком одиночестве бродить,
         И друг друга, словно отраженье,
         Словно песню, снова находить.




                ЗАНАВЕС
























































      
               



               


Рецензии