Рецензии - это хорошо. Выпуск первый

За время своего присутствия на сайте ПРОЗА.РУ я написала более пятисот рецензий. Некоторые из них мне особенно дороги. Вот и решила составить коллекцию самых дорогих для меня рецензий.

1. Рецензия на «Она жила в сети» (Шац Анастасия)

Я не люблю слово "рецензия", оно меня пугает и настораживает. Напоминает что-то вроде ОТК, когда изготовленную в цеху продукцию проверяют на качество. Я не пишу рецензий. Скорее это отзывы. Ваша миниатюра меня тронула. Вы в ней прикоснулись к сразу нескольким важным темам. Одиночество в браке, которое может быть гораздо более пронзительно, чем обычное одиночество. Отношения с детьми, которые можно, конечно, пустить на самотёк, но что из этого получится. И, наконец, мир сладких грёз в сети, такой манящий, опьяняющий возможностями, которых в реальной жизни нет. Почему люди уходят в тот сладкий виртуальный мир? Потому, мне кажется, что они ищут там то, чего не нашли в мире реальном. Признание, интерес, страсть, новизну, яркость. Вроде бы, все там и только там. А здесь, в реале, обшарпанные стены хрущобы, повседневная рутина, которой нет конца и... он за стеной. На принца не тянет...
Грустно. Но вдруг в душе у Вашей героини словно солнышко восходит. И начинают пробиваться нежные росточки разумных мыслей. "А может..." согреть тех, кто рядом, сделать что-то для них вот здесь и сейчас, в этом не совершенном, но реальном мире.
Словом, меня зацепило. Удачи Вам, автор!


2.Рецензия на «Секс без любви и любовь без секса» (Валерий Столыпин)

Вопрос интересный. Я об этом тоже не раз задумывалась. И пришла, в результате, к выводу, что секс, безусловно, очень важен в отношениях. Он подобен фундаменту, на котором эти отношения можно строить. Но, в то же время, одного голого секса для жизни маловато будет. Попробуйте жить в доме, где есть только фундамент и ничего больше. Правда, неуютно, холодно? Нужны стены, окна, двери. Так и отношениям нужно ещё многое, помимо секса. Общие интересы, схожее мировоззрение, готовность к сотрудничеству, понимание, что общий мир придётся строить, то есть работать. Значит, люди, вступающие в отношения, должны быть достаточно зрелыми. А в жизни нередко соединяются два подростка, в психологическом смысле. Они готовы только потреблять, но не готовы создавать, и уж тем более, нести ответственность за созданное. Я говорю о подростках, имея в виду не биологический возраст, а состояние. Мне по жизни встречались как незрелые люди солидного возраста, так и вполне взрослые юные люди.
В моем понимании, самый чудесный и вкусный секс может быть только с любимым человеком. Тот, кто испытал состояние, когда вибрирует и тело, и ум, и душа, когда соединение с любимым существом подобно полёту, тот не слишком тяготеет к сексу как простому слиянию тел. Это, конечно, тоже удовольствие, но оно сродни удовольствию от сладкого, то есть того, что приятно несколько мгновений, а потом быстро забывается и кажется незначительным, неважным.
Как и любые отношения между людьми, секс требует участия двух сторон. При желании обоих можно многие проблемы решить, делая шаги навстречу друг другу. Но это совместная игра двух игроков.
 
3.Рецензия на «Откуда рога у супружеской верности?» (Валерий Столыпин)

Разговор о верности - это большой и долгий дискурс, который надо начинать с понятий. Что именно каждый понимает под верностью? Что допустимо, что на грани, а что вообще не допустимо? Есть ревнивцы, которые считают проявлением неверности, к примеру, то, что их супруг или супруга разговаривает с другим человеком. А уж если смеётся вместе с ним, то это приравнивается к половому акту.
Есть пары, которые считают, что в случае долгой разлуки с супругом(командировка, болезнь) физическая измена приемлема и даже нормальна.
Есть пары, где супруги договариваются, что, скажем, раз в месяц( в неделю, в год) можно уйти в отрыв, не теряя головы.
Есть пары, практикующие контролируемую неверность(свингеры и т. п.) Люди разные и по-разному понимают верность.
В молодости я была максималисткой и считала, что верность - основа отношений, без которой ничего не получится. Накапливая опыт, сталкиваясь с разными ситуациями, я стала понимать, что измена, как правило, создаётся с двух сторон, только один ведёт себя активно, а другой позволяет этому случиться.

4.Рецензия на «Морской прибой, луна, цикады, звёзды...» (Валерий Столыпин)

Здорово! Вы описали то состояние, когда в любви участвует все: и тело, и эмоции, и душа, и ум. Тогда получается такое огромное и многогранное счастье, которое позволяет лететь над миром, наполнившись нежностью ко всему живому. Те, кто испытал это состояние, потом не могут удовлетвориться простым слиянием тел, каким бы технически грамотным оно ни было. Обычный секс им кажется суррогатом. Такие люди часто предпочитают одиночество,потеряв возлюбленных.
А здесь история счастливой и большой любви. Дай им Бог!

5.Рецензия на «Две девушки» (Максим Метельский)

Я вот думаю, почему мне так трудно написать рецензию для Вас. Ведь мне нравится. Вы -один из моих избранных авторов. Я Вас читаю и нахожу интересным. Долго рассматривала Ваше лицо на фото и, кажется, поняла. Вы, при великолепной внешности и безусловном таланте, выглядите холодным, несколько надменным. И я словно натыкаюсь на незримую ледяную стену. У меня давным-давно есть установка: говорить добрые слова людям, когда они того заслуживают. И я так и делаю обычно. Но не в Вашем случае. Попробуйте улыбнуться! От этого Ваш талант меньше не станет.
Удачи Вам, очередной победы в конкурсе и... тепла!

6.Рецензия на «Сладкие грёзы и сны о любовницах» (Валерий Столыпин)

Как-то, давненько уже, мы разговорились с одной приятельницей о мужчинах. Да, да, женщины тоже любят порой помыть косточки противоположному полу. Так вот, она рассказала, что за ней сильно приударяет немолодой, но вполне себе бравый мужчина. "А он женат? - спросила я. И, получив утвердительный ответ, заметила, что это, скорее всего, дело бесперспективное. Она тогда со мной не согласилась, высказавшись о неженатых мужчинах солидного возраста как о полных отбросах, которые никому не нужны. Прошло несколько месяцев. "Ну, как там твой роман? - спросила я её."Да, никак. Ничего хорошего." Выяснилось, что быть любовницей женатого мужчины вовсе не сладко. Он скуповат, времени у него мало, звонить ему нельзя, погулять или сходить куда-то не получится, словом, масса всяких ограничений, а удовольствие от редкого секса не перекрывает неприятные моменты в общении. Они вскоре расстались. В ситуации, когда женщина соглашается быть любовницей женатого мужчины, она, на мой взгляд, в проигрышной позиции. Не так давно та моя приятельница встретила другого, свободного мужчину. И они начали потихоньку складывать отношения. Это совсем другое дело. Можно разговаривать, гулять, ходить в гости, вместе ездить в поездки и т. д. Не надо прятаться и вечно жить за скобками. А женатым мужчинам, у которых разладились отношения с жёнами, лучше бы починить эти отношения. Ну, а если ничего не выходит и отношения умерли, то для чего в них находиться? Жизнь ведь одна и она конечна...

7.Рецензия на «Войди без стука в жизнь мою» (Елена Зверева)

Я часто удивляюсь, как сходно мы мыслим. Вот и я недавно размышляла о том, сколько примерно лет мне ещё осталось. И пришла к выводу, что лет двадцать. Это не так много, и не хочется тратить их на ерунду. Но это и немало. А счастья, тепла хочется всегда. Вряд ли стоит становиться слишком удобной даже ради горячо любимого человека. Лучше оставаться собой, а значит, уникальной. Удачи Вам, Леночка!

8.Рецензия на «Ещё раз о нежности...» (Елена Зверева)

Вы правы, Леночка! Это, в самом деле, серьёзная проблема. И у нас в семье было не принято говорить ласковые и нежные слова, а одобрение и приятие были редкостью. Помнится, мне было лет восемь или около того, и мама в порыве нежности усадила меня на колени и обняла. Я сидела, застыв в недоумении, не понимая, что это с ней. Обычно она критиковала меня, указывал на ошибки и недочёты, и этого было всегда очень много. И вдруг! Я сидела напряжённая и ждала, что она сейчас сделает. Я ждала плохого! И, помнится, с облегчением спрыгнула с маминых колен, чтобы поскорей убежать на улицу. Отец у меня был, и он любил меня. Но, будучи сам несчастливым, не мог по-настоящему защитить. Я тоже выросла недолюбленной, считающей, что я не достаточно хороша, чтобы иметь лучшее. Мне, такой неладной, и так сойдёт, что поплоше. А хорошее - оно же для других, кто лучше, чем я. Когда мне в юности говорили, что я очень хорошенькая, что я лучшая девушка во дворе и ещё что-нибудь подобное, я пугалась, чувствовала себя крайне неуютно. У меня возникал страх, что этот человек скоро во мне разочаруется, ведь он увидит мои страшные недостатки. И я заранее переживала этот момент, прокручивая его в голове многократно. После чего начинала прятаться от восторженного поклонника.
Мне пришлось очень серьёзно и много работать над принятием себя. Многое изменилось к лучшему. Например, сейчас я легко принимаю подарки, которые дарит жизнь. Просто улыбаюсь и искренне благодарю. А ведь я и этого не умела. Потому не устаю повторять:люди, любите себя! Это вовсе не эгоизм. Если вы научитесь любить себя, вы и к другим людям будете относиться гораздо человечнее! Это точно! Вы будете и окружающим давать любовь и признание. Поэтому я продолжаю учиться любви к себе, а значит и к людям. На самом деле, это определённый набор навыков, который нужно освоить и использовать повседневно. Не ругать себя за ошибки, а спокойно разбираться и исправлять их. Исполнять свои желания. Хвалить себя за достижения. Давать себе отдых и не стесняться этого. Тратить деньги на одежду и обувь для себя, а не совать любую денежку своим детям и внукам, считая, что им нужнее. Всё это делает жизнь гораздо интереснее, вкуснее, приятнее. Хочется жить. Настроение, как правило, хорошее. А ведь женщина - это душа семьи. Если она весёлая, счастливая, то и в семье хороший микроклимат. Так что, Вы правы, замечательная Леночка, рассказывая о любви и нежности.

9.Рецензия на «Теперь он не вернется» (Валерий Столыпин)

Все написано великолепно. Автору, мужчине, удалось взглянуть на влюблённость глазами молодой гордой оскорбленной женщины. Правильные, точные слова для описания многих состояний, которые переживаются, когда приходится расставаться с тем, кто ещё вчера казался единственным, любимым, самым-самым, лучше которого нет. А он, любя свою девушку, тем не менее стремится набирать мужской опыт. Вряд ли он сам сможет объяснить, зачем, для чего ему это надо. Он знает одно: просто надо и всё. Но она для него главная женщина, точка отсчёта. Без неё все теряет смысл. А ума и такта, чтобы изучать женщин, не нанося смертельных ран любимой, у него не достаёт. Видимо, этому надо учить, да некому. У нас катастрофически не хватает отцов. Имею в виду взрослых, ответственных мужиков.
Браво, Валерий Олегович! Аплодирую стоя, а шляпа валяется где-то в углу. На мой взгляд, классно получилось. Только вот конец... Может это и правильно, но, мне кажется, так редко бывает. Так поступить смогла бы зрелая и опытная женщина, а девчонка вряд ли...

10.Рецензия на «Утром заморозки видно...» (Виктор Николаевич Левашов)

По морозцу утром ранним
Я гуляю - лист шуршит,
Солнце в ветках обнаженных
Зацепилось и дрожит.
Эх, рвануть бы на Канары,
На Мальдивах погулять...
Только я - российский парень!
Буду дома отдыхать!
Не поеду на Канары,
И Мальдивы - далеко.
В старом парке утром ранним
Мне гуляется легко!

11.Рецензия на «Так неожиданно к концу приходит жизнь...» (Маргарита-Н Филатова)

Глубокие, мудрые слова, наполненные великим смыслом. Их надо читать и думать над ними. Кажется, что это сказал какой-нибудь философ-мыслитель на склоне своих лет, окруженный толпой молодежи. Ан нет. Все это собрала и рассказала нам красивая женщина с одухотворенным лицом. И это здорово!

12.Рецензия на «Зовёт природа пёську погулять...» (Виктор Николаевич Левашов)

Пробило только шесть часов,
Рассвет едва родился,
Мой пёс гулять уже готов,
Будить меня явился.
- Хозяин, гав, ну, хватит спать!
Вставай же поскорее!
Пора уж кошек погонять!
Давай-ка пошустрее!
Быстрее куртку надевай
И ноги суй в ботинки!
Рассвет зовёт, не забывай!
Трепещут все шерстинки!
Уж шесть часов - пора гулять!
Мне - метить всю дорогу!
А ты косишься на кровать,
Зеваешь, чешешься опять.
Ну, что же ты, ей Богу!!!
 
13.Рецензия на «Моя» (Александр Соловьёв 5)

Очень симпатично и чувственно! Несколько мест понравились мне особенно."Осень окончательно победила лето, и оно пало к её ногам разноцветной листвой". "Боже мой! Как она прекрасна!...Она должна стать моей! Я не допущу, чтобы кто-то кроме меня мог к ней походить, любоваться ею и наслаждаться её запахом."

14.Рецензия на «Это псыходогия!» (Людмила Устинова)

Подобную историю я тоже описала в одном из своих рассказов. Правда, там мужчина не избивал возлюбленную, но регулярно устраивал безобразные истерики, пугал, чего-то требовал, поливал ее и ее детей грязью. А потом успокаивался и на некоторое время становился заботливым и милым человеком: дарил цветы, подарки, предлагал замужество. Они нравились друг другу в школе, а потом не виделись лет тридцать. Встреча выпускников стала новым этапом в их отношениях. Понадобилось около года, чтобы женщина наконец рассталась с этим странным, явно больным человеком. А вроде бы умная женщина...

15. Рецензия на «Прощание» (Александр Соловьёв 5)

Сразу всплеск чувств и воспоминаний. С некоторых пор меня тоже стало тянуть к местам моего детства. И я непременно приезжаю раз в год туда, где когда-то росла, играла с ребятишками во дворе. И хотя места те заветные очень изменились, я все же нахожу кое-что знакомое.
Мы, люди,- часть природы. От этого не уйти. Мне кажется, если человек развивается правильно, то с возрастом у него копится доброта и любовь ко всему живому. Спасибо за рассказ, Александр!

16.Рецензия на «Бдительная ворона» (Александр Соловьёв 5)

Забавная история. Когда я иду через подземный переход к автобусной остановке, то на другой стороне мне встречаются голуби. Они сидят под крышей перехода и, мне кажется, всегда внимательно поглядывают, кого бы пометить. Не раз почти воочию представляла, как на меня падает...Ну, в общем, Вы понимаете. Я стараюсь пройти под голубями как можно быстрее. А у солдатика, конечно же, такой возможности нет.

17.Рецензия на «Загадочная душа» (Виктор Николаевич Левашов)

Я прочитала Вашу миниатюру и перевела её как-то так.
"Мне очень понравилась эта девушка. Вряд ли ей больше двадцати трех. Хорошенькая. Взгляд с удовольствием ласкал изгибы её юного тела. Я специально сел сзади, чтобы понаблюдать за ней. Собрание было скучным, как всегда. Если бы не она, мне хотелось бы поскорее убраться восвояси. Очарованный, я сидел и наслаждался её близостью, краем глаза улавливая её движения. Вдруг я заметил, что она рассматривает что-то на своём мобильнике. Мне захотелось узнать, кто привлёк внимание моей чаровницы. Заглянув ей через плечо, я увидел, что она... заходит с чужого аккаунта на свою страничку в Фейсбуке. На аватарке я увидел накачанного красавца из рекламы. Она принялась лайкать свои же посты!!!
Вернувшись домой, я чувствовал себя усталым и постаревшим лет на пятьдесят. Завалился на постель и задумчиво смотрел на потолок. Мой рыжий кот мягко взобрался мне на грудь и принялся мурлыкать. Спасибо тебе, мой единственный друг! Только ты меня понимаешь! А женщины... Кто поймёт, что у них на уме!"

18.Рецензия на «Стало модным трендом» (Виктор Николаевич Левашов)

Я согласна с Вами. Интернет - это огромный мир. В нем чего только нет. Я здесь относительно недавно, чуть больше трех лет. Путешествуя по интернету и заглядывая в разные Миры, я натыкалась порой на неприятное, даже мерзкое. Но шла дальше и находила удивительное и прекрасное. Великолепные лекции по истории, вебинары от замечательных психологов, видео с полезными советами по разным значимым для меня вещам. А сколько здесь классных фильмов, музыки, аудиокниг!
Наконец, общение с людьми, живущими далеко, в другой стране или в далёком городе, тоже стало возможным с помощью интернета. Да, нельзя обнять человека, вдохнуть его запах, но можно услышать голос, смотреть на него по видеосвязи. Можно общаться! Это здорово!
Наш мир двойственный. Он соткан из света и тени, из добра и зла. Каждый выбирает то, что ему ближе. Те, кто считает интернет вселенский злом, просто чаще выбирают дурное. Дело не в интернете, а в самих людях.

19.Рецензия на «Если вас облили грязью» (Сергей Пивоваренко)

Недавно я вышла погулять в новом платье и ветровке. Дождь закончился, воздух стал гораздо чище - как не прогуляться. Иду и вижу, как навстречу несётся чёрная иномарка. Она проскочила прямо по луже и окатила меня с ног до головы. Я вообще-то доброжелательная женщина, но тут, стряхивая с себя грязные капли, принялась возмущаться. Водитель остановился недалеко от меня и стал извиняться. Но я здорово рассердилась, махнула рукой и пошла в сторону. Теперь, прочитав Ваш стих, буду думать, что скоро мне очень повезёт.)) Спасибо, удачи Вам!

20.Рецензия на «Созревают сливы, дозревают...» (Виктор Николаевич Левашов)

Я сегодня не печальный,
Добрый, нежный, сексуальный.
Приходите в гости, дамы, -
Сливы зрелые вполне.

Вам стихи я почитаю,
Ваше мнение узнаю.
Может, что у нас срастётся?
Одиноко что-то мне...

Будем с вами сливы кушать
И сердца друг друга слушать.
А без вас мне неуютно:
Кактус колется в душе.

21.Рецензия на «Мадмуазель» (Максим Метельский)

Рядом с такими мужчинами, которые сами явно не чисты ни мыслями, ни поступками, во все времена водились соответствующие женщины. Чистая и прекраснодушная там не выживет. Так что, этим господам стоило бы подумать о себе.

22.Рецензия на «Первая любовь» (Андрей Григорьевич Рублёв)

Ваш рассказ в целом мне понравился. У меня даже включился свой поток воспоминаний. Да, для сына его мама очень часто является первой любовью. Вот и мой малыш обожал меня. Лет в пять хотел на мне жениться. Очень скучал, уезжая в лагерь летом. Помню я приехала к нему, и он, восьмилетний мальчишечка, повёл меня есть малину. Он скрывал ягоды и отдавал их все мне. "Ты сам ешь, сынок," - говорила я. А он отказывался. "Тебе нравится здесь?" - спрашивала я. "Нет. Вот если бы ты здесь была, я бы тут хоть всё лето жил".
Помню, он заработал денег с отцом и первое, что сделал, долго выбирал мне подарок. Отец был поражён. Он чем-то похож был на отца Вашего героя. Относился ко мне небрежно и потребительски. И ему было не понятно, как это, тратить деньги на подарок.
Однажды был такой случай, когда мне принесли домой несколько серебряных цепочек, чтобы я показала их у себя на работе. Мне в то время было лет тридцать восемь. И я, конечно же, мечтала тоже иметь такую цепочку. Но с деньгами было туго. Мы с трудом сводили концы с концами. И вот сижу и перебираю с грустным видом эти цепочки. У меня щемящее чувство, что все хорошее далеко позади, а впереди только рутина, старость и беспросветность. Сын обнял меня сзади за шею и спросил:"А какая цепочка тебе понравилась?" "Вот эта," - говорю я, любуясь красивым плетением. "Давай купим её тебе," - говорит мой восьмилетний сын. "Что ты, сыночек, это очень дорого. У меня нет таких денег!" - возражаю я. Тогда он уходит куда-то и приносит свою копилку."Мам, посмотри, может хватит этих денег," - говорит мой сын, протягивая мне копилку. Он помогал отцу и немножко заработал.  "А тебе не жалко этих денег, сынок?"- спрашиваю я. "Мне для тебя ничего не жалко!" - говорит мой маленький мужчина. Денег тех хватило как раз на цепочку, которая мне так понравилась...
Эти воспоминания где-то на самом донышке души, в тайном месте хранились. И вот Ваш рассказ... Он зацепил что-то в душе, и вдруг эти драгоценные воспоминания поднялись на поверхность...
 
23.Рецензия на «Живу, надеюсь и люблю...» (Елена Зверева)

Милая Леночка! Да не грустите Вы из-за того, что приходят к Вам, читают, а отзывы не пишут. У меня то же самое. Это обычное дело. И этому можно найти кучу всяких объяснений. Ну вот навскидку парочку. Пришёл к Вам какой-нибудь МЭТР. Его уже где-то не раз печатали, у него есть регалии и награды. Как Вы думаете, он заинтересован в том, чтобы развивать начинающих писателей? Нет! Зачем ему это? Ведь дело это нелёгкое. А зачем тогда он приходит, да притом часто, чуть не каждый день? Возможно, он таким образом приглашает Вас к себе, на свою страничку, чтобы Вы читали и восхищались его мастерством. А, может быть, он ищет у новичков свежие идеи для своих будущих произведений. И вообще, он уже привык к тому, что восхищаться должны им. А ему положено благосклонно принимать восхищение.
Есть другая группа людей, которые приходят, читают и пишут плохие отзывы. Они так самоутверждаются. Мне приходилось сталкиваться с некоторыми. Неприятно.
Я считаю, что далеко не каждый человек способен восхищаться, причём искренне, талантом или способностями другого. И если у Вас есть хотя бы один искренний поклонник, то однозначно - писать надо! И не стоит пытаться кого-то удивить, соревноваться с кем-то, бороться за внимание и одобрение. Если желание писать идёт изнутри, то оно в законе.
Всего Вам доброго, дорогая Леночка! Продолжайте радовать нас своими стихами и рассказами!

24.Рецензия на «Осторожно, жизнь!» (Валерий Столыпин)

Хорошее, доброе и мудрое философское эссе. Со многими мыслями согласилась, и не просто так. Я это проходила и в результате сделала подобные выводы. Насчёт того, что надо сначала самому улыбаться жизни. Недавно в поликлинике я подошла к одному из окошечек, чтобы спросить, как записаться к врачу. Женщина на той стороне, в ответ на мой вопрос начала быстро и слегка раздражённо говорить мне, что она занята оформлением больничных. То есть, по сути, она отталкивала меня. Тогда я внимательно и с улыбкой на неё посмотрела и спросила:"Хорошо, не буду Вам мешать. Но куда мне обратиться?" Я спросила её тёплым, добрым голосом. Она мельком взглянула на меня и словно зацепилась за мою улыбку. Подняла усталые глаза и вдруг начала очень подробно и толково рассказывать мне, как можно самым оптимальным образом записаться ко врачу. Я слушала её молча, продолжая тепло улыбаться. А она самую важную информацию ещё раз повторила и дала мне телефон, по которому нужно звонить. Я тепло поблагодарила её и ушла. На другой день очень легко и удобно мне удалось записаться на приём к нужному врачу. Помню, иду домой и размышляю, как это получилось. Ведь я всего лишь улыбнулась ей.

25.Рецензия на «Окно» (Максим Метельский)

Прошло много лет. Мальчик вырос, возмужал. Он превратился в красивого и сильного мужчину. И женщины часто одаривали его своим вниманием. Да что говорить, в него влюблялись. Многое было в его жизни. Но однажды, одной светлой июньской ночью, когда ему не спалось, вдруг, неожиданно для него самого, из глубин его памяти всплыл образ девочки. Той самой, которая в нем, десятилетнем пацане, вымазанном зелёнкой, смущённом и несмелом, разглядела что-то необыкновенное. За эти годы он не раз влюблялся и в него влюблялись многие, но ту девочку он не смог забыть. В его душе она запечатлелась как трепетное и нежное, впервые испытанное чувство влюблённости.
 
26.Рецензия на «Хацю в ад» (Александр Соловьёв 5)

Вот так из-за детской наивности и непосредственности раскрываются страшные тайны! Весь состав преступления налицо: и танцевали, и ели шашлыки, и в бане вместе с тётей Ниной мылись. И, главное, было так хорошо, что хочется повторить. У одной моей знакомой муж любил брать дочку погулять. Уходил с ней на несколько часов и возвращался довольным. Жена считала, что дочку он очень любит, а её гораздо меньше. Но однажды ребёнок на своём ломанном детском языке принялся рассказывать маме про хорошую тётю, которая даёт играть в разные замечательные игрушки, а сама ложится с папой на тихий час. В результате был скандал, развод. Печально все закончилось.

27.Рецензия на «Невезучая» (Таня Дэвис)

Верно. Везёт или не везёт - это как посмотреть. Порой кажется человеку, что ему хуже всех, а рядом кто-то убежден, что он везунчик. Я об этом тоже писала в одном из своих рассказов. И вообще, решила, что буду вести себя так, словно мне очень везёт, замечать то хорошее, что даёт мне жизнь, и непременно благодарить за это. Жизнь ведь вся построена из света и тени. Можно замечать только тёмное и сердиться на всех вокруг. А можно, видя проблемы, всё-таки акцентировать внимание на добром и светлом. И, по мере возможности, увеличивать его, одаривая людей теплом. Так ведь лучше, правда?
 
28.Рецензия на «1 мая» (Елена Зверева)

Мир... Он всегда двойственный. Создан из света и тени. Во все времена было что-то очень хорошее и, одновременно, что-то мерзкое, отвратительное. Но мы в те времена были молоды, легки на подъем, мы танцевали, пели, смеялись, влюблялись. И искренне верили, что так будет всегда. Да просто не может быть иначе! Сейчас многие ностальгируют по тем ушедшим временам. Порой создаётся впечатление, что тогда вообще все было лучше. Нет. Не все. Пройдёт какое-то время, и о том, что есть сейчас, кто-то будет вспоминать с грустью. Ведь для них это время, когда они молоды, время их взлёта. Давайте не будем грустить. Лучше пожелаем и им, и себе нынешним удачи.

29.Рецензия на «Откровенная дневниковая запись. Последняя любовь» (Татьяна 23)

Хорошо, что есть любовь. Значит, душа живая. Мне показалось, что Ваша ЛГ не уверена, имеет ли она, женщина в возрасте, право любить. Конечно имеет! Вы правы, она другая, эта поздняя любовь. В ней больше трепета, чем в любви молодой, где всем заправляет страсть. Молодая любовь ведёт к появлению ребёнка. В этом её главная природная задача. А любовь возрастная жаждет тепла и внимания. Она настроена не только брать, а, в первую очередь, давать любимому человеку свою заботу и нежность. Она тоньше и человечнее страстной и во многом животной молодой любви. Конечно, в том случае, если человек развивался, а не деградировал. Словом, это чудесно, что человек и в очень зрелые годы способен влюбляться и трепетно любить!

30.Рецензия на «А знаете, хочется жить!» (Елена Зверева)

Я поняла в общем-то не так давно, что надо научиться прощаться, что это очень важный и ценный навык. Если отношения не устраивают, если вы стараетесь что-то оживить, улучшить, а ваш партнёр лишь ждёт, что именно вы устроете для него на этот раз, если он не предлагает ничего позитивного. Словом, если как вы ни бьетесь, но ничего путного из этого не складывается, то ПОРА ПРОЩАТЬСЯ. И я перестала ожидать инициативы от своего партнёра. Расстаюсь сама. Вежливо, с благодарностью, но твёрдо. Я поборолась, но ничего не вышло. Значит, расстаёмся. Мир велик. Зачем выпрашивать капельку тепла у того, кто давно остыл? Надо идти дальше. Ведь есть кто-то, кто просит у жизни такого человека, как вы.
 
31.Рецензия на «Я не умру от скромности» (Елена Зверева)

Нужно ли любить себя? Конечно! Я сейчас отвечаю на этот вопрос уверенно и твёрдо. Но так было не всегда. Много, очень много лет я себя не любила, порой ненавидела. Свои интересы отодвигала на задний план. Сначала детям и мужу, друзьям, соседям, а мне потом, когда-нибудь. Если что-то останется...Но чаще всего не оставалось. А если мой внутренний ребёнок начинал бунтовать, и я что-то делала для себя, то тут же ко мне прилипала тягучая, муторная ВИНА. Я чувствовала, что жизнь меня не радует, что она тянется бесконечным мутным потоком, в котором у меня множество обязанностей, а прав очень мало. И когда-то я ощутила себя на дне ямы, похожей на могилу. А мне тогда было лет тридцать пять.Кто- то дал мне почитать книгу Луизы Хэй о любви к себе. Я была потрясена смыслами, которые нашла там. Читала и перечитывала много раз. Это стало точкой отсчёта нового времени. Я начала упорно учиться любви к себе. Оказалось, что это нелегко. Столько работы! Простить и отпустить обидчиков, которых я так долго прикармливала. Научиться принимать себя такой как есть, перестать критиковать себя, сравнивая с навязанными кем-то образцами. Я и сейчас продолжаю прокачивать эти навыки. Многому научилась. Пережила революцию у себя в семье. Но насколько милее стала жизнь! В неё пришли другие люди. Многие из тех, что помнили меня "скромной" не смогли воспринять меня более счастливую, радостную. Что ж, это нелёгкий путь. Но ни разу не пожалела, что двинулась когда-то по нему.

32.Рецензия на «Любовь - это то» (Елена Зверева)

Запах, конечно, важен. В определенной степени, и в немалой, мы - те же млекопитающие. У меня были моменты, когда тот или иной запах очаровывал, вызывал всплеск эмоций. Однажды в электричке я почувствовала приятный аромат туалетной воды от мужчины и потом всю поездку наблюдала за ним. Влюбилась? Не знаю. Пожалуй, нет. Но внимание обратила. Выделила из толпы.
Но влюбиться можно не только выбирая человека по запаху. Я не раз очаровывалась людьми, написавшими что-то такое искреннее, что прикоснулось к моему сердцу. И дальше вступал целый оркестр эмоций. Начиналось внимательное исследование объекта. А ведь я его в реальности не видела и запаха его не ощущала.
Когда я была школьницей младших классов, по телевизору шел польский фильм "Четыре танкиста и собака". И я влюбилась в Янека. Помнится, завела тетрадку и писала ему письма.А ведь о запахе там и речи не было. Девочка влюбилась в мечту о благородном и нежном герое.
Это я все к тому, что и сердце, и мозг способны выбирать предмет любви.
Отдельно о Елене Малышевой. Я тоже не доверяю ей, считаю, что ради денег она способна прорекламировать что угодно. И когда моя старенькая мама пытается в очередной раз поведать мне советы Малышевой, я морщусь и машу руками.

33.Рецензия на «Измена» (Таня Дэвис)

Я аплодирую стоя! Это ответ королевы!))Рассказ держал меня в напряжении до конца:неужели эта прекрасная чистая женщина решится на измену, ведь потом с этим придётся жить? А она, умничка, нашла такое нестандартное решение. И мужу свою силу показала, и себя не уронила! Я восхищена!

34.Рецензия на «Прощёное воскресение» (Николай Толстов)

Скорее всего, болезнь тёщи была средством привлечь к себе внимание и сочувствие близких. Вот она и не проходила. А когда зять привёз "целебную" водичку, тёща переключилась на другую игру - она выздоравливает день за днём. Опять же, она в центре внимания. Это вообще очень распространенный способ подпитываться энергией от окружающих. Причем, люди, практикующие его, не осознают свою игру и пребывают в убеждении, что они в самом деле больны.

35.Рецензия на «Справка» (Вадим Фёдоров 6)

Прочитала дважды. И среди женщин, и среди мужчин есть такие люди, которые в отношениях ставят себя заведомо выше партнера по принципу: что дозволено Юпитеру, не позволяется быку. Она - королева, он - всего лишь ее вассал, слуга, которому милость повелительницы отпускается тогда и только тогда, когда она этого пожелает. А он исполнял-исполнял ее желания, а потом вдруг взял и взбрыкнул. Поэтому что оставалось ее Величеству? Да. Наполнившись гневом, выгнать его вон.
Я согласна с мнением В. Столыпина, что мужчине повезло. Судьба остановила его на краю пропасти.

36.Рецензия на «Мобильник. Версия 4. 0» (Олег Цыбульский)

Марк очень умен и обладает аналитическим складом ума. Он умеет держать контроль над своими эмоциями. Я представила, как мне было бы страшно в чужой квартире, где недавно произошла трагедия. Да еще этот мобильник, с которым связана какая-то тайна!
И все-таки он понимает, почему он здесь."В попытке сбежать от скуки и уединения он был готов на многое". Мне кажется, в этом ключ. То есть Марк вовсе не сказочный герой, который борется за справедливость с силами зла. Он умный, красивый и, в то же время, глубоко одинокий человек, который пытается наполнить свою жизнь значимыми событиями, просто чтобы чувствовать себя живым...

37.Рецензия на «Вечная - казалось бы - проблема...» (Виктор Николаевич Левашов)

Я сегодня как будто в ударе,
Представляю с утра свой гарем,
Там девчонок красивых по паре
Всех мастей, и я нравлюсь им всем.
Две блондинки, Эльвира и Светка,
Рыжих две, Расима и Ляйсан,
Ну и Марфа - красотка брюнетка.
С ними всеми кайфую я сам.
Меня любят и чтят как поэта,
Меня слушают все как одна,
И никто не перечит при этом,
И царит в нашем доме весна.
Я девчонок своих обожаю,
Я для них приобрёл вертолёт.
И как куколок их наряжаю,
И целую все дни напролёт.
Ой, простите, задумался что-то,
Так мечта золотая манит.
А пока я хожу на работу,
А с работы обычно - в "Магнит" .


38.Рецензия на «Принц для Юлии Ивановны» (Наталья Караева)

Интересный рассказ. Чем-то он меня, зацепил. Прочитала его первый раз и молча пошла дальше, как обычно. Но заметила, что внутри у меня что-то происходит. Мысли снова и снова возвращаются к этому рассказу.
Итак, жила-была женщина средних лет.Была она красивой, ухоженной, интеллигентной.Вот только так и не научилась давать отпор хамоватым и чрезмерно напористым сослуживцам. Но, по-видимому, от чужого хамства не особенно страдала.
Был у нее любовник. Что удерживало его возле Юлии? Он ее любил? Нет, конечно. Она была ему удобна как отдушина. Заботливая, хозяйственная, добрая женщина. Пришел к ней, отдохнул, вылил свои помои, накопленные в отношениях с нелюбимой и надоевшей женой, самоутвердился как самец и...никому и ничего не должен. Ему и в голову не приходило узнать, о чем мечтает Юлия. Она для него просто временная, пока удобная, подруга. Я, так поняла, что никаких подарков он ей не дарил, кроме себя самого.
В чем же радость от такой "любви"? Ну, разве что немного уменьшается страх одиночества.
И все-таки когда-то фантом растаял. Это неизбежно.
На жизненном пути очаровательной Юлии появился другой герой - Михалыч. Вот тут я пришла в недоумение.
Почему просто "Михалыч"? Он может быть Михалычем для кого-то, а для интеллигентной Юлии он...Сереженька, Васенька, Петенька( или как еще?) Вот она заботливо заваривает ему чай с мятой. Очень мило. Но тут же:"Чай с травкой такой пользительный." Думаю, это опечатка. Интеллигентная женщина скорее скажет "полезный" или "целебный". Слово "пользительный" употребляют очень пожилые и малограмотные люди.(Когда-то моя бабушка так говорила)
И опять она делает ту же ошибку: становится удобной для своего мужчины, теперь уже для Михалыча. А удобной женщине мечтать о любви не полагается. Это слова из другой роли. Делая предложение, Михалыч рассчитывает, что ему будет комфортнее с женщиной, чем в одиночку: она будет заботиться и ухаживать. И он даже готов отдавать ей значительную часть своей зарплаты. Все, как положено. А любовь? Какая любовь!
Жизнь словно разговаривает с женщиной: "Ты хотела замуж? Пожалуйста! А что теперь не так? Ты хочешь любить и быть любимой? Определись, что для тебя важно, милая Юлечка!"

 Выпуск второй:http://proza.ru/2020/10/29/1626


Рецензии
Здравствуйте, Ирина!
Неплохая идея - подборка лучших рецензий! Но не у каждого автора Прозы она нашла бы идеальное воплощение. А у вас - получилось с блеском.
Каждая ваша рецензия - размышления умного, знающего жизнь человека. Вы подчёркиваете главное и в произведении, и в его авторе, оставаясь доброжелательным критиком и собеседником - именно доброжелательным в самом прямом значении этого слова. Подкупает и то, что вы часто рассказываете о себе. Позвольте привести (в сокращении)пример:

31.Рецензия на «Я не умру от скромности» (Елена Зверева)
"Нужно ли любить себя? Конечно! Я сейчас отвечаю на этот вопрос уверенно и твёрдо. Но так было не всегда. Много, очень много лет я себя не любила, порой ненавидела. Свои интересы отодвигала на задний план. Сначала детям и мужу, друзьям, соседям, а мне потом, когда-нибудь. Если что-то останется...Но чаще всего не оставалось. А если мой внутренний ребёнок начинал бунтовать, и я что-то делала для себя, то тут же ко мне прилипала тягучая, муторная ВИНА... И когда-то я ощутила себя на дне ямы, похожей на могилу. А мне тогда было лет тридцать пять.Кто- то дал мне почитать книгу Луизы Хэй о любви к себе. Я была потрясена смыслами, которые нашла там. Читала и перечитывала много раз. Это стало точкой отсчёта нового времени. Я начала упорно учиться любви к себе. Оказалось, что это нелегко. Столько работы!
Простить и отпустить обидчиков, которых я так долго прикармливала. Научиться принимать себя такой как есть, перестать критиковать себя, сравнивая с навязанными кем-то образцами... Пережила революцию у себя в семье. Но насколько милее стала жизнь! В неё пришли другие люди. Многие из тех, что помнили меня "скромной", не смогли воспринять меня более счастливую, радостную. Что ж, это нелёгкий путь. Но ни разу не пожалела, что двинулась когда-то по нему".

Парадоксальной показалась Ваша рецензия на «Две девушки» Максима Метельского.
А рассказ Тани Дэвис "Измена" обязательно прочитаю!!!
В общем, думаю, что ваши рецензии можно с полным правом назвать Литературным обзором, прочитав который каждый может выбрать себе достойного автора!
С искренним уважением,

Элла Лякишева   01.07.2023 21:40     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, дорогая Элла Евгеньевна!

Ирина Полонская   01.07.2023 21:44   Заявить о нарушении
Полностью разделяю вашу точку зрения, дорогая Элла.
Я сам учился писать рецензии у Ирины. И дело не в уме и не в знании жизни. Мы с вами тоже не дураки, а так не умеем. У Ирины особый склад ума-аналитический. И видит она не только главное, но и детали.
А несчет доброжелательности, я бы поспорил. Если что-то расходится с её нравственными принципами, то может и навалять.
У нее лишь один минус: не всегда понимает юмор.

Андрей Жунин   02.08.2023 21:08   Заявить о нарушении
Соглашаюсь, Андрей, с вами.
Ирина - замечательный аналитик, рецензент, о котором стоит мечтать.
А юмор... что ж, это, по-моему, особенный талант, не каждому он подарен от рождения. У меня вот тоже его нет, к сожалению.
С улыбкой,

Элла Лякишева   02.08.2023 21:49   Заявить о нарушении
Самокритично, но правда. Каждому человеку чего-то не хватает.Я так чересчур скромный.

Андрей Жунин   02.08.2023 22:30   Заявить о нарушении
Скромность. Застенчивость. Сдержанность. Скрытность. Молчаливость (себе на уме).
Во всех этих качествах, Андрей, есть нечто общее.
Впрочем, слегка задумавшись, я всё-таки разглядела твою самоиронию.
Попутно вспомнилась школа. Как-то один из наглых учеников в ответ на моё замечание, что надо быть скромнее, ответил:
- Скромным будешь, тебя и не заметят...
Разве он, по большому счёту, не прав?
С улыбкой,

Элла Лякишева   03.08.2023 10:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.