Торговля иконами

Алексей 10:43
 Andrey, вы сделали ряд оговорок - не продавались, а отдавались за пожертвования... А если вас интересуют обереги или прочие "узорчатые равноконечные кресты", то вам с радостью их предложат - благо наш китайский православный брат неустанно создает новые поделки популяризирующие православие во всем мире! Это и те самые кресты, блистающие пластмассовым сусальным золотом и ангелочки из керамики и с дыркой в голове для свечей и печатные иконы выдаваемые сотрудниками лавок за писанные на Афоне... А уж о православной макулатуре из серии "Как найти духовного отца" или "Как научится Иисусовой молитве" вы и сами скорее всего наслышаны... или начитаны) Вам осталось только прийти и выбрать!
 это я на ваш вопрос в группе одного "очень известного богослова"...
 ********       ********
Andrey 10:50
 Вы из Новосибирска? Я был там в 1999-м году. Эти обереги выглядели не как китайские, надо было купить хотя бы 1, и сфотографировать. Что касается торговли - я никогда не говорил ничего против этого, я вовсе не против торговли. Я крещён в 1997-м году, поэтому, находясь внутри РПЦ, я, как и большинство, нахожусь по эту сторону, а не по ту. Обычно против торговли выступают протестанты, чтобы доказать, что их вера лучше. Мне это совершенно ни к чему. Они приводят место из Евангелия, где Иисус выгнал торговцев из храма. Но это был внутренний двор, то есть место, предназначенное для молитвы. В современном храме место для молитвы - это ощий зал, или притвор, в 3-х метрах от него находится иконно-книжная лавка, но она не предназначена для молитвы. Поэтому сравнение со Христом, выгнавшем торговцев их храма, неуместно. Если будут какие вопросы и мысли - можете их задавать и делится соображениями.
 *******      *****
Алексей 11:05
 да, я из Новосибирска и 10 лет ходил в этот храм, что "на углу")) А по поводу торговли - проблем нет. Просто назовите это именно торговлей, а не пожертвованиями - и всё! Пока же происходит подмена понятий это называется очень просто - лукавство. А там где лукавство - благодати не бывает...
 и да - с 1999 ничего не поменялось - обереги на месте)) Только выбор больше стал
 *********       *****
Andrey 13:48
 Если я пришёл в гости к другу, и заказал ему икону за 1000 рублей - это не торговля? А если я заказал ему диван за 5000 рублей - это торговля? Или пожертвование? Каков, скажем так, критэрий в этой терминологии?
 ******        **********
Алексей 13:54
 именно торговля в чистом виде и есть! Но только церковь почему то считает, что это НЕ торговля. Это вам нужно у нее спросить каковы критерии в этом вопросе
 пожертвование в моем понимании - то, чем человек жертвует! Во-первых ДОБРОВОЛЬНО, во-вторых - столько сколько может. В третьих - это не обязательно ДЕНЬГИ. Это может быть личное время, продукты, личное участие в каком либо деле, физический труд, молитва и т.д. А когда ты покупаем/приобретаем туже икону в храме по фиксированной цене - то кого мы пытаемся обмануть? Себя? Бога? (ред.)
 а все вот эти лукавства, дескать Исус входил в не тот храм, в не то время, к не тем прихожанам... Это в чистом виде лукавство! Он кстати, изнал не только продающих, но и покупающих! Это тоже нужно помнить... И называть вещи своими именами!
 *********        **********
Andrey 14:47
 Я не говорил, что Иисус входил не в тот храм. А вы из РПЦ? Храм всё тот же. Я думал, вы поддерживаете тех священников, которые говорят, что в храме не торговля, а пожертвование по фиксированным ценам. Раз не торгуются, а сразу называют цену - значит, не торговля, торговля от слова "торговаться". То есть, торговля - на рынке, а в магазине - пожертвование. И где в моих словах лукавство? Иисус входил на внешний двор, который был предназначен для молитвы. Помещение для продажи икон никак не предназначено для молитвы. Сравнение не уместно. Иисус не изгонял торговцев, которые были в других местах - возле храма, или на улицах городов. Может быть, там были палатки или павильоны - там Иисус никого не выгонял. В Евангелии нет ни одного слова, которое бы осуждало торговлю предметами культа. Так что не надо пришивать к спине рукав.
*****     ******
Андрей... мы не понимаем друг друга, хотя говорим об одном! Я НЕ поддерживаю священников, которые говорят , что не торговля, а пожертвование! Я с вами полностью согласен, что в самой торговли по сути нет ничего плохого. Ведь, каждый труждающийся достоин пропитания! И конечно Христос не гнал торговце как таковых. Он выгнал само по себе торжище (продающих и покупающих)именно из ХРАМА, из ДОМА МОЛИТВЫ. Из чего следует, что торговля в храме НЕДОПУСТИМА не при каких обстоятельствах и как ты ее не назови (пожертвование и т.д.) она останется именно торговлей. Про торговлю таинствами я вообще молчу)))
 я не из РПЦ
 из РПСЦ
 и по поводу границ торговли... я считаю, что всё, что внутри храмового забора - всё является храмом! Всё предназначено для молитвы и исключает торговлю. Выносите все палатки и ларьки за забор - и вперед!
 **********      ***********
Andrey 17:08
 У нас колокольня имеет 5 этажей, и там много разных помещений, и все не для молитвы. Это плохо? В одном помещении торгуют, в другом готовят еду, в третьем едят, в четвёртом отдыхают, в пятом учат детей закону Божьему, в шестом - гардероб, в седьмом - склад. Как вы ко всему этому относитесь? Про ПРЦЗ я слышал, про ИПЦ тоже слышал, про РПСЦ не слышал. С непоминающими общался, и изучал эту тему. Общался также с иконоборцем Евлампием, это православие без икон.
******     *******
Алексей 17:24
 Русская Православная Старообрядческая Церковь... не слыхали?))
 я не говорю, что колокольня в 5 этажей - это плохо... Я только за то, что бы торговлю вынести за церковную ограду. А нет - пусть останется на совести настоятеля - его грех, его молитва.
 *******       *******
Andrey 18:55
 Про староверов слышал много. Некоторые из них даже не признавали картофель и керосиновую лампу. Если в колокольне торговать плохо, то почему готовить еду и есть хорошо? Тогда бы вынесли за ограду кухню.
******        ********
Алексей 18:57
 готовят и принимают пищу как правило в трапезной. и про то запрета в Писании и в церковных правилах нет. В алтарь вносить нельзя, а в другом месте - почему нет? Вы передергивать уже начали) при чем тут пища и торговля?
 про керосиновую лампу и картошку - смешно)) а еще мы в лаптях ходим и не моемся)
 «Никто не должен внутри священных оград корчемницу, или различныя снеди поставлять, или иныя купли производить, сохраняя благоговение к церквам. Ибо Спаситель наш и Бог, житием своим во плоти поучая нас, повелел не творить дому Отца Своего домом купли. Он и пеняжникам рассыпал деньги, и изгнал творящих святый храм мирским местом. Посему если кто обличен в реченом преступлении: да будет отлучен» VI Всел. собор. 76 правило.
«Подобает в церкви стоять со страхом и трепетом и Бога молити со слезами о своихъ согрешениях, а шептания бы и роптания и празднословия и непотребного разсужения и судов и повестей и иныхъ неподобных речей и словес во время Божественнаго пения. никогда же бы не именовалося, потому что священные апостольские и отеческие о всех о тех неподобных делах заповедают, и подъ запрещение полагают, как и Господь Бог наш, войдя в церковь и найдя в ней продающих и купующих волов и голубей, и, сделав бич из верёвок, и изгнав всех бесчестных из церкви, и в церкви всё опрокинул [у менял столы], и продающим голубей сказал: «возьмите это отсюда и не делайте так», и сказал им: «храм мой – храмъ молитв назовётся, а вы же сделали его вертепом разбойников». То насколко более надобно священникам о церковном порядке заботиться, и безчинникам запрещать, и после первого второго предупреждения повелеватъ таковых изгонять вон и от церкви отлучать, пока не исправятся» Стоглав. 38
 это то, что говорят церковные правила про торговлю. Спорить с ними я не рискну. Все остальное - от лукавого
 "...если мы...не будем осуждать зло, то мы скоро потеряем всякую способность различать добро и зло и легко сможем сами быть увлечены на путь зла". Архиепископ Аверкий (Таушев)
 *******      *******
Andrey 19:05
 Насколько я понял, 76-е правило запрещат питаться в колокольне, так как она внутри ограды. А вы говорите, это нормально. Что же касается передёргивания, то я не передёргивал. В храме занимаются возвышенными делами, а торговля и еда - занятия более низкие. Вот я и спросил, почему же есть внутри храма можно. Колокольня стоит не отдельно, а в одном здании с храмом, у нас храм вытянутый, деревянный, двухкупольный. Хотя на алтаре третий маленький купол. Трон епископа я в алтаре не видел, хотя он может быть за алтарём. Но его не видно.
*****     *****
Алексей 19:07
 Андрей, я видимо не по адресу)) Никак не пойму - при чем тут 76е правило, ваша колокольня и трон епископа... Пойду своей дорогой
*****     *****
Где у староверов должен быть трон епископа и какая должна быть колокольня? И что в ней должно находиться? (И много иных вопросов).
***    *****    ****


Рецензии