Приём лейтенантов во Флот

Светлой памяти
капитан 2 ранга Абасова Игоря Абдулаевича,
нашего «классного папы».

Мы были уже на последнем курсе обучения. Как-то раз шли занятия по корабельному уставу, которые вёл капитан 2 ранга Абасов Игорь Абдулаевич, прекрасный преподаватель, каких было немало в нашем училище. Дабы ускользнуть от контрольных проверок усвоения знаний, проводившихся, как правило, в конце занятия, мы, курсанты, старались какими-нибудь вопросами, как говорится, "зацепить" разговор за что-нибудь живое и развести преподавателя на рассказ какого-либо случая из флотской жизни или байки какой флотской.
А рассказывать наши преподаватели умели!
Вот и в этот раз, мы, так сказать, находясь в преддверии вступления в офицерскую жизнь, затеяли разговор о том, а как это будет – приём нас во флот уже в статусе офицеров. На что Игорь Абдулаевич так театрально и в таких ярких красках живописал это событие, что мы с удовольствием похохотали.
Звучал этот рассказ (уж простите, слово в слово не гарантирую) так: "И вот Вы, только что окончивший училище, молодой сияющий лейтенант, готовый покорять моря, океаны и глубины, прибываете в отдел кадров флота. Вас встречают с распростёртыми объятиями, и между вами и сотрудником кадровой службы происходит примерно следующий диалог:
– Наконец-то, Вы прибыли! А мы так Вас ждали, так Вам рады! Присаживайтесь, пожалуйста. Как доехали, не утомились ли? Как устроились? В гостинице – это хорошо. Давайте Ваши документы. Диплом с отличием – замечательно! Ну, что, где Вы желаете служить? – радостно улыбаясь, говорит кадровик.
– Ну, конечно же, на атомном подводном ракетоносце. Это ведь сила, мощь и перспектива роста, – говорите Вы, присаживаясь и глядя в честные глаза кадровика.
– Мы учтём Ваше пожелание, и при первой же возможности, непременно, направим Вас на атомный подводный ракетоносец. Ну, а пока что, к сожалению, для Вас у нас есть только одно место – штурманом на тральщик, – с ласковой отеческой улыбкой, говорит в ответ кадровик.
– Как так, у меня же диплом с отличием, я и практику, и стажировку на подводных ракетоносцах проходил, и в училище на распределении мне сказали, что я на ракетоносцах нужен, – начинаете возмущаться Вы.
 – Хорошо, хорошо, – успокаивает Вашу бурю возмущения кадровик. – Мы посмотрим, что можно предпринять, а Вы пока отдохните, подумайте, да и приходите завтра.
На следующий день Вы приходите к назначенному часу. Вас опять радостно встречает кадровик и, вежливо так, спрашивает:
– Ну, что? Вы подумали над нашим предложением.
– Да, подумал, но желания своего, служить на подводном ракетоносце, не изменил, – гордо отвечаете Вы ему.
Тут он вам и говорит:
– Мы, конечно же, как я Вам уже говорил, учтём Ваше пожелание, а пока ознакомьтесь с приказом о назначении Вас командиром БЧ-1 (Боевой Части штурманской) на МТ (Морской Тральщик) номер такой-то. Он стоит у -надцатого причала и сегодня на 16 часов 00 минут у него назначен выход в море. Так что, к этому сроку Вы уже должны быть на его борту. Вот Вам предписание, и приступайте к выполнению приказа".

Смех смехом, но вот уже и мы лейтенантами прибываем на флот.
И так вышло, что мне и ещё троим моим друзьям-сокурсникам выписали предписание прибыть в Североморск в войсковую часть такую-то. В Североморске я стал искать эту войсковую часть, полагая, что это какой-то конкретный боевой корабль или подлодка. Однако, не найдя не только корабля, но и части войсковой, как таковой, обратился я в отдел кадров Северного флота, где мне принесли извинения за ошибочку в написании места прибытия, сообщили, что вместо Североморска до'лжно было мне ехать в Северодвинск, на что и выдали новое предписание. На мой вопрос о том, а что же это за войсковая часть такая, в которую я направлен, получен был уклончивый ответ, мол, на месте всё узнаете.
И вот, прибыл я, как оказалось, в распоряжение Беломорской военно-морской базы, которая и являлась той самой войсковой частью в Северодвинске. Туда же, только чуть раньше меня, прибыли двое моих друзей, и уже были распределены на корабли. А третий друг, который прибыл позже всех нас, как раз и попал на МТ.
Ну, и наконец, состоялся, приём меня во Флот (вернее будет – в кадровой службе военно-морской базы), который происходил буквально слово в слово, как описывал Игорь Абдулаевич.
С радостной улыбкой я был встречен капитаном 3 ранга, сотрудником кадровой службы, который предложил мне присесть, и поинтересовался, как я доехал, как устроился, и где бы я желал служить. Узнав, что я не женат, он обронил фразу: "Ну, с Вами у нас проблем не будет", смысл которой я понял лишь тогда, когда уже стал не только служить, а и жить на корабле.
Он разложил на столе книгу учёта офицеров кораблей базы, приготовившись подбирать мне место, но тут ему позвонили, и он вышел на несколько минут из кабинета. Я, естественно, пробежал глазами по записям в книге, и с удивлением увидел фамилии двух моих друзей, вписанные в графы должностей командиров БЧ-1 сторожевых кораблей (сторожевиков). И в моей памяти сразу всплыл красочный рассказ Игоря Абдулаевича, отчего меня начал распирать смех.
Когда кадровик вернулся и повторил свой вопрос о том, где бы я желал служить, я, с еле сдерживаемым смехом, ответил:
– Да, на каком-нибудь сторожевике.
На что он удивлённо вскинул брови:
– А почему не на атомной ракетной подводной лодке?
– Так ведь их у вас всё равно нет, – ответил я ему.
– Ну, да, – задумчиво произнёс он, удивившись моей уверенности и нескрываемой радости. Затем посмотрел, ничего не понимая, на моё, расползшееся в широченной улыбке, лицо, и предложил мне должность командира БЧ-1 СКР (Сторожевого КоРабля) "Норка".
Кадровик так и не понял, что это ему за лейтенант смешливый такой попался, а я шёл от него на, теперь уже свой, славный сторожевик и про себя от души смеялся над тем, как провидчески точно описал нам всё это действо – приём лейтенантов во Флот, наш мудрый Игорь Абдулаевич Абасов.

Фотография в заголовке – вырезка из нашего выпускного альбома.


Рецензии