День рождения 18

 Руслан жил в частном секторе и я решил ехать к нему неотлагательно. Сначала он ехал маршруткой, потом шел узкими улицами, под ногами шелестели опавшие листья. Дворы выглядели уже уныло без летнего разнообразия цветов и зелени, только изредка еще можно было встретить еще цветущие хризантемы: желтые, оранжевые, белые. Попадались совсем заброшенные усадьбы, заросшие бурьяном и захламленные разными ненужными вещами, пластиковыми бутылками и пакетами. Дом Руслана выделялся среди других порядком во дворе и за двором, видно было, что хозяин любит свой очаг, а в семье царит благополучие. Это обрадовало меня, значит, мужчина не упал в депрессию от того, что его уволили из органов.
- Да, я не очень и переживаю, что меня уволили, - сказал он мне, когда мы сидели у него на кухне за чашечкой кофе. - Я и сам собирался уходить. Работать стало очень сложно. Все перемешалось так - вчера он был бандит, я на него заводил дело, а сегодня он уже стал уважаемым человеком, если не депутатом, то удачливым бизнесменом, благотворителем, перед которым прямо таки стелиться все руководство.
- А где же ты сейчас работаешь? - поинтересовался я у него.
- Я сейчас работаю начальником охраны у одного бизнесмена. Между прочим, когда-то я занимался его дело - он по малолетству украл мотоцикл у соседа и разбил его. Тогда я помог ему, оформил явку с повинной, хотя мне пришлось за ним порядочно побегать, и он отделался условным сроком. Так он, когда узнал, что меня уволили с органов, прибежал ко мне и пригласил на работу, ибо ему нужны такие принципиальные и честные люди, заметил он. У него автомобильный бизнес, ремонт, продажа, покупка автомобилей. Интересная работа и в зарплате я не потерял даже больше получаю и рабочий день строго нормирован совсем не то, что в полиции.
- Не скучаешь за оперативной работой?
- Не скучаю. Хотя есть некоторая неудовлетворенность, ведь я мог бы быть намного полезней людям, там был размах, ловил разных ублюдков, голова постоянно в работе была, анализ-синтез фактов, вещественных доказательств.
- Очень хорошо.
- Что же тут хорошего? - удивился Коломоец.
- Надеюсь, что ты поможешь мне, - сказал я и рассказал ему о своей проблеме, об убийстве Николая Приходько.
- Да, я знаю, что Николая не стало, я был немного знаком с ним, но подробностей не знал. 
- В полиции списывают это на несчастный случай, мол, сам отравился чадным газом, но имеются факты, которые говорят, что его убили.
- Узнаю родную полицию. Что ни делать, лишь бы ничего не делать. Так что же ты от меня хочешь?
- Понимаешь, наш редактор газеты хочет произвести это расследование.
- Чтобы утереть нос полиции. Узнаю широкий размах Пшеничного.
- Да, хотим полицию осрамить, к тому же надеемся увеличить тираж газеты. Мы хотим поэтапно рассказывать о ходе расследования, но без технических средств, без большого опыта вести такое сложное расследование это нам не под силу, поэтому и обращаюсь к тебе.
- Мне это лестно, и тоже хотелось бы утереть нос моим бывшим коллегам, но не
знаю чем я могу вам помочь.
- Вот нам надо бы снять отпечатки пальцев на дымоходе и на приставной лестнице. Ты ведь можешь это сделать?
- В принципе приходилось этим заниматься, когда эксперта не было по какой-то причине.
- Вот и замечательно. Когда ты сможешь со мной поехать  Малониколаевку?
- Можно и завтра, я в отпуску сейчас, но предварительно мне надо раздобыть некоторые материалы для того, чтобы сделать снимки отпечатков.
- Хорошо, поедем тогда после завтра.      


Рецензии