Детское чувство юмора

На пятом году жизни у Ани наконец-то прорезалось чувство юмора.

Я ей и раньше пыталась читать всякие иронические и шутливые стихи, но безуспешно - она их не воспринимала. А тут гости из России подарили ей книжку Ренаты Мухи, и от её стихов Аня пришла в полный восторг. Почти все их выучила наизусть, рассказывала всем, кто согласен ее слушать, причем - если видела, что реакция не та -  еще и объясняла, в каком месте смеяться и почему. Почерпнула оттуда парочку новых для себя выражений: только это между нами ("По Борнео и Ямайке ходит слон в трусах и майке, ходит в маминой панаме... Только это - между нами."), мне за тебя неудобно ("Вчера крокодил улыбнулся так злобно, что мне до сих пор за него неудобно"), и, как всегда, тут же принялась вставлять их в свою речь.

У меня вообще такое чувство, что у нее нет разделения на активный и пассивный словарный запас, - все слова, которые она знает, используются ею в разговорной речи. Мне сказала, когда мы с ней гулять собрались, и я надела старую футболку:
 
- Лина, у тебя нет чего-нибудь покрасивее?

Я спросила:

- А что будет, если я пойду в этой?

Ответила:

- Мне будет за тебя неудобно.

Я даже поразилась, насколько это прозвучало к месту. Но футболку менять не стала - еще чего!


Рецензии
Элина, замечательная история. А Анечка юморить рано начала, мои мальчишки лет до шести вообще юмора не понимали. :-)

Инна Чешская   03.12.2019 23:10     Заявить о нарушении
Спасибо за оклик, Инна!

Мои сыновья тоже долго чужой юмор не воспринимали, но меня это как-то не особо волновало - не до того было. А с внучкой у меня времени и терпения больше, вот и пыталась развить у нее чувство юмора пораньше. И в конце концов количество перешло в качество - благодаря Ренате Мухе, конечно. Когда я растила своих детей, таких книг еще не было, а теперь, в мои немолодые годы, я сама ее очень полюбила и рада, что и Анюте ее стихи пришлась по душе.

Элина Плант   04.12.2019 00:26   Заявить о нарушении