Детство и дедство

                Когда есть о чём поговорить

  - Мы с мамой хотели продать новогодний костюм за 500 рублей. Но потом поняли, что 500 рублей – это ничто. И решили сдать его в аренду. – Заявил вчера внук местной бабушке. Для простоты изложения, и чтобы никто, кроме меня, не запутался в бабушках, пока их в наличии здесь две, будем называть местную бабушкой Т., а приезжую – бабушкой И. Договорились? Договорились. Ну вот и славненько.
  - В аренду? За 500 рублей? – Уточнила бабушка Т.
  - Нет, просто так. – Разъяснил ситуацию заяц.
  - Ну вы коммерсанты! – Рассмеялась очарованная сделкой бабушка Т.
  - Да, коммерческая жилка налицо. – Подтвердил дедушка, когда ему об этом рассказала бабушка Т. Уже после того, как внук был возвращён из школы в целости и сохранности с последующей его передачей по описи бабушке И. в соседнем доме.
   Но сначала мы с зайцем, дождавшись окончания уроков, горячо обнялись в вестибюле.
  - Деда, а ты знаешь, что такое рай в школе?
  - И что же?
  - Это последний урок.
  - Скорее, звонок с него.
  - Это само собой, но всё-таки последний урок – это рай и блаженство! Особенно во вторник: ничего не надо делать, сиди себе и читай.
  - А, понятно.
  - Дедушка, что вытворяют эти пацаны! Я в шоке! – Справедливости ради, не очень шокированно сказал внук, оглядываясь на школьное крыльцо. – Прямо как ты в молодости! В детстве.
  - А надо, чтобы как ты! Когда ты уже будешь такое вытворять?
  - Я вчера уже навытворял.
  - Ты же говорил, что двойку влепили ни за что?
  - Нууу…
  - Ясно. В общем, вытворять такое – это практически обязанность каждого уважающего себя пацана. А ты не вытворяешь, ты в шоке.
  - При СССР я бы тоже вытворял.
  - При СССР? А СССР здесь каким боком?
  - Гаджетов не было…
  - А… Но…
  - Деда обойди – воробышков не распугай!
   Только я ринулся обходить, новая вводная:
  - Не обходи, деда, они уже разлетелись.
  - Пон…
  - Деда, а ты ломал себе что-нибудь?
  - А как же? Рассказывал же: два раза пальцы на ноге и один раз – руку.
  - Руку – где?
  - В армии.
  - Дедушка! Я спросил, в каком месте?
  - А… Лучевая кость в типичном месте. – Показал я на себе.
  - Это что значит – запястье?
  - Типа того. Типичное место – потому что люди ломают руку обычно в нём.
  - И я сломаю?
  - Это как повезёт. Имеется в виду, что если ломают лучевую кость, то чаще именно в этом месте, а не то, что ломают все подряд.
  - А у тебя рука взмывала вверх, когда гипс сняли? У меня прямо рвалась ввысь, не мог удержать.
  - У тебя повязки не было – всего-навсего мизинец.
  - А гипс по самый локоть!
  - Вот-вот! Наверное, мышцы привыкли к тяжести, настроились на неё, а когда гипс сняли, они силы не рассчитали и тянули руку вверх. А у меня рука вместе с гипсом на повязке лежала. Поэтому, когда гипс сняли, она никуда не рвалась.
   Зашли во двор и заяц на автомате направился к нам.
  - Не, заяц, бабушка Т. приболела, простыла, кашляет сильно, так что идём к вам, ключ я захватил.
  - Да? Я хочу её навестить. А она не спит? Позвони, проверь и я навещу.
  - Я же сказал: не надо пока, бабуля простыла. Можешь заразиться. Оно тебе надо?
  - А я по телефону навещу.
   Сдав зайца бабушке И., я вернулся к нам и пересказал ей кое-что из нашего разговора. Вот она в ответ и вспомнила о коммерческой сделке века. Как-то так.


Рецензии