Глава 7. Индийские боги

Глава 7. Индийские боги

Меня разбудил телефон. На дисплее высветилось: «Жанна». Не хотела отвечать, но она звонила так долго, что я не выдержала и сказала: «Алло».

– Привет, Полина! – донёсся из динамиков бодрый голос.

– Доброе утро, – неохотно ответила я.

– У кого утро, а у кого разгар рабочего дня, – Жанна усмехнулась. – Мне нужна твоя помощь. Небольшая услуга, за которую хорошо заплатят.

Люблю её за то, что не тянет время.

– Заинтригована.

– Один мой знакомый, э-э-э, высокопоставленный знакомый, хочет совершить путешествие.

Пауза.

– А почему не обратились к Ирме? – задала я вполне резонный вопрос. – Её вы знаете гораздо дольше…

– Именно поэтому и не обратилась, – перебила Жанна. – Я давно знаю Ирму, и знаю, что у неё язык без костей. Уж извини за прямолинейность.

Я промолчала.

– А мой друг, во-первых, не хочет, чтобы кто-либо узнал, что он приходил к проводнику, а, во-вторых, сам запрос несколько необычен…

– Почему вы уверены, что я никому ничего не расскажу?

– Ты не производишь впечатления болтливого человека, и твоё молчание будет дорого стоить. А Ирму деньги уже давно не интересуют…

– Если ты согласишься и сможешь провести его в нужную жизнь, а потом навсегда забудешь об этом, получишь пятьсот тысяч.

Охренеть! Такие деньги на дороге не валяются.

– Ладно, будем считать, что я согласна. Куда он желает попасть?

– В жизнь женщины. Индийской внешности.

Подумаешь? Мужчина хочет побыть женщиной, пусть даже индианкой. Что тут такого необычного?! Но Жанне я об этом говорить не стала.

– Когда его ждать?

– Сегодня часов в пять сможешь?

– Да, только мне нужно знать хотя бы дату его рождения, чтобы подготовить камни.

– Хорошо, уточню и напишу тебе. И Полина, – Жанна помедлила. – Ваша встреча будет проходить не совсем обычно… Первым войдёт его охранник и проверит квартиру. Потом он же завяжет тебе глаза…

– И как я должна буду делать свою работу?! – эта история стала напоминать плохой шпионский фильм.

– Ты можешь сказать его охранникам, куда поместить камни, или делать всё на ощупь…

– Вам не кажется, что это слишком?!

– Это не мои предрассудки. Таковы условия сделки.

– А ваш друг не боится, что я узнаю его во время погружения? Там-то мои глаза будут открыты.

– Он не верит в возможность путешествий во времени. А зря, правда? – задала Жанна риторический вопрос. – Мы поспорили. И я хочу доказать ему: мир не ограничивается только тем, что можно купить или потрогать.

Конечно, мне всё это, мягко говоря, не нравилось, но раз уж дала согласие, деваться некуда. Жанна прислала дату рождения и перевела на карту предоплату в сто тысяч. Я хотела погуглить, кто родился в этот день, но открыв ноутбук, передумала и пошла готовить кристаллы.

Главным камнем путешествия должен стать родонит. И пусть каменная роза поможет нам заглянуть в прошлое и отыскать нужную судьбу. Родонит прекрасно регулирует мужскую и женскую энергии человека и тесно связан с родом. Это повышает наши шансы на удачное погружение. Добавлю ещё розовый кварц, чтобы усилить женскую энергетику…      

После сеанса с Жанной боялась открывать портал. Кто или что закинуло меня в эту чёрную комнату, так и осталось загадкой. Подозреваю, что в заточении виновата Хельда. Встретиться с ней ещё раз лицом к лицу и без стража… Нет уж, увольте!

Но возможность получить полмиллиона всего лишь за одно погружение… Этих денег хватит, чтобы оплатить и учёбу, и квартиру за два года. Почему я ещё не бросила институт? Наверное, потому что не надеялась на долгую карьеру проводника и хотела подстраховаться.

В дверь позвонили без десяти пять. Едва втиснувшись в дверной проём, в квартиру ввалился человек-шкаф в чёрном костюме. Классика жанра. Он буркнул что-то вроде «здрасьте» и, не разуваясь, устремился на кухню, потом в спальню, ванную и даже туалет и лоджию не оставил без внимания.

Остановился посреди коридора и кивнул мне, удовлетворённый осмотром.

– Куда проводить начальника? – наверное, даже сосед Костя услышал командный голос охранника.

Я махнула рукой в сторону спальни и попыталась улыбнуться. Дар речи ещё не вернулся.

Из кармана он достал кусок чёрной ткани и протянул мне.

– Сама справишься? – громила получил кивок в ответ.

Завязала глаза и через полминуты услышала лёгкие шаги клиента и потоп его охранника.

– Можешь начинать, – сказал человек-шкаф.

Пришлось вытянуть руки в обе стороны, чтобы благополучно добраться до спальни.

– Прошу вас освободить грудь от одежды, – прокашлявшись, произнесла я.

– Это ещё зачем? – спросил охранник вместо клиента. Тот, видимо, не собирался разговаривать. Вдруг ещё голос его узнаю?!

– Кристаллы должны касаться кожи, – терпеливо начала объяснять я. – Иначе портал не откроется. Или откроется, но в моей прошлой жизни, а не клиента.

– Ясно. Что ещё тебе нужно?

– Разместить кристаллы определённым образом, – я помедлила. – С вашей помощью.

Шкатулка с подготовленными минералами стояла на тумбочке. Громила передал камни, а я стала на ощупь доставать нужные и объяснять, куда их положить. Мысленно попросила кристаллы не сердиться на то, что приходится передавать их в чужие руки. Я надеялась, что охранник искренне предан хозяину и не желает ему зла.

Портал выбросил нас в маленькой комнатушке. Голые серые стены. Узкая кровать и тумбочка. Девушка, одетая в бежевое сари, стояла на коленях перед нарисованным на стене красной краской изображением четырёхрукой женщины.

Надеюсь, клиент доволен, что перед нами индианка.

– Великая Кали! – она соединила ладони и подняла их над головой. По запястью правой руки потекла тонкая струйка крови. Похоже, картинка на стене была нарисована не краской… – Прошу, услышь меня! – она поднесла сложенные ладони ко лбу, потом к середине груди. – Они отняли всё. Родители убиты, братья бежали в горы. Их судьба мне неизвестна… – девушка закрыла глаза и снова подняла руки над головой. – Мудрая и яростная, богиня времени и разрушения, прошу тебя, помоги мне отомстить!

Дальше она молилась молча, только пухлые губы цвета чайной розы иногда шевелились.

Боковым зрением я видела светящийся полупрозрачный силуэт, но не решилась повернуться. Прокашлявшись, пересказала обращение индианки к богине Кали. Клиент ничего не ответил.

Девушка закончила молиться и прижалась лбом к полу. В этот момент из кровавой картинки в комнату шагнула худая четырёхрукая женщина с длинными чёрными волосами и синей кожей. Одета она была в шкуру пантеры, а в верхней правой руке держала окровавленный меч.

– Твои молитвы услышаны, Анкита, – от этого голоса холод пробежал по позвоночнику и поселился в низу моего живота.

Девушка вздрогнула, но голову не подняла.

– Можешь встать.

Анкита медленно распрямилась, но взгляд её карих глаз был по-прежнему опущен в пол.

– Давно никто не призывал меня на священные земли Бхарата-варша, – на лице синей женщины появилась полуулыбка, похожая на оскал. – Я выполню твою просьбу. Но взамен и ты должна будешь выполнить мою.

– Я готова сделать всё, что пожелает Великая Кали, – едва слышно прошептала девушка.

– Тогда с этого дня ты будешь служить мне и другим воплощениям Брахмана. Ты, Анкита, станешь голосом богов и превратишься в самую искусную в мире танцовщицу. Чтобы посмотреть на твой танец, будут собираться люди со всех уголков страны Бхарата. Во время ритуального танца в твоё тело будут вселяться боги и нести послания людям. Но сосуд твоей души станет священным. И никто из смертных не должен прикоснуться к нему. Иначе тебя ждёт смерть. Согласна?

– Да, – ответила девушка и встретилась взглядом с богиней Кали.

– Тогда начнём наш первый танец, – сказала синяя женщина и превратилась в пучок белого света.

Свет устремился к макушке Анкиты и проник в её голову. Девушка содрогнулась всем телом и начала танцевать. Вначале медленно, плавно и грациозно, потом быстрее и быстрее. Когда скорость движений достигла предела человеческого восприятия, в комнате вспыхнул огонь.

– О чём говорила четырёхрукая? – впервые услышала я голос клиента. И сразу узнала его, хотя и была далека от мира политики. Теперь понятно, зачем все эти предосторожности.

Я пересказала диалог, стараясь говорить спокойно и небрежно.

А пожар разгорался. Пылал матрас и тумбочка. Анкита, не обращая ни малейшего внимания на огонь, толкнула горящую дверь и, танцуя, вышла на улицу. Оживлённое движение, как по волшебству, замерло. Остановились люди, повозки с лошадьми и гружёные верблюды. Даже кобра в плетёной корзинке перестала раздвигать грудные рёбра и повернулась к танцовщице.

Горящий дом рушился на глазах, из него доносились крики, но никто не шелохнулся, чтобы помочь сгорающим заживо. Все, как зачарованные следили за танцем. Когда дом обрушился, девушка подняла над головой неизвестно откуда взявшийся меч и замерла. А люди, стоявшие перед ней, упали на колени и уткнулись лбами в пыльную землю. 

Так завершился первый танец богов. Когда огонь захватил соседние дома, люди всё-таки опомнились и побежали тушить пожар, оставив танцовщицу одну. А девушка поспешила скрыться в лабиринтах узких улиц. Я устремилась за ней, бросив клиенту:

– Надо торопиться, иначе потеряем её из виду!

Мы побежали за Анкитой. Она быстро оказалась на окраине деревни. Впереди мелькала водная гладь озера. Девушка подбежала к берегу, где было причалено множество лодок, и прыгнула в одну из них. Отвязала верёвку, схватила весло и стала махать им то с одной, то с другой стороны лодки, быстро удаляясь от берега.

Анкита всё время оглядывалась, но никто не преследовал её. Тогда девушка снизила темп и подплыла к противоположному берегу озера. Привязала лодку к маленькой деревянной пристани и пошла по узкой тропинке, ведущей в горы. У самого подножия стоял деревянный дом с соломенной крышей. Дверь болталась на полусгнивших петлях. Анкита осторожно приоткрыла её. Изнутри пахнуло сыростью и плесенью.

В доме было пусто. Голые стены и глиняные черепицы на полу, наверное, остатки разбитой посуды. Из мебели только низкий стол и плетёная кровать, напоминающая раскладушку. Местами солома протёрлась, местами порвалась, но девушку это не смутило. Она легла прямо на грязную солому, поджав под себя ноги, накрылась сари и уснула.

Я предложила клиенту, назовём его, например, Николай, ускорить время и посмотреть, что случится, когда Анкита проснётся. Он кивнул и то ли удивлённо, то ли удовлетворённо хмыкнул.

Индианка проспала половину дня и всю ночь. Утром в дверь дома постучали и, не дожидаясь ответа, вошло несколько человек. Все индусы. Женщины в разноцветных сари, мужчины в рубашках и шароварах. Анкита потрясла головой и с трудом села. Один из мужчин вышел вперёд.

– Слава богам! – он сложил ладони над головой. – Мы нашли тебя, Нэртаки.

– Кто вы? – едва слышно спросила Анкита.

– Моё имя – Мукеш. Боги послали мне видение, что будут говорить с нами через великую танцовщицу – Нэртаки. А вчера я случайно увидел твой танец… Тебя ждёт новый дом, лучший во всей деревне. Женщины помогут переодеться, а мужчины проводят и проследят, чтобы никто не причинил тебе вред.

– Дайте мне минуту, – сказала Анкита.

Мукеш махнул рукой в сторону двери, и все попятились к выходу. Он покинул хижину последним.

Девушка закрыла лицо руками.

– Такую судьбу ты выбрала для меня, Великая Кали?!

Показалось или кто-то засмеялся? Я спросила Николая, слышал ли он три отрывистых смешка. Он ответил, что не слышал. Странно…

В дом вошли женщины с кувшинами, полотенцами и большой плетёной корзиной. Они помогли Анките снять обгоревшую и порванную одежду, облили её водой из кувшинов и завернули в новое алое сари с золотой вышивкой, заплели несколько кос, уложив их в пучок на затылке. Одна из женщин нарисовала на середине лба Анкиты красную точку, а руки расписала хной. На шею девушке надели золотое ожерелье, на предплечье браслет, а в уши вставили серьги. Всё это делалось аккуратными отточенными движениями, не касаясь кожи Анкиты.               

В таком облачении новоиспечённая танцовщица отправилась в деревню.

Я предложила снова ускорить время – самую малость, – чтобы ничего не пропустить и успеть увидеть как можно больше.

Анкиту поселили в двухэтажном деревянном доме с черепичной крышей. Наверное, он остался ещё со времён английских колонистов. На первом этаже располагалась просторная гостиная. Мукеш объяснил, что здесь Нэртаки будет принимать гостей и танцевать. А на втором этаже оказались две спальни и ванная комната.

В первый же вечер к ней пришли местные власти. Танец Анкиты был медленным и спокойным, плавным и текучим, как морская вода. Не знаю, видели это собравшиеся люди или нет, но перед началом танца в макушку девушки проник луч белого света. Как в первый раз, когда в неё вселилась богиня Кали. Я спросила Николая, видел ли он белый свет, но клиент только покачал головой из стороны в сторону. Галлюцинации?

Индусы покидали гостиную с улыбками, переговариваясь и оживлённо жестикулируя. Анкита, еле переставляя ноги, поднялась в спальню и упала на кровать.

Так началась её карьера. Как и обещала богиня, в дом танцовщицы потянулись разные люди со всех уголков Индии. Она танцевала для каждого, будь то крупный торговец, оставлявший шкатулку драгоценностей, или бедный крестьянин, который мог принести в подношение Нэртаки только горсть риса. Скоро выяснилось, что Анкита способна выдержать один танец в два дня, поэтому у дома с красной черепичной крышей всегда кто-то ждал своей очереди.

Каждый новый танец не был похож на предыдущий, но все их объединяло то, что двигалась девушка с закрытыми глазами. Говорило только её тело, взгляд – никогда.

Я подумала о том, чтобы ещё быстрее раскрутить стрелки часов, когда к танцовщице пришёл юноша. Анкита, как всегда, молча поклонилась гостю, закрыла глаза и приготовилась танцевать. Пучок белого света возник из ниоткуда и устремился к её макушке. Похоже, этот луч никто, кроме меня, не видел.

Юноша смотрел на Анкиту, как зачарованный, по-моему, даже не моргнул ни разу. Закончив танец, она поклонилась и развернулась. Тогда он вскочил на ноги и бросился к девушке.

– Прошу, подожди, мне надо с тобой поговорить, – он протянул руку, будто желая коснуться предплечья танцовщицы, но она резко отстранилась. – Пожалуйста, – он медленно опустил руку.

– Хорошо, только мне нужно лечь, – чуть слышно проговорила Анкита. – Поднимись в спальню.

Она развернулась и пошла наверх, двумя руками держась за перила. Добралась до второго этажа, опустилась на кровать и закрыла глаза.

– Теперь говори.

– Тяжело тебе даётся общение с богами, – сказал юноша.

Анкита ничего не ответила. Тогда он опустился на колени рядом с кроватью и снова заговорил.

– Меня зовут Нилам, великая Нэртаки, и я полюбил тебя больше жизни. Прошу, позволь провести остаток дней у твоих ног.

Анкита открыла глаза – сиренево-фиолетовые, слишком хорошо знакомые глаза цвета грозовых туч. Посмотрела на меня и криво улыбнулась.

Видение длилось всего секунду, но я успела поймать связь с камнями, чтобы закрыть портал. А когда снова посмотрела на девушку, увидела только тёплый взгляд шоколадных глаз, устремлённый на Нилама.

– Зачем тебе это? – с удивлением спросила она. – Я никогда не смогу ответить взаимностью. Не смогу даже прикоснуться к тебе.

– Неважно. Я хочу видеть тебя каждый день до конца жизни. Этого достаточно.

– Но ты ещё так молод! – Анкита вздохнула и снова закрыла глаза. – Успеешь найти ту, которая даст любовь в ответ.

– Нет, моё сердце принадлежит только тебе, – продолжал упорствовать Нилам.

– Хорошо, воля твоя, – похоже, у неё просто не было сил спорить. – Можешь оставаться в доме.

Так у танцовщицы появился постоянный поклонник.

Он следовал за ней тенью. Изо дня в день. Анкита не проявляла к Ниламу ни нежности, ни раздражения.

Я быстро прокрутила почти год жизни девушки. Наступил день её рождения. Анкита сказала Мукешу, что сегодня не будет ни для кого танцевать. Он только поклонился в ответ. За год она ни разу не выходила из дома, а сегодня надела фиолетовое полупрозрачное сари, распустила волосы, уложив их крупными локонами, спустилась в гостиную, где ждал Нилам, заперла дом и под руку с юношей вышла на улицу.

Они добрались до берега озера, сели в украшенную цветами лодку и отчалили. Оба не промолвили ни слова за время прогулки. На вопросительный взгляд Нилама девушка махнула рукой, в какую сторону плыть.

Так они оказались в хижине у подножия гор.

– Почему мы здесь? – хрипло спросил юноша.

– Здесь всё началось, – Анкита закрыла глаза и опустилась на потрёпанную соломенную кровать. – Здесь мой отец впервые любил мою мать. Здесь была зачата я, хоть и родилась далеко отсюда. Дом хранит память о них…

– Что произошло? – он неуверенно протянул руку вперёд.

– Бандиты убили родителей, армия погубила братьев, – Нилам сжал руки в кулаки. – Но я сполна отомстила за них. Цена была велика, но я безупречно выполняла условия сделки… – девушка открыла глаза и посмотрела сквозь Нилама. – Кали, ты слышишь?! Я устала! Я хочу жить, а не служить сосудом для послания богов! Больше нет сил…

Нилам сжал её ладони обеими руками. Анкита вздрогнула, но не отстранилась.

– И какова цена обета? – прошептал он.

– Никто из смертных не может прикоснуться ко мне…

– Иначе?

– Смерть.

Нилам попытался отдёрнуть руки, но девушка вцепилась в его ладони.

– Нет! Я полюбила тебя. За твою любовь, за твою преданность, за твоё понимание… И я готова отдать жизнь за первую и последнюю ночь с любимым…

– Нет! – он закричал и вскочил на ноги. – Не позволю богам забрать твою душу! Пусть всё останется как есть. А я буду ещё больше любить тебя…

– Нилам, моя бездна, мой чёрный сапфир… если бы ты знал, как я устала… Пусть забирают мою душу, если она им так нужна, но я хочу тебя и хочу быть твоей…

Анкита положила руки на его плечи, на секунду задержала взгляд на чёрных глазах юноши и прикоснулась губами к его губам.

Он больше не возражал. Притянул танцовщицу к груди и вместе с ней опустился на пол.

Не хотела ощущать себя вуаеристом и стала разглядывать серые стены и соломенный потолок. Посмотрела на влюблённых только, когда почувствовала зов кристаллов.

Нилам держал обмякшее тело Анкиты и что-то беззвучно бормотал. Её глаза были широко открыты, но взгляд остановился. Я повернулась к Николаю, чтобы предупредить о закрытии портала.

Вместо клиента, передо мной стояла Хельда. Чёрное обтягивающее платье до колен и туфли на десятисантиметровой шпильке. Она улыбалась, обнажив два ряда безупречно ровных белых зубов.

Я хотела закричать, но не смогла выдавить из себя ни звука. Ведунья подмигнула и растаяла в воздухе. Николай смотрел на влюблённых. Пришлось два раза прокашляться, прежде чем сообщить об окончании сеанса.

Первым делом я сорвала повязку с глаз. Хельды рядом не было. Только двое мужчин: один на кровати, один на полу. Хорошо.

– Эй, – охранник схватил меня за руку. – Тебе ещё не разрешали открывать глаза!

– Оставь, Коля, – ха, интересное совпадение. – Она и так узнала. Остаётся надеяться на благоразумность Полины, – клиент поднялся и застёгивал пуговицы на белоснежной рубашке. – Мы же можем на вас положиться? – серые глаза смотрели прямо и жёстко.

– Да, конечно, – выдавила я из себя.

Он кивнул в ответ.

Первым из квартиры вышел Коля, клиент вслед за ним. Я трясущейся рукой закрыла дверь и села на пол. В следующий раз ведунья не уйдёт так просто. Даже не сомневалась в этом. Чего ждать от Дочери Времени в следующий раз?..

Из оцепенения вывело сообщение от банка. На счету прибавилось четыреста тысяч. Но меня это не обрадовало в той степени, в какой должно было.

Через минуту пришло сообщение от Жанны. «Ты его впечатлила. А такое случается крайне редко. Думаю, что ещё один постоянный и состоятельный клиент тебе обеспечен. Удачи!».

Вот уж нет! Не надо мне больше клиентов! Ни состоятельных, ни нуждающихся. Никаких не надо! Не хочу больше встречаться с ней! Не хочу! Не могу! Не выдержу ещё одного раза. Интересно, сколько я смогу продержаться, не погружаясь во время?..


Рецензии