Как я была килькой

            
   К хорошему, говорят, быстро привыкаешь… К примеру, мы забыли, что такое давка в общественном транспорте конца прошлого века.
   Случилось так, что году эдак в 81-ом мне зачем-то понадобилось съездить в Усолье. Народу на остановке столпилось полным-полно, все ринулись в подошедший автобус и быстренько набились в него, как сельди в бочку. Я с некоторым сомнением «ехать или не ехать?) примостилась последней на нижней ступеньке подножки у самых дверей.
   Очень уж не хотелось стоять на остановке лишних сорок минут, хотя погода была хорошая, летняя. Двери полудохлого «ЛУАЗа» с кряхтением и скрипом медленно закрылись за моей спиной, и автобус тронулся.
   Свою ошибку я поняла на первом же повороте, когда людская масса прихлынула к правому борту. Я оказалась так плотно прижата, что не могла пошевелиться, а тем более вздохнуть! На моей груди сидел впереди висящий пассажир, такой же стиснутый и беспомощный, как и я. Чувствую – задыхаюсь… А ехать до Усолья еще как минимум минут двадцать. Переполненный «луноход» чуть ли не брюхом тащился по асфальту от тяжкого перегруза.
   Крикнуть или даже пискнуть я была не в состоянии: воздуха-то в легких нет! В мозгу промелькнула такая картина: на конечной автобус распахивает двери, и на тротуар вываливается тряпочкой мой хладный задушенный трупик. А надо сказать, в то время я была худенькой и хрупкой, как килечка… Увидела себя как бы со стороны и давай хохотать! Беззвучно. Мне стало ужасно смешно, как это выглядит, и от мысли, что прямо сейчас вот так глупо и нелепо оборвется мой земной путь. Юношеский задор и молодой оптимизм сыграли свою роль. Но «запал» быстро кончился… Автобус шел без остановки, медленно, но верно. На повороте на Камскую дамбу вся «селёдочная» масса пассажиров лавиной перетекла снова на правый борт, и мне стало совсем худо… Мелькнула мысль:
   - Не доеду…
   И теперь уже усилием воли в гаснущем сознании я опять вызвала в уме картинку с выпадением из автобуса «дохлой кильки» в синем платьице, и снова начала хохотать. Как оказалось, это был в моем положении единственно возможный способ спастись от удушья: мелкая вибрация грудной клетки не давала полностью лишиться кислорода…
   С невероятным трудом мне удалось дождаться конца этой роковой поездки. И когда двери, наконец, открылись и выпустили меня из невольной душегубки, я поняла, что спасена. Солнышко светит, трава зелёная. Живём!   


Рецензии
Хорошее сравнение в названии и слава Богу, что всё окончилось благополучно. Удачный рассказ.

Александр Шиманский   21.03.2020 19:00     Заявить о нарушении