6. Расстрел в безымянном ущелье или ужастик 2

                Моему другу Мише.

        Ну, наконец-то ЭТО случилось! То, о чём я мечтал целый месяц - произошло!

        Я вспомнил всё: то, что Мишиного друга  звали Геннадий, что у него было загорелое, скулистое лицо, голубые глаза, густые брови. А голос у него был бархатистый с хрипотцой.
        Когда я впервые услышал его голос, сразу подумал: «Почему он с таким красивым голосом нигде не поёт, а, будучи очень похожим на Гошу из фильма «Москва слезам не верит»,  - нигде не играет?
       - Ну, это его дело! - ответил я сам себе.
       Я вспомнил всё, причём в цвете и звуке: шум реки, внезапно потемневшее небо, оглушительные раскаты грома и безумство молний.
Но обо всём по порядку…

                ***

         Прошёл уже месяц с тех пор, как я стал пытаться перенестись на 35 лет назад, в наш первый совместный сплав с  моим другом  Мишей.
         Но на полочке моей сплавной памяти осталось так мало информации о нём: разгул небесной стихии, и мы с ним, сжавшиеся в комочки под перевернутой лодкой.
И, наконец, сегодня, проснувшись в 6 часов утра, я почувствовал, что этот день настал. Не открывая глаз, я отбросил никчёмный сон, прицепившийся ко мне перед рассветом,  и попросил своего ангела перенести, «телепортировать» меня  на 35 лет назад, на этот кусочек берегового пляжа…
          После этого я, ещё крепче  закрыв глаза и накрыв рукой правое ухо (левое в это время слушало безмолвие подушки), мобилизовал все свои внутренние духовные силы, которые, надеюсь, никогда не покинут меня: сознание, подсознание, внутренний голос и прочее, прочее, прочее...
          Затем я опять попросил помощи у своего друга -  ангела-хранителя, что он и сделал тут же, прошептав:

          «Друг, теперь напрягись и вспоминай, вспоминай то, что осталось в ячейках твоей памяти. Я помогу тебе, но и ты помоги мне!
          И ты погрузишься с головой в эти 3 дня, ты вспомнишь все звуки, краски и запахи, которые посетили тебя тогда. Тебе нужно только сильно захотеть этого!»
Через минуту моя душа по команде ангела снялась со своего насиженного места и, немного подумав, решительно отправилась в своё очередное путешествие во времени.

          «35 лет — это ерунда! Это же не 350 лет и не 3,5 тысячи!» - подумала она, уже отсчитывая года и перелистывая их как листики календаря. -  "Главное - не промазать!»

           … К 10 часам она возвратилась ко мне с чувством исполненного долга. Вся работа была выполнена полностью, как и просил её мой небесный покровитель...

            … Я открыл глаза: солнце пыталось пробраться в мою комнату через щель в плотных шторах, но это у него плохо получалось. Оно и понятно: ведь на дворе уже август, а не июнь, и, чтоб залезть ко мне, ему приходилось пробираться через утренний туман и смог городских улиц.
            Я с удовольствием помог своему другу: раздвинул шторы, распахнул окно и протянул к нему руки, ладонями вперед. Так мы поздоровались, и я ещё целую минуту впитывал в себя его энергию, которой мне сегодня понадобится  много. Ведь вспомнив эти три дня, я должен «материализовать» их, перенеся «красиво» на бумагу.
            Если это не сделать сразу, можно потерять что-то ценное, яркое, греющее душу. Потерять какой-то звук, какой-то запах, какой-то цвет.

            Я быстро умываюсь холодной водой и сажусь за своё рабочее место - на подоконник распахнутого окна, беру ручку, заряженную позитивом моей сестры Гали, и чистую тетрадь.
           «Лёд тронулся, господа присяжные заседатели!» - подумал то ли я, то ли Он.

                ***

           … Это лето отличалось от других тем, что я загорелся идеей заразить «сплавной болезнью» своего друга Мишу Задиракина, и всё-таки усадить его ко мне в лодку.
            Прошлым летом я отметился «сплавным марафоном» от Телецкого озера до Турочака с моим племянником Димой Беликовым, и это высоко подняло мой рейтинг «непотопляемого».
            Мои красочные рассказы о прелестях речного сплава оказывали своё действие на моих друзей, и "таможня", то бишь Мишина жена, дала «добро» на это предприятие.

            Функции по этому сплаву мы разделили следующим образом: я - обеспечивал группу речным транспортом, снаряжением, кухонными принадлежностями и, конечно же, был ответственным  технику безопасности.
            Наташе я пообещал возвратить её любимого мужа в целости и сохранности через 3 дня, только загоревшего, как на юге, отдохнувшего, заряженного энергией реки и, поэтому, очень даже сексуально озабоченного.
            Не знаю, какое описание Миши после сплава Наташе больше всего понравилось, но, оказывается, о таком муже она только мечтала.

          Миша - ответственный за питание и доставку нашей туристической группы на нужное место.
         У нас были машины: у меня - красный Москвич, у него - жёлтая «шестёрка». Но вот беда - воспользоваться своим транспортом мы не могли: нельзя одновременно находиться за рулем машины и за веслом моей лодки!
         Ноги наших сыновей ещё не доставали до педалей, а наши жёны, получившие совковое образование, считали, что вождение машины - удел только мужчин.
         А моя жена считала, что и плавание тоже, и, поэтому, в воду заходить без боязни она могла только по колено, а по пояс - только держась за мою руку!!

         И тут Мише несказанно повезло - он узнал, что его друг Геннадий давно хотел познакомить своего сына, который жил до 15 лет, не выезжая за пределы своего города,  с красотами родного  края.
         Фортуна улыбнулась нам так широко, что её улыбки хватило на всех, и мы решили совместить авто-путешествие Геннадия с нашим сплавом.
         Миша был красноречив и быстро доказал  Гене, что путешествовать вчетвёртом гораздо веселее, чем вдвоём, и обещал его во время дороги развлекать.
К тому же, мы с другом были "нетяжёлыми товарищами" и весили вместе со своим сплавным снаряжением не больше 2 центнеров. Хотя и это был уже лишний груз, учитывая качество Солтонского тракта с его ухабами третьей категории трудности (что было выше категории сложности ждущих нас Бийских порогов!)
         Лучше всего здесь ездить на чужом транспорте!

         Мы с Мишей уютно расположились на заднем сиденье "жигулей" и, как заправские экскурсоводы, заняли «передние сиденья» рассказами о красотах нашего края. Они прерывались только тогда, когда мы «ухали» в яму очередного ухаба и молились о том, чтобы подвеска машины выдержала это испытание Солтонским трактом.
         Кстати, недавно я узнал, что принято решение о придании ему статуса федерального, выделены деньги, и он уже не будет позорить имидж нашего края перед многочисленными автотуристами, желающими добраться по нему до жемчужины нашего края -  Телецкого озера!

          Добравшись до озера, мы умылись его ключевой водой, перекусили, дали водителю время на отдых, а затем спустились вниз по течению. Учитывая отсутствие опыта у моего напарника и, помня обещание, данное Наташе, я решил не рисковать и пропустить два самых опасных порога - Карлагач и Юрток.

           И вот наконец-то мы на воде! Я прочитал другу азы по технике безопасности при сплаве на лодке, каким я пользовался сам: нужно перекреститься, воздев руки, попросить помощи у неба, после этого, по аналогии с колёсами машины, обязательно похлопать туго надутые борта «Уфимки» и очень глубоко вздохнуть.
          Глубоко выдохнуть нужно будет после первого порога.
Такая «техника безопасности» при отплытии меня никогда не подводила на прошедших сплавах! Но на этот раз мы сделали что-то не так или не в той последовательности…

           Сначала всё шло хорошо, и на лице Миши я увидел выражение «счастье единения с рекой», а после прослушивания через борта лодки «музыки катающихся камней и шороха песка», его счастье перешло в эйфорию.
           Но, как известно, она никогда не бывает долгой и, как писал мой любимый Жюль Верн в одном из своих романов: «Несчастья стали преследовать нас с первого дня нашего путешествия». Правда, травить наших лошадей никто не собирался, но зато на одном из перекатов наша «лошадка» потеряла весло.

          … Перекат был настолько стремительным, что дно реки буквально проносилась перед нашими глазами, разноцветные камни сливались в одну пёструю ленту. Глядя на неё, у меня закружилась голова, и нашу лодку мгновенно снесло в струю глубиной по щиколотку.
           Крупные камни стали безжалостно бить по пятой точке моего штурмана. Мои весла уже скребли по дну реки, и наш корабль сел на мель, упёрся в большой камень, его развернуло, правое весло застряло между камней, мы наехали на него, и оно благополучно с треском лопнуло в месте соединения.
           Я забросил половинки весла в лодку и обрадовал друга:

          - Судьба решила испытать нас на прочность! С двумя веслами любые «чайники» сплавятся, а вот пройти порог с одним веслом - это экстрим что надо! У меня такая история в первый раз, и спасибо случаю за это!

           Мы бросили жребий, мне «повезло», и моя резинка от трусов пошла на ремонт весла. В уключину оно уже не входило, и, поэтому, Мише пришлось грести им, держа в руках.
Маневренность лодки упала настолько, что нам с трудом удавалось направлять её носом к волне, и после прохода небольшого порога наши ноги были уже по щиколотку в воде:

           - Миша, а тебе не кажется, что наше судно постепенно превращается в корыто для стирки белья? Но  мы же с тобой не бельё?

           - Да, - согласился со мной напарник и глубокомысленно изрек - Надо что-то делать!

            «Что-то» произошло само собой. Когда нас прибило к береговым водоворотам  и  надолго закрутило в них, мы предприняли отчаянную попытку выбраться из этой ловушки на «простор речной волны».
            Река играючи победила нас, оторвала половинку весла и отправила её в самостоятельное плавание. Издевательство над нами продолжалась ещё долго, пока мы с одним веслом пытались выудить «осколок» нашего корабля.
             Но с одним веслом, несмотря на попытки Миши сделать мини-весло из своей ладошки, мы могли делать только «бабочки», и нам вскоре надоели эти «догонялки».
            Тем более, что объект, проявив завидную смекалку, перескочил в соседний водоворот и издевательски крутился там.

            - Миша, если она первая выскочит из этих водоворотов, то надо будет звонить женам, чтобы они ловили её в Бийске! А так как телефона у нас нет, то…
Будем бросать жребий?

             Он потрогал водичку, будто в первый раз, и поморщился:
           - А можно без жребия?

          - Но у меня нет резинки в трусах!

          - Ты же хорошо плаваешь, можешь одной рукой плыть, а другой держать трусы!

          - Но ведь капитан должен покидать судно последним!

          - Серёга, я расскажу Свете о твоём героическом спасении вёсла  (т.е. половинки)!  - тут Миша решил нажать на кнопку моего тщеславия.

          - Да ну тебя! - мои доводы кончились, я бесстрашно бросился за борт, решив, что моё весло всё-таки ближе мне, а не ему. Я сразу понял, что Телецкая вода в этом месте ещё совсем непрогретая, и была на «любителя», то бишь на меня…

         … Причалив у ближайших ивовых кустов, мы соорудили Мише «весло» из 2-х метрового шеста, что оказалось сделать не так-то  просто без ножа. И он прослужил нам до ближайшей деревни, в которой нас уже ждал Геннадий с сыном и машиной.

           Попытки реанимировать сломанное весло не увенчались успехом, так как в местном деревенском магазинчике не оказалось не только клея «супер-Момент», но даже и китайской изоленты для перемотки весла, и водки для поднятия тонуса сплавщиков…

           Кошмар! Ни изоленты, ни водки - одна только килька в томатном соусе!
До всеобщего изобилия, до хрущевского коммунизма 1980 года оставалось совсем немного…
        Потерпим!

                ***

        Остановились за деревней, на высоком берегу реки.
        Развели костёр, поужинали, Гена посетовал, что мы остались с одним веслом, но, к сожалению, в его огромном ЗИПе не оказалось запасного для нашей лодки…
Засыпал я с грустной мыслью о том, что с одним веслом проходить пороги мы не сможем не только по центру его, как мы изначально планировали, но и по их окраинам.
         Отказаться от оставшегося весла и вооружиться ещё одним шестом для симметрии мне не позволило моё сплавное самолюбие: меня уже и так стал напрягать веселый свист «береговых» зрителей. Пусть хоть видят, что мы после аварии, и что два весла у нас когда-то были.

          Но мой оптимизм был как всегда неиссякаем, и я не терял надежды, что, хотя наш первый день прошёл согласно пословице «Первый блин комом», то следующие два блина будут на загляденье!
          Перед тем как закрыть глаза, я полюбовался на полную луну, очень похожую на поджаристый блин, потом пожелал спокойной ночи своей подружке - любимой мной звезде из созвездия Большой Медведицы, и быстро отключился под стрекот вечерних цикад  или кузнечиков (я их не различаю).
         Ничто не предвещало нам новых испытаний от распоясавшийся судьбы-злодейки. И мы с другом явно недооценили её фантазию...

                ***
          Солнце безжалостно разогнало утренний туман, расчищая нам путь, и начало припекать, как бы приглашая к купанию.

          - Только бы не сгореть в таком пекле! - забеспокоился я и скомандовал:
          - Надеть солнечную защиту! - и мы натянули до ушей свои шляпы. - Ничего, будет слишком жарко - будем по очереди прыгать за борт! Ну что, Миша, ты ещё не устал от приключений?

          - Жизнь без них скучна и бесцветна! Да и что может быть интересного на такой спокойной реке? Ведь мы прошли почти все пороги! - и мы  вместе залюбовались её зеркальной гладью. - А свою порцию адреналина мы ещё хлебнем где-нибудь дальше по реке! Ведь у нас ещё будет хоть небольшой порожек, на котором мы сможем сломать и второе весло? - и он с надеждой глянул на меня.

           Миша и предположить не мог, что мы сегодня чуть не захлебнёмся этим самым адреналином! ...

           - Всё, решено! На следующий год мы плывем от самого Телецкого озера  вообще без весел! – Мишу уже нельзя было остановить.

            Я согласился с этой идеей и залюбовался восторженно-бесстрашным выражением лица моего штурмана:

          - Ну, значит вперёд! Фарватер чист и готов нас принять в свои мокро-холодные объятия!

           Мы обнялись, как космонавты перед полетом в космос, и тепло попрощались с Геной до следующей деревни на нашем пути, пожелав ему часть свободного времени пустить на поиски сплавного допинга, если не  в сельпо, то у местных бабушек, которые могли гнать самогон из всего, что растёт в огороде.
           Ведь вода с Телецкого озера так и не прогрелась, а "допинг-офицеры" с полосатыми жезлами в этих местах сроду не водились...

           … Мы с Мишей совершили весь стартовый ритуал и дополнили его, пописав на дорожку. Оттолкнувшись нашим замечательным шестом от суши, мы опять стали «морскими волками», погрузившись в это волшебное ощущение свободы,  вдыхая дурманящий аромат реки.
           Не забыв сделать (правда с трудом)  две «бабочки»,  мы решили не удаляться слишком далеко от берега, памятуя о наших весёлых потерях...

                ***

           … Проплыв километров 10 и не найдя на своём пути ни одного маломальского порога,  мы заметили - что-то в природе изменилось: теплое и ласковое солнце стало периодически исчезать за появившимися неизвестно откуда сначала лёгкими и пушистыми белыми облаками,  которые становились на глазах всё темнее и угрюмей.
           Мы знали, конечно, о быстроменяющейся погоде в горах, но, чтобы всё так изменилось буквально за 5 минут! …
 
           - Товарищ штурман, ведите наш корабль скорей в какую-нибудь тихую гавань! Я не боюсь шторма, но я боюсь ледяного дождя! А у нас нет ни зонтиков, ни пленки для постройки  шалаша!
          Шесть лет назад я уже принимал такой холодный душ, и могу сказать, что вода в реке и вода, что льется сверху - две совершенно разные вещи и по температуре, и по агрессивности! (Я сказал это с уверенностью, хотя рассказ «Испытание на промокаемость» был написан мною лишь спустя 35 лет!)

           Штурман встал осторожно во весь свой 190-сантиметровый рост, приставил ладони к глазам вместо бинокля и доложил обстановку без всякого оптимизма в голосе:

           - В радиусе 1 км гаваней не наблюдается! И самое интересное - нет даже места, где можно было бы просто причалить!

            И действительно, скалы по-нашему ближнему берегу не позволяли причалить, так же,  как и обрыв на левом берегу! А в промежутках между береговыми скалами виднелись непроходимые заросли с кустами, свисающими в воду!
Мы оказались в ловушке ущелья, зажавшем реку и нас на ней!

          - Миша! Небо услышало твою печаль о нехватке адреналина и решило выдать нам сегодня  двойную порцию! Ты рад?

            Редкие мелкие дождинки постепенно превращались в капли размером с крупный горох мозговых сортов, которые, разогнавшись в свободном падении с небес, начали свою изуверскую пытку - безумную бомбардировку, расстрел нас и лодки.
Я сразу же вспомнил о мучительной пытке узников капающей водой. Но мы же -  не узники! Может быть, нашей горячей от солнца «Уфимке» это и было  приятно, вроде холодного точечного массажа, но нам…

          - Серёга, а этот небесный горох не пробьёт борта нашей лодки?

         - Только в случае, если он по чьей-нибудь команде превратится в град! – и с мольбой кинул взгляд на сине-черное небо.
          «Небесная вода» уже понизила температуру  наших тел до 35-ти градусов и  продолжила наше истязание: ударив по голове через тонкую ткань шляпы туриста, она стекала по её обвисшим полям за шиворот и на живот, испытывая нашу реакцию на холод.
          Зеркальная гладь реки уже давно превратилась в месиво небесной и земной воды, которое не вызывало желания потрогать её «дождевые столбики».

         В какофонию звуков от дождя, падающего в воду,  напоминающую шипение яичницы на раскаленной сковородке, а также барабанной дроби на тугих бортах нашей лодки, начал вмешиваться небесный оркестр.
         Сначала были пробные молнии, которыми Зевс только попугал нас, особо не прицеливаясь и сопровождая их через секунду хорошей порцией грома.
         Через минуту удары молний стали более  прицельными. Мы с Мишей поняли, что кто-то там, наверху, хочет поджарить нас, и уже стали ощущать жар «небесных копий». Раскаты грома стали усиливаться и начали напоминать щелчки пастушьего бича. Мы стали глохнуть от этого «небесного расстрела», так как береговые скалы ущелья многократно усиливали его звук.
         Улучив момент между небесными выстрелами, я прокричал:

        - Миша, мы сейчас хорошая мишень для молний, а так как молниеотвода у нас нет, то нам лучше всего забиться, как тараканы, в любую щель! Ищем норку!!
Я думаю, такую мысль мне подкинул мой друг - ангел-хранитель, который до этого молчал, так как дело не касалось спасения моей жизни, но сейчас экстрим ситуации зашел слишком далеко, и он рисковал остаться вообще без работы!
Когда клацанье наших зубов, не приспособленных к такому перепаду температур, влилось в общую какофонию звуков, мы через пелену дождя одновременно увидели спасителей кусочек берега размером четыре на четыре метра с одиноко растущим под скалой деревом неизвестной породы.

          - Миша,  (пик – пик - пик!), гребём, чем можем,  туда (пик – пик - пик!).
           Иначе в Бийске наши жёны будут встречать лодку с двумя жареными мужьями!

          Сюжет этого триллера (или ужастика?) развивался стремительно!
Не доплыв до берега метра четыре, мы одновременно пулей выскочили из лодки, и уже через секунду яростно вытаскивали её из воды подальше от берега.
          Затем почему-то бросились под дерево в дикой надежде укрыться под его почти голой кроной от дождя.
          Сумбур в наших головах медленно уступал место здравому смыслу:

         - Миша, (пик – пик - пик!). Резиновая лодка не пропускает ток?

         - (Пик – пик - пик!) - прокричал мой друг и бесстрашно бросился к нашей лодке.

         Я тоже прыжком преодолел три метра до спасительной токонепроводящей лодки, мы вылили из неё всю воду и уже через секунду были под ней. Удивительно: в перевернутом положении она не была такой просторной, как мы считали!
          Поэтому мы сидели «скукоженными» на корточках, прижав голову к коленкам.
Барабанная дробь дождя об дно лодки напоминала барабанную дробь перед казнью преступников. Но, кто же собирается нас казнить без суда и следствия? И в чём наше преступление?

          Внезапно мы почувствовали, что стук усилился. Неужели небеса решили сменить барабанные палочки? Я высунул ладонь из укрытия и сразу инстинктивно отдёрнул её,  как после укуса пчелы.

          - Миша, (пик – пик - пик!), ты понял, почему барабанная дробь усилилась? Небеса решили добить нас крупнокалиберным градом. Моя лодка еще не проходила такие испытания, но, будем надеяться, что она пройдёт их успешно! Это будет для неё хорошая дробеструйка, которая закалит её!

           - Будем надеяться, (пик – пик - пик!) Выбора у нас нет!! - Клацанье зубов у нас сбавило интенсивность, и мы уже могли общаться не только с помощью жестов.

                ***

          Прошло время…
          Минуты казались вечностью. У меня уже затекла «свернутая» шея, но зато стали согреваться ладони, засунутые между ногами.

          - Сейчас бы чашечку кофе! - подзадорил я напарника.

          - Нет, лучше стакан горячей водки! С перцем!

          - А может быть стакан горячей водки запить чашечкой кофе? – раскалился я.

          - (Пик – пик - пик!) - согласился Миша.

          - А как тебе идея поставить памятник нашей лодке, спасшей нас от расстрела молний? Это будет первый в мире такой памятник!

           - (Пик – пик - пик!) - опять согласился Миша.

                ***

         Через полчаса небеса выдохлись, убедившись, что наша «крепость» неприступна, а её защитники не сдались и даже шутят.
         И небеса отступили…

         - Как насчёт адреналина? - спросил я, когда солнце разгоняло тучи, и от нас уже стал идти пар. Самой первой высохла хитрая лодка. От ледяного дождя она приспустила, а от выглянувшего солнца - надулась вновь!
          Мы глубоко вздохнули, потом, взглянув  друг на друга ,одновременно рассмеялись: экзамен на непромокаемость мы не выдержали - размокли, как промокашки, зато тест на выживаемость прошли успешно!
         - Мы заслужили (хоть и не киляльщики!) свои штрафные 100 г! - подбросил позитива я.               

          - (Пик – пик - пик!) - адреналин ещё захлестывал моего друга, хотя он уже был в рабочем состоянии.

          - Ну, тогда вперед, к новым свершениям! - выдал я испытанный совковый лозунг. - Будем надеяться, что второй серии ужастика сегодня не будет!

          - Эх, закурить бы! - помечтал Миша и выбросил из своего нагрудного кармана комок слипшихся сигарет.

          - Потерпим до стоянки! Надеюсь, Гена не замочил под этим дождём твои оставшиеся сигареты, - обнадёжил я его.
          - Ведь у него есть железная крыша!

          … Мы выполнили весь ритуал при отплытии, пописали напоследок под дерево неизвестной породы, и Миша сильно оттолкнулся своим супер-шестом от нашего чудо-берега.

           В послегрозовой тишине за поворотом реки мы уже услышали шум не указанного на карте порога…

           Я с восторгом оглядел окружающий нас мир, умывшийся грозой, вдруг присмиревший реку, наверное, уставшую от войны с нами, и подумал:
«Нет, от этого невозможно отказаться! Заражённый «сплавной болезнью» Миша обязательно передаст её вирус и своей семье!»

           Что так и случилось...

          … Через 30 лет, сидя с Мишей за столом по поводу какого-то праздника, мы произнесли тост, чтобы ещё раз сплавиться, хоть по Чемровке (речка, шириной пять метров) до её впадения в Бию:

          - Только надо сделать хорошие шесты, чтобы отталкиваться ото дна и от берега, и длинные верёвки, чтобы лодку можно было тащить с берега, когда застряли на мели!

          - Так это мы будем «бурлаки на Волге», а не сплавщики!

          - Да как там по-другому, там же почти везде глубина по колено!

          - Ну ладно, зато мы откроем для себя место, где Чемровка впадает в Бию. Фантастика! Я там всю жизнь мечтал побывать!

          - Так там, наверное, хорошие заводи с рыбой!

          - А то! А мы и рыбачить будем?

          - Конечно! Наташа, ты потом сваришь нам уху из чемровской рыбы?


            Наши жёны, Света и Наташа, отвлеклись от обсуждения женских тем и испуганно уставились на нас:

           - Дак это что, вы нас с собой не берёте?

           - Ну, разве что бурлаками! - и мы все вместе дружно рассмеялись.

           Но наши с Мишей глаза уже горели неугасающим в нас огнём молодости:

          - А ты помнишь, как нас хлестало в ущелье, под скалой, а как мы застряли на быстрине на каком-то камне, прямо перед порогом, и мы выскочили из лодки, чтобы разгрузить её?

          - А ты помнишь, когда ты греб одним веслом, нас развернуло поперек и  залило водой по пояс?

           - А ты помнишь…

          После часа воспоминаний:

          Решили, постановили: мы обязательно поплывем по Чемровке, когда "закончатся сады".

          Уточнили: если нам не помешает артрит, артроз, шейный хондроз, подагра и этот проклятый скрип в коленях...
Ну, и если отпустят наши любимые жёны.

          Перед уходом Наташа шепнула подруге:
          - А наши мужики-то ещё орлы!

                ***

          И только сейчас, спустя 35 лет, поставив себе целью «вспомнить всё», я погружаюсь по утрам в этот незабываемый мир красоты и молодости, приключений,  ярких ощущений, звуков, красок, которые тебе может подарить только она - МОЛОДОСТЬ!
          И только хорошие друзья…


          Я закрываю тетрадь с воспоминаниями о первом нашем с Мишей сплаве и уже строю планы перенести себя в следующую главу  «Эпохи сплавов с Задиракиными» - на трех лодках, уже с Наташей…



         P.S. На фото : Я с другом...


Рецензии