Мстительница 27. Саламандра

ГЛАВА 27

САЛАМАНДРА

Неожиданно наступила тишина, прерываемая хлёсткими ударами плети снаружи. То, что это плеть, мы додумались сами, так как данное вечное орудие пыток играло первую скрипку в ассортименте палачей всех стран и всех параллелей.

Толик не кричал, видимо, потерял сознание.

- Скорей бы уж, - выдохнула маркиза. – Скорей бы уж освободиться от несовершенного тела, придуманного кем-то для удовлетворения своих амбиций. Скажи, для чего им нужно было создавать миллионы нервных волокон и клеток, которые болезненно реагируют на каждое воздействие со стороны?
- Для нашей безопасности, - удивилась я реплике Эмили. – Если бы их не было, мы стали бы безоружными перед любой напастью.

- Ну и пусть, - отмахнулась Веламур. – Лучше сгореть без боли, чем мучиться от примитивной царапины.
- И то верно, - неожиданно для самой себя согласилась я.
- Ой! – неожиданно вскрикнула новоявленная подруга. – Посмотри, кто к нам явился!

Вопреки законам физики глаза мои отлично видели в темноте, а потому я наклонилась над объектом изумления сокамерницы.

На полу распласталось небольшое диковинное существо чёрного цвета с разбросанными по телу оранжевыми пятнами, оно походило на довольно крупную ящерицу. Ящерица, задрав плоскую голову, немигающим взглядом выпученных глаз гипнотизировала нас.

- Обычно они боятся человека, а потому убегают, - поморщилась я и попятилась.
- Глупости, саламандры никого не боятся, - насмешливо хмыкнула Эмили. – Это их боятся в Карабаге. И есть за что!
- За что? – прошептала я и вспомнила о страшном яде, покрывающем кожу животного.

- Это носители огня, - отозвалась подруга. – Если саламандру рассердить, она загорится.
- Не дай Бог, - я поёжилась и взглянула на сено в углу камеры.
- Странно, - продолжала свой монолог Веламур. – Моя бабушка говорила, что саламандра не может жить без воды, значит…  Неужели я плохо знаю подвалы замка, в которых не раз бывала?

«И зачем же ты бывала в этих подвалах»? – подумала я, но решила не ссориться – выяснение отношений ни к чему хорошему бы не привело.

И тут ящерица подняла переднюю лапу с четырьмя крупными коготками, затем вторую и выпрямилась во весь рост. Минуту она стояла, словно манекен в суперкаркете, затем опустилась на четвереньки и поползла к противоположному от копны сена углу.

- За ней, - схватила меня за руку маркиза.
Я невольно подчинилась её приказу.

Возле угла саламандра остановилась, дрожь морскими волнами прокатилась по её блестящей пупырчатой спинке, а кожа обвисла и раздулась до размеров воздушного шарика. Ещё миг, и крошечный огонёк засверкал в её тёмном чреве, затем он вырос и заполнил всё телесное пространство загадочного существа.

- Горим! – обмерла Веламур.
Я сжала её вмиг вспотевшую ладонь и приготовилась к смерти.

Но случилось непредвиденное. Пламя, уже вовсю бушующее в камере, коснулось заплесневелой бетонной стены и стена начала выгорать, словно папиросная бумага. Перед нами открылся довольно внушительных размеров лаз, по которому уверенно поползло светящееся земноводное.

Ни слова не говоря, согнувшись в три погибели, мы последовали за ним. Живой факел тихо и мирно пылал перед глазами, но запаха гари не было, не было и дыма, чистый влажный воздух заполнил лёгкие, заставил с надеждой забиться обречённые на гибель сердца.

- Подожди радоваться, - искоса наблюдая за мной, внезапно пробурчала маркиза.
- А я и не радуюсь, - поняв, что разоблачена, передёрнула плечами я. 

Постепенно лаз расширился и превратился в тоннель, по которому мы пробирались минут десять. Саламандра вела себя странно, она рывками перемещалась по глиняному основанию подземного коридора и после каждого рывка застывала, будто поджидая нас.

Наконец, впереди замаячили первые проблески солнца.

Вспомнив, что в Карабаге светило почти не появлялось, я чуть не закричала от счастья, но застыла от негодующего взгляда Веламур.
- Не выходи наружу, Лиз, я сама посмотрю, что там, - отпустила мою ладонь маркиза.
- Думаешь, нас ждёт что-то страшное? – приуныла я.

Эйфория улетучилась.

- Всё может быть, - поморщилась Эмили. – Я виновата перед тобой, а потому если что со мной случится, прости. Не хочу в ад.
- Если что случится с тобой, то же случится и со мной, - резко оборвала её я. – А назад возвращаться нельзя – там смерть.

- Пережди здесь, - Веламур посмотрела на меня долгим прощальным взглядом и я ещё раз поразилась изменениям, произошедшим в ней после насильственного посещения мира вражды.

Чёрная ящерица сидела возле входа в тоннель и будто ждала нас. Её круглые глаза пристально наблюдали за людьми.
И тогда Эмили шагнула в неизвестность.

Что-то тяжёлое плашмя упало с большой высоты, и я поняла, что это было тело моей бесстрашной спутницы. Затем послышались всплеск воды и ликующий голос маркизы. Она звала меня к себе. От сердца отлегло, и я сделала шаг по направлению к саламандре.

Очнулась, когда оказалась в тёплом озере, вокруг которого на расстоянии ста метров виднелись берега, поросшие высокими соснами.
- Плавать умеешь? – прокричала барахтающаяся рядом Эмили.
- Умею, - откликнулась я и двинулась навстречу деревьям.
Веламур последовала за мной.

Плыли недолго, время от времени оглядывались назад, на вход в тоннель, который постепенно отдалялся.
- Не верится, неужели спаслись? – вылезая на пологий песчаный берег и снимая мокрую одежду для просушки, осведомилась я.

И вспомнила о погибшем Толике. Жалко было его или нет, я в это мгновение не знала.

-  Не спаслись, а спасли, - откидывая тяжёлые мокрые волосы, улыбнулась Эмили. На её красивом личике переливались на солнце бриллиантовые брызги. – Не сомневайся в этом, Лиза. Саламандра по чьей-то указке вывела нас из смертной камеры. Представляешь, стена в эту камеру за нами восстановилась сама собой. 
- А где сейчас спасительница? – повертела головой по сторонам я. 

- Осталась там, где мы её видели в последний раз, - выжимая платье, грустно произнесла подруга.
В последний раз – какое страшное понятие…

Окинув настороженным взглядом сосны, я разложила одежду на ветках близстоящей ели и присела на мягкую траву. Маркиза последовала моему примеру. Нагота не волновала нас, так как мы были уверены, что местность безлюдна. Однако мы ошибались.

Продолжение: http://www.proza.ru/2019/12/01/767


Рецензии
Лариса, привет!
Вот и чудесное спасение!!!... кто же это подослал к пленницам саламандру???... полагаю, что скоро узнаю...
С сердечным теплом,

Андрей Воин   25.10.2023 13:20     Заявить о нарушении
Здравствуй, Андрей.
Хотелось бы узнать твоё мнение о главе.
С уважением и благодарностью за комментарий,

Лариса Малмыгина   25.10.2023 13:30   Заявить о нарушении
Ларис, глава динамичная, диалоги хорошо прописаны, воды нет, резкий поворот сюжета (это хорошо), в дальнейшем, надеюсь, выяснится, кто подослал саламандру...
С теплом,

Андрей Воин   25.10.2023 22:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.