Неожиданная встреча

Июль начал свой разбег. В это лето солнце палило нещадно, поэтому хорошие ягоды было трудно отыскать. Самую крупную клубнику можно было отыскать на пригорах, в полутени., где вода иогла, чуток, задержаться, чтобы ягодки налились вкусным соком. Ещё с вечера вездесущий пастушонок Фрол, за определённую мзду, в виде конфеток, подсказал, где видел крупные ягодки. Покормив скотину и сделав все утренние домашние дела, Дарья со своей дочкой Анюткой, пошли по ягоды. Солнце уже вовсю веселилось и даже не спасал лёгкий ветерок от надвигающейся жары. На ключике напились вкуснейшей, со привкусом сахара, ледяной воды. Пили осторожно, малюсенькими глоточками, абы не простудиться, ну и с собой прихватили. Дальше они пошли краем леса, прячась в тени крон от жгучих лучиков солнца. Шли не так долго, каких-либо полчаса. Вскоре показалась заветная горя с пологими, поросшими травой склонами. Вот у подножья этой горы они остановились и стали собирать ягоды. Чем ближе к ельничку, тем зеленее, но крупнее ягодка, а чуток повыше-уже покраснее, но не такая крупная. Оставив еду под берёзкой, что росла на склоне неподалёку, они стали собирать ягоды. Первое ведро наполнили быстро, а вот на второе не хватало сил.
  -Давай, дочка, покушаем, чем Бог послал, отдохнём, немножко и доберём ведёрко, сказала Дарья.
-Да я не шибко и устала. Вот только оводы и мошка донимают, а давеча оса укусила. Как я сразу не заметила гнезда, не знаю. Вот, видишь. Она протянула руку и на ней явно был виден след от укуса.
-Фуу, подула мама на ручку дочери. У сороки боли, у вороны боли, а у моей дочурки всё заживи и трижды поцеловала место укуса.
-Да чё  ты мама, я уже большая. Да мне уж и не так больно сейчас, смущенно сказала дочка.
-Сейчас отдохнём и я сбегаю на разведку чуток подальше, авось и наткнусь на ягодки, здесь-то уже все выползали. Только мелочь и осталась. А ты поднимись на горку, может у лесочка попадётся хорошая ягодка, посоветовала она Анютке. Они покушали, немного отдохнули и пошли в разные стороны, оставив лишнюю одёжку и остатки обеда, да ведро под берёзой. На вершине горы в тени деревьев было прохладно. Девочка расслабилась и стала ягоды. Вдруг, ей показалось, что кто-то за ней наблюдает. Шорох и хрустнувшая ветка подтвердили её догадки. Только вот кто? Девочка пристально посмотрела в чащу леса и увидела шагнувшего к ней мужчину в странной одёжке в полоску. Выглядел он не важно, но глаза были у него добрые.
-Дочка, ты меня не бойся. Я ничего дурного тебе не сделаю, у меня такая же растёт сказал он.
-Да я и не боюсь вас, дяденька, сказала Анечка.
-Мы к вам приехали за ягодами и вот я увлёкся и потерялся. Теперь-то уж точно дойду до дома, сказал он.
-Скажи, деточка, а у вас ещё что осталось покушать, а то я уже трое суток на одних грибах и ягодах, сказал он.
-Да, хлеб есть, лук и картоха, да ещё огурцы, мясо, но оно суховатое и морковки целых три штуки, ну и вода из нашего ключика. Так вы идите в деревню там вас накормят и денежек на дорогу дадут, ну и обувку свою смените. Она у вас уже рот разинула. Поди, без конца за траву зацепляетесь, сказала Анечка.
-До деревни нужно ещё три километра поди топать, а у меня уж сил нет и ноги болят. А ты не угостишь меня, попросил он.
-Сейчас я вам принесу. У нас мама запасливая и не жадная, ругаться не будет, сказала девочка и побежала за гостинцами.
Когда она пришла обратно, то он не стал её смущать, не стал есть в её присутствии, поблагодарив со слезами на глазах, удалился в чащу леса.
На прощанье он попросил Анютку, чтобы ничего не рассказывала маме, чтобы её не волновать, пока они не придут домой.
-Скажешь, что сама скушала продукты, хотя обманывать не хорошо. Потом ты ей расскажешь всю правду, договорились?
-Ладно, так и сделаю пообещала Анечка.
Дарья не мало удивилась, когда узнала, что продуктов нет.
-Дома я тебе расскажу, как я проголодалась и не заметила, как всё уплела, слукавила девочка.
-Ну и дела, да как столько много в тебя влезло? Небось, снова собак бродячих кормила, посетовала Дарья.
Мама принесла полное ведро ягод, да таких баских, просто загляденье. Завтра, даст Бог, снова сходим сюда, сказала она. Анечка, тоже не сидела сложа руки. Ягод набрала полный мамин передник и тоже хороших.
-Ну и как мы с тобой донесём это богатство, сказала она улыбаясь.
-Ничего, как ты говоришь, с Божьей помощью и донесём, ответила дочка.
Вечером она маме так ничего и не сказала. Не потому, что не хотела, а просто забыла. Для неё эта встреча ничего не значила, мало ли ходит по лесу голодных людей.


Рецензии
И ягод насобирали (каких?), и человеку помогли. Молодцы. Всех благ. А. Киселёв.

Александр Киселев 6   06.01.2023 11:12     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Александр! С Рождеством,Вас, Христовым! Ну, а ягода была клубника. Два ведра земляники набрать не реально.Остальные поспевают позже. Благодарю за отклик! Исправила. Всех Вам благ!Валентина.

Валентина Григорьева 4   07.01.2023 04:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.